Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

12 страница. Духовное развитие - развитие зерна духа - должно осуществляться кропотливым трудом, постепенно, а не скачком



Духовное развитие - развитие зерна духа - должно осуществляться кропотливым трудом, постепенно, а не скачком. Но что такое духовное развитие и чем оно отличается от обычного образования? Конечно, оно включает последнее, так как, пренебрегая образованием, не придёшь к необходимости ещё и духовного развития. Не надо также думать, что для духовного развития достаточно посещать ритуальные места. Отнюдь. Духовное развитие - это целенаправленное усилие человека к преображению, это самоусовершенствование, включающее многие

последовательные морально-этические ступени преобразования

себя. Это полное понимание того, чего хочет человек достичь и чем он должен при этом пожертвовать.

Человек не есть существо завершённое. По словам Ш. Ауробиндо, человек не есть предельная точка эволюции, он не нашёл ещё своей «нормальности», как растение или животное. Он - существо переходное, и в этом его «привилегия и обещание». В человеке природа ещё не нашла своего духа, а сила не обрела ещё своего сознания. «Среди нас должна родиться некая новая раса, совершенный Человек, если только мы дадим на это своё согласие» (Сатпрем). Человек должен стать САМИМ СОБОЙ, стать нормальным - значит, Божественным.

Итак, Природа развивает человека до определённого момента, а затем даёт ему возможность развиваться собственными усилиями или деградировать. Об этом свидетельствуют все оккультные источники. На рисунках книги вы можете видеть, где находится этот брошенный природой человек - на нижней дуге эволюции, по времени - это период Кали Юги.

Начиная духовное развитие, надо осознать, что без усилий это невозможно. Невозможно оно и без помощи Учителей Мудрости, Высших Существ, опередивших эволюцию. Кроме того, каждому необходимо чётко представлять, на какой ступени развития находится человечество и какие пороки больше всего мешают духовному развитию. После этого следует наметить программу последовательной борьбы со своими пