Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

16 страница. Все легенды о жизнях Кришны, Пифагора, Будды, Иисуса, Аполлония Тианского, Чайтания имеют общие черты в божественном зачатии спасителя



Все легенды о жизнях Кришны, Пифагора, Будды, Иисуса, Аполлония Тианского, Чайтания имеют общие черты в божественном зачатии спасителя, каждого из них разыскивает и угрожает смерть, некая материальная сила, иллюзия, будь то царь Канза или Ирод, или Мара, все они искушаются, преследуются, объявляются убитыми как физические личности, все спускаются в преисподню, в бездну ада, в царство соблазнов, похоти и материи, в царство тьмы, возвращаются оттуда, освободив там Кришна - своих шесть братьев, т. е. шесть принципов ниже седьмого; Орфей - Эвридис, свою потерянную душу, Иисус - душу Адама, что есть символ материального физического человечества и т.д. Начало этой аллегории, пишет Е. П. Б., есть и в эзотерических толкованиях Риг-Веды, где корень и семя всех посвящённых Спасителей назван "отцовским принципом", находящимся "вне достижения смертных". На второй стадии посвящения это - "Сын", который приносит себя в жертву; на третьей - это посвящённый, который жертвует всё физическое своему духовному "Я". Отсюда и секрет абсолютного подобия жизней. Надо усвоить, что проявление седьмого принципа в нашей системе, это Солнце; Луна же - четвёртый принцип, напитанный и отражённый в каждом импульсе и злом желании своего грубо-материального тела - Земли. Всё духовное происходит от Солнца, все психические состояния, болезни и даже сумасшествие происходят от Луны. Различные версии религий толкуют одну первоначальную тайну, на которой основана единая религия Мудрости и во всех религиях разрабатываются её последовательные развёртывания.

Иисус из Назарета не уникальное и не единственное в мировой истории явление, не единственный Спаситель. Пример его жизни не исключение среди многих с такими же правами, хотя церковь не стесняясь провозглашает, что все другие - лишь кощунственные сатанинские копии и, увы, этому слепо верят люди противоборствующей христианской веры, вопреки здравому смыслу, логике и даже своему собственному канону терпимости, а главное, не заботясь о наработке этим для народа дурной кармы. Е. П. Блаватская приводит сведения из истории христианской церкви о Вселенских Соборах, провозглашающих её "святые истины". Эти "истины" допускались и отвергались, преображались, переделывались, обрезались сановниками церковной иерархии. В результате генеалогия Иисуса получилась туманной и трудно согласуемой. "По Евангелию, догмат относительно истинного естества Иисуса - он простой и смертный, по своему отцу - он Бог! Это как? Учения по этому пункту были причиной потока чернил и крови, пролитых на бедное человечество, не сняв сомнения".

На Первом Соборе в Антиохии Павел из Самоса отрицал божественность Иисуса. При начале богословского христианства его называли "Сыном Божиим" просто по причине его добрых деяний и святости. Его кровь была тленна в таинстве евхаристии.

Никейский Собор в 325 г. расколол Католический союз после выступления Ария, которого поддержали 17 апостолов. В 345 г. на Соборе провозгласили, что И. Христос был Сын Божий и един со своим Отцом. Но на Миланском Соборе епископы в большинстве поддержали взгляды Ария. На Сирийском Соборе в 357 г. "Сын перестал быть единосущ". Через год было объявлено, что "Сын не единосущ, но только подобен Отцу по своей субстанции". Папа Либерий утвердил это решение, но на Эфесском Соборе в 449 г. епископ Евзебий признал в Иисусе Христе два различных естества, на что все епископы встали как один со сжатыми кулаками и предлагали Евзебия сжечь живьем или разорвать на две части, как он хотел поступить с Иисусом, деля его естество. Сторонники и противники яростно атаковали друг друга и вступили в драку, в которой Диодор так пинал и бил Св. Флавия, что тот через несколько дней умер от побоев. Собор в Сарагоссе, в 380 г., провозгласил, что Отец, Сын и Святой Дух суть одно лицо, а Христова человеческая натура только "иллюзия". Но это Доктрина Атаваров Индии. Нельзя отрицать человеческую натуру в том, кто родился от женщины", пишет Е. П. Б.

В течение столетий Соборы боролись и ссорились, поддерживая противоречивые и нелепые взгляды. Плодом их тяжёлых родовых мук была святая троица, возникшая в богословских мозгах и вооруженная всеми громами церкви. Новая тайна завоевала мир в ужасающей борьбе, в ход пускались преступления и убийства. Всякие нелепости одобрялись на Вселенских Соборах, результатом чего являются существующие ныне парадоксы, называемые церковными догматами. Так, на первом Анкирском Соборе в 318 г. был задан вопрос: "При крещении беременной женщины распространяется ли оно и на ещё не родившееся дитя? Собор ответил отрицательно - должно быть согласие самого крестящегося. Несознательность дитяти была признана каноническим препятствием к крещению. Тогда что можно сказать о тех массах детишек, окрещённых миссионерами в голодные годы? На месиве противоречий построена ныне непогрешимая и Апостольская церковь, а Бог христиан был создан человеком по своему собственному образу, среди пинков, ударов и убийств ранних соборов.

Подводя итоги краткого обзора о посвящённых и религиях, необходимо подчеркнуть следующее. После смерти посвящённого его сознание преображается в независимый принцип, или Луч, как самостоятельная часть Целого. Создаётся сознательное Эго, независимое от пространства, времени и пяти чувств. Не покидая своего владельца Буддхи, этот Луч становится вездесущим.

Ш. Ауробиндо пишет: "каждая религия помогла человечеству. Язычество одарило человека большим светом красоты, возвысило его жизнь, расширило его пределы, усилило в нём стремление к разностороннему совершенству; буддизм указал ему возвышенный путь к мудрости, мягкосердечию, чистоте; христианство дало ему видение божественной любви и милосердия; иудаизм и ислам - путь религиозной верности в действии, путь преданности Богу; индуизм открыл перед человечеством широчайшие и глубочайшие возможности духа. Безграничны возможности при слиянии всех этих религий. Но догмы и эгоизм каждой веры препятствуют этому, и пока что они могут спасать отдельные души, но не могут духовно преобразовать человечество. Для такого преобразования необходимы не культ и не символ веры, а всеохватное усилие и стремление к духовной эволюции".

ФРАГМЕНТЫ ИНВОЛЮЦИИ И ЭВОЛЮЦИИ КОСМОСА И ЧЕЛОВЕКА

Мое сообщение рассчитано на уже подготовленных слушателей, которые, так или иначе, уже познакомились с законами эволюции, действующими не только на физическом плане бытия, но и на тонких, невидимых планах.

Основные положения о законах эволюции заключены в эзотерических трудах: "Тайная Доктрина" (ТД), "Разоблачённая Изида" (РИ), "Письма Махатм" (ПМ) и в других оккультных произведениях, переданных в 19-м веке через Е. П. Блаватскую. Продолжением ТД являются труды тибетского Учителя Джвал Кхула, данные уже в 20-м веке (читайте о Нём в ПМ). Тезисно, для начинающих, этот материал изложен в 1-ой части книги.

В монументальных трудах Е.П.Б. европейскому уму передана Вневременная Мудрость Востока, изложена эволюция Солнечной системы и всех её планетных схем и глобусов, а также эволюция человека. Мы постараемся очень кратко изложить суть древней Мудрости Востока.

Она говорит нам, что эволюция есть постепенное и непрерывное развёртывание всего сущего в мире, происходящее по закону гармонии, в вечно пульсирующей Вселенной. Эволюция есть история прогресса духа - материи во времени и пространстве. Развитие в Солнечной системе следует по закону эволюции духа - материи, т.е., погружения духа в материю и одновременное восхождение материи к духу. Эти представления об эволюции коренным образом отличаются от представлений физической науки, а главное, снимают спор о первичности духа или материи. Оккультные законы требуют строго помнить, что двое есть одно, а эволюционный процесс осуществляется только в дуальности: дух - материя, материя - дух.

Эволюция осуществляется по законам спиральной цикличности. Цикл включает в себя два состояния духа - материи - состояние Манвантары и состояние Пралайи. Состояние Манвантары знаменует собой космический срок проявления духа - материи в формах, рупа. Это период наработки причин (или, на нашем привычном восприятии - это день труда Природы). Следующий срок - это Пралайя, состояние арупа, или разрушенных форм, или период следствий тех причин, что наработала Манвантара. Пралайя - это ночь или отдых, или ещё - "обратное накопление сил".

Манвантарический срок включает два крупных периода состояния духа - материи: период инволюции или завертывания духа в субстанцию, последовательно от самых тончайших планов бытия до состояния самых косных субстанций, какие, например, инволюция встречает в нашей земной схеме глобусов, на нашей Земле. Наша планета представляет собой четвёртый глобус в схеме земной цепи миров, нижайший из семи. Кратко изложим процесс погружения духа в материю и восхождение его к Первоисточнику.

Жизненный импульс, что изошёл от самого верха цикла разумных существований, самых духовных, проносится через все миры этого цикла, чтобы на каждом из них развить все царства, усовершенствовать их, последовательно населить формами жизни и нестись дальше вдоль цепи миров. Нисходящий бег жизненного импульса делает жизнь всё более грубой, более материальной. Это нисхождение и есть инволюция, или, повторим, завертывания духа в материю. Нет и не может быть никакой ответственности жизни до тех пор, пока дух и материя не уравновешены.

Равновесие духа - материи достигается на планете Земля. Здесь точка поворота, где уже закончен инволюционный бег. Здесь самодействующая сила жизненного импульса исчерпана, развиты все царства природы: минеральное, растительное, животное и человеческое. И отсюда начинается эволюционное восхождение духа к своему Первоисточнику, развёртывание его из материальных оболочек, выход из той материи, которую он одухотворил в процессе погружения. И теперь уже с помощью разума, сознания и воли человека дух начинает подниматься к своему Первоисточнику.

Пока ещё человечество в массе своей к осуществлению этой задачи не готово, да и по срокам это должно заметно начаться в последний этап четвёртого Круга. (Сейчас человечество находится в своём четвёртом Круге эволюции, в пятом периоде, со всеми его ветвями и ответвлениями. Всего эволюционных Кругов семь, в каждом по семь периодов). Сказано, что в седьмом периоде четвёртого Круга духовное Эго начнёт свою настоящую борьбу с телом и низшим разумом, чтобы проявить свои трансцендентные, чисто духовные силы. Эта борьба рассчитана по срокам эволюции на три грядущих Круга. Учитель пишет: "... кто поможет в этой предстоящей гигантской борьбе, кто?" И отвечает: "Счастлив тот, кто помогает Помогающей Руке".

Итак, повторим, что на земле - планете точка поворота, где уже закончен инволюционный бег, и отсюда начинается подъём духа к своему первоисточнику, и уже не самодействующей силой, а сознательным усилием воли человечества и каждого человека в отдельности.

Это очень кратко, очень общая схема эволюции. Теперь также кратко о человеке.

Сам человек в оккультных представлениях определён как духовная сущность, облекшаяся в плоть для приобретения опыта в низших физических мирах, чтобы овладеть этими мирами и со временем стать одной из творческих сил Вселенной. 'Человек есть существо, в котором высочайший дух и нижайшая материя объединены разумом".

Физический мир дан человеку как арена опыта, где раскрываются его скрытые божественные силы. Путём всевозможных испытаний человек должен достичь цели - стать самосознающим духовным центром, действующим с мировым законом, с волей жизни. Через личный опыт человек должен завоевать себе право стать богоподобным, стать уникальным и всесильным.

Это оккультное определение человека дано в трудах Е. П. Блаватской. Теперь очень кратко в целом о процессе эволюции человека.

В "Письмах Махатм" сказано, что человек эволюционирует из космической Материи, Акаша, пластической субстанции, в её наиболее возвышенном состоянии, появляясь на пороге Вечности, как совершенно лучистая духовная сущность. В этом первичном состоянии он лишь одной чертой отделён от общей Духовной Мировой Субстанции - Анима Мунди греков, или того, что человечество в своём духовном вырождении унизило до антропоморфного личного бога. В этой стадии дух - человек пока ещё латентная (скрытая) сила, которая претворится и растворится, как только частица материи в ней начнёт свою цикловую работу эволюции и превращений. Последующее нисхождение человека будет всё больше его активизировать и всё увеличивать его материальность.

Скопление звёздных миров (включая и нашу планету), населённых разумными существами, уподобляется бесконечному кольцу, Махаюга, Великий Цикл, Цикласс, голова которого теряется в венце Абсолютного Духа, а нижняя точка находится в абсолютной материи или точке прекращения деятельности активного принципа. Прогресс на каждом звёздном мире, входящем в общий великий Цикл, ровно такой же - начинается с чистого духа и кончается в плотной материальной природе. По мере нисхождения каждый мир становиться всё более теневым, пока у противоположной точки не достигнет абсолютной материальности.

Движимый цикловым импульсом Дух-человек должен опуститься по всем ступеням эволюционной лестницы, останавливаясь на каждом звёздном мире как на станциях, возвращаясь и воплощаясь столько раз, сколько раз он был неуспешен в завершении круга своих жизней.

Когда Дух-человек достигает нашей планеты, одной из нижайших, потеряв на каждой остановке часть духовности и усилив материальность, то здесь его дух и материя становятся приблизительно уравновешены.

Здесь ему предстоит выполнить земной цикл, здесь достигается максимальная материализация духа, здесь он кристаллизуется в материальный план, здесь его низшая точка странствий и здесь чистый планетный Дух сведён к тому, что наука соглашается называть примитивным или первобытным человеком, посреди такой же первобытной природы; ибо физическая природа развивается в уровень с физиологической, так же как и с духовным человеком в его цикловом беге.

В этой точке Великий Закон начинает свою работу отбора. Материя, найденная совершенно разобщенной с духом, отбрасывается в ещё более низшие миры, в новый путь перерождения. Переработанная в лаборатории Природы, материя, лишённая духа, поступает к своему Первоисточнику. А развитые Эго, очищенные от отбросов, возобновляют свой прогресс. Это здесь, на нашей планете, происходит торжественный процесс отделения развитых и уничтожения непригодных к дальнейшему развитию.

Развитые духовные Эго, от этого поворотного пункта, планеты Земля, начинают подниматься прогрессивно вверх, чтобы вновь стать тем же планетным Духом, затем ещё выше, чтобы достичь первоначальной точки и оттуда погрузиться в ТАЙНУ.

Мы рассмотрели общую схему Манвантарического цикла - Инволюцию и Эволюцию, завертывание Духа в материю и восхождение его к Первоисточнику. Дополним ещё, что в период инволюции у человека строятся проводники для проявления в нём духа и достигается его самосознание. А в период эволюции человек развивает своё сознание до божественного всеведения.

Это лишь общая схема. Но на её фоне происходит многомерный процесс проявления Духа-материи через бесчисленные мириады форм в бесконечности пространства и в вечности времени.

Рассмотрим отдельные фрагменты тех форм, которые принимает духовная Монада в процессе инволюционного цикла, чтобы достичь того состояния, в котором сейчас пребывает человечество и каждый человек.

Вспомним, что человек это есть "существо, в котором высочайший Дух и нижайшая материя объединены разумом". То есть, человек - это модель, включающая и вечное, и бренное. Эта модель - человек, в которой мы сейчас себя находим, и объединяет собой семь принципов, или состоит из нижней четверицы и высшей триады. (В 1-ой части книги даны рисунки и подробное пояснение их). Здесь я лишь кратко скажу, что нижняя четверица состоит из нашего физического тела, праны, всей нашей жизненной энергии, флюидического двойника, точная копия нашего тела, модель для построения физического тела каждого человека и у каждого строго своя собственная, и именно по ней строится физическое тело; и тела желаний, кама рупа, низший ум, животный инстинкт или животная душа. Эти четыре принципа есть и у животных, и они слагают животно - человека. Но в отличие от животных человек есть Бог в животном, его божественное есть его высшая триада, что отсутствует у животных.

Высшая триада, - манас, буддхи и атман - составляют в нас высшую духовность. Вот для её развития и для одухотворения нижней четверицы, человек воплощается многократно, а не один раз, воплощается в отдельных личностях в физическом мире. После потери физического тела, или после смерти, эволюция продолжается уже на тонких планах бытия, при разъединении высшей триады и нижней четверицы, уже по духовным законам.

Мы знаем, что тонкие планы бытия и их духовные законы эволюции физической наукой отрицаются. Но это лишь пока, а в 21 веке всё будет постепенно поставлено на свои места, да и сейчас уже отдельные первопроходцы в науке очень многое поняли. Да и во все века были большие умы, что никак не смирялись с таким усечённым представлением о мире, которое, к беде поколений двадцатого века, достигло апогея материализации. А ведь предостережения против такой грубой материальности содержатся во множестве в трудах Е. П. Блаватской и в "Письмах Махатм".

Знания Вневременной Мудрости сейчас людям приоткрываются. Но наступило другое бедствие: хлынул мутный поток всякой околооккультной литературы, уводящий людей от истинных знаний. Правда и то, что во все века высшие знания находили лишь те, кто искал искренне и не своекорыстно. Поэтому и сейчас ищущих знаний в духе лишь едва заметные единицы. Но это пока. Энергия Водолея давно уже наступает на энергию Рыб и приводит к воплощению большого количества людей, ориентированных на решение задач века Водолея. А за век Водолея у передовой части человечества ступени развития должны пройти и завершиться по схеме: инстинкт должен быть подчинен интеллекту, чтобы в своё время интеллект полностью подчинить интуиции, божественной душе, Буддхи, с её всезнанием, всеведением, любовью - мудростью и милосердием.

Но вернёмся к краткой характеристике отдельных этапов инволюции - эволюции животно-человека к Бого-человеку, как конечной цели в нашей земной схеме.

На инволюционной дуге совокупность триад (манас- буддхи-атман) образует групповую душу, или монадическую сущность, заключённую в троичные оболочки. Эта групповая душа руководит животно - человеческим развитием до той точки, где животный - человек достиг адекватности, координированного физического тела и достаточно сильного инстинкта, чтобы образовать базис для внедрения зародыша ментальности. Когда обеспечена инстинктивная память, тогда нисходящий Дух, уже опустившийся до ментального плана (ниже этого уровня он опуститься не может), овладевает низшими проводниками.

Этим процессом руководят Владыки Пламени, Агнишватта, Солнечные Ангелы. Читайте об этом в "Тайной Доктрине". Они осуществляют связь низшей четверицы с высшей триадой, формируют в человеке его Внутреннего Мыслителя. Внутренний Мыслитель может контролировать животно - человека только с помощью низшего я, а мы уже сказали, что низшее я - это кама рупа, низший ум, тело желаний, или инстинкт. Связь низшего с высшим осуществляется с помощью Антахкараны, серебряной нити.

Внутренний Мыслитель формируется неспешно, постепенно накапливая всё благое в каждой жизни. Число воплощений символизировано числом 777. Но это не значит, что оно равно этой цифре. Это символическое число, и оно раскрывается в эзотерических источниках, читайте, изучайте, "ищите и обрящете". Я лишь скажу, что требуются долгие, долгие сроки и многие, многие воплощения, чтобы сформировать сознание у Духовной Души.

Эта работа убыстряется, когда человек подходит к Пути испытания. Но ещё быстрее формируется духовное сознание на Пути ученичества. И теперь очень кратко остановимся на оккультных понятиях Пути испытания и Пути ученика.

В одном из оккультных источников сказано: "Ищите пути, а не их достижения". Термин Путь в оккультизме означает семь потоков энергии, которые сливаясь в единый поток и образуют Путь. Именно, интегрированной энергией этого потока должен овладеть в конечной эволюции человек и стать Бого - человеком. Что это значит, какова конечная цель Пути? Конечной целью является трансцендирование и расширение сознания до такой степени, чтобы объединиться с единой сознательной Жизнью Планетарного Логоса. Что это значит? Это значит, что в результате конечной эволюции на земле сущность должна полностью выйти из субстанции и перейти в сферу энергий, и быть там сознательной. Я подчёркиваю - не просто сублимировать и стать ничем, а стать сознательной на энергетическом плане. И пусть на данном этапе эволюции для нас эта вещь непостижимая, полная тайна, но к этому всё равно надо стремиться. А пока принять в сознание хотя бы на уровне слов.

Ещё аллегория о Пути. В сокровенном источнике "Книге Золотых Правил" мы читаем, что Антахкарана (я повторяю, что это серебрянная нить, связующая животно-человека с Богочеловеком), что она и есть сам Путь. Но это - аллегория. А понимать её следует так, что Антахкарана крайне непрочная связь животной четверицы с высшей триадой.

Без постоянного нашего устремления к высшим материям может легко оборваться, и тогда животно - человек временно или навсегда теряет связь со своим духовным Эго. Эта "временность" может растянуться и на целое воплощение, и не на одно, и если животно - человек так и не позаботится вернуть себе потерянную высшую духовную триаду, то через несколько воплощений такая сущность сходит с эволюционной орбиты и исчезает в Восьмой Сфере.

Выше мы сказали о семи принципах, слагающих человека, которые изошли с семи космических планов сознания и связаны с этими планами во весь срок инволюции и эволюции человека. Несколько расширим представления об этом предмете.

Первый принцип, - наше тело, стхула шарира, тело иллюзий. Это отправная точка эволюции, точка, где встречаются все планы бытия и где нарабатывается индивидуальность путём многократных воплощений в тело, расширения и углубления сознания человеческой индивидуальности, через отдельные воплощённые личности. Тело человека есть центр средоточия всех космических энергий. В "Тайной Доктрине" само тело принципом не считается, а первым принципом назван именно этот центр средоточия энергий.

Тело привязано к физическому плану, и каждый знает, что физический план - это всё, что мы видим, на чем живем. Но мы не видим физическим зрением, что он, этот физический план, пронизан внутренними силами духа - материи. Я повторяю, что эти силы инволюционировали в процессе самопроизвольного погружения Духа в материю и встречного движения материи к Духу. (Символ гексагон). Когда инволюция закончена начинается обратный процесс - развёртывание и сублимирование духа-материи, то есть развёртывание сил изнутри волевыми устремлениями самого человека, а также с помощью Высших Разумных Существ, Нирманакайя, бестелесных Разумов. Об этом читайте в "Тайной Доктрине".

Инволюция проходила последовательно от высшего плана к низшему, через все семь тонких планов, образуя на каждом из них атомы духа - материи, пока не дошла до состояния физического мира. В этом состоянии Дух уже завёрнут в субстанцию всех семи планов, и он одухотворил каждый атом на каждом плане. Затем приходят сроки эволюции (развёртывания духа из семи субстанциональных оболочек).

Это мы рассказали о первом принципе и физическом плане. Второй принцип уже невидим физическим зрением. Это

- прана, жизненная энергия или вся энергия нашей физиологии, активная сила, производящая все жизненные феномены. Прана заимствована из второго космического подплана, Фохата, разумного Посредника дуальной Вселенной, Фохата, связующего звена духо-материи.

Наш устремлённый дух излучает эманацию, идентичную пране, идентичную стихии огня, всеначальную энергию великого Фохата, что лежит в основе проявленного мира. Прана на земле представляет вид жизни, или постоянное циклическое движение изнутри наружу и обратно, или выдох и вдох ЕДИНОЙ ЖИЗНИ. Невидимого Божества.

Третий принцип - Линга Шарира - флюидический двойник, точная копия нашего тела, или инертный носитель, по которому строится тело человека. Это эфирная форма, извлечённая из эфирного поля земли.

Четвёртый принцип - кама-рупа, низший манас, животный ум у человека, инстинкт у животных, причина всех побуждений, тело желания. Это - энергия формы. Он не отделим от животного существования. Он есть частица мировой силы и привязан к Мировой Энергии.

Тело желаний связано с астральным планом. Астральный план, является ближайшим к физическому плану. Он пронизывает физический план, будучи более тонким и энергичным проводником жизнедеятельности. Рассмотрим его семь подразделений.

Нижняя часть астрала, кама-лока, полуфизическая сфера, мир желаний и вожделений. Самый низ кама-лока особенно мрачен и тяжёл. Все ужасы здесь обнажены и выставлены напоказ. Её население состоит из жестоких преступников, развратников и прочих отбросов человечества. Они носятся вокруг всей земли и скапливаются вокруг грязных притонов, публичных домов и кабаков, вселяясь в живых обитателей и вовлекая их в новые преступления. Они тяготеют к подобным себе или к медиумам,... "их связь навязана глупыми и грешными торговцами феноменов и они - низкие, озорные, деградирующие болтуны", как написано в Письмах Махатм.

Но следует запомнить, что в этой ужасной области нет назначенного наказания извне, а есть только изживание созданного при жизни самим человеком. ДЕЙСТВУЕТ ЗАКОН, А НЕ РУКА НАКАЗУЮЩАЯ.

Через страдания в кама-лока умерший подлежит чистке от прегрешений в земной жизни. Надо запомнить, что смерть физического тела не изменяет ни умственную, ни нравственную природу сущности. И человек должен пройти семь состояний кама-локи, чтобы растворить там свои наработки при воплощении. В каждом подразделении кама-локи сущность находится столько времени, сколько нужно для распадения оболочки этого материала. Так, духовно развитый человек проходит это чистилище очень быстро, его астральные оболочки не затвердели, быстро сбрасываются и следует переход во вторую область астрала.

Вторая область астрального плана - это астральный двойник физического тела земли. Население его желает участвовать в земных делах и тревожит живущих стуками, шумами и т.д. И плохую услугу оказывают им живые, призывая их своим горем. Это может пробудить мирно спящую душу, принести ей сильный вред и страдания.

Третий и четвёртый подразделы астрала уже более утончены. Большинство мыслящих людей пребывает здесь в полном сознании.

Пятое и шестое подразделения привлекательны своими красотами, что созданы его обитателями из астральной материи. С этих планов мы приносим красивые цветные сны.

Особого внимания заслуживает седьмое подразделение астрала, население которого исключительно умственно развитые люди, и они проводят здесь время в астральных библиотеках, продолжая свои земные изучения, часто даже не подозревая, что они уже умерли в теле.

Итак, все подразделы астрала должны быть последовательно пройдены и соответствующая им субстанция оболочек растворена. Но сущности, потерявшие высшую триаду при жизни, остаются только на первой стадии, в кама- лока, ибо у них нет никакой наработки для пребывания на более высоких подпланах. И пробыв там сроки по закону, они либо воплощаются в таком же животно-человеческом состоянии, либо уже подлежат исчезновению в восьмой сфере, или авичи, некоторое соответствие христианского ада.

Наработанные сущности после прохождения астральных библиотек пробуждаются в сфере блаженства, в Дэвачан, некоторое соответствие христианского рая. Пребывание в Дэвачане ограничено сроками заслуг, благих кармических наработок человека, а вовсе нет какой-либо вечности блаженства, как ошибочно трактуют ортодоксальные религии. И после этого состояния сущность вновь идёт на воплощение. И здесь уместно отметить, что оккультные труды отнюдь не считают физическую жизнь благом, а определяют как настоящий ад и чистилище, школу суровой дисциплины. Правда, сказано, что каждое воплощение - это шанс для продвижения в эволюции, и его нужно каждому из нас стараться использовать для своей духовной наработки, а не для приобретения материальных благ.

В заключение об астрале подчеркнём, что эта сфера имеет прямое отношение к эволюции человека. На всех семи подразделах астрала человеку дают уроки, учат быть осмотрительнее в мире причин, в воплощении, чтобы и быстрее и легче проходить астрал, а главное - учиться создавать в мире причин то, что непреходяще, вечно, и необходимо для приближения к конечному освобождению.

Кратко остановимся на обитателях астрального плана, чтобы, потеряв тело (или при контактерстве), знать, где мы находимся.

Это очень оживленный тонкий план, он переполнен астральными формами, сущностями этого плана. Астральные формы очень сходны с формами физического плана. Но это более тонкий и энергичный проводник жизнедеятельности, а его формы прозрачны и текучи, меняются под воздействием мысли. Из астральной эссенции строятся мысле-формы, мыслеобразы, или "искусственные элементалы", которые привлекаются по родству вибраций к людям, их вовсе и несоздававшим. Есть мысле-формы, созданные чувством или желанием, и таких большинство, есть созданные молитвой, или мыслями благих пожеланий, и они притягиваются к людям с аналогичными мыслями. Добрые мысли возвращаются пославшему их в виде благословения. Мысли смертельной злобы поражают самого пославшего. Ответственность за свои мысли и состоит в том, что мы их создаём в первую очередь для себя: "добро ты сделал или зло, глядишь - оно к тебе опять пришло".





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 188 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...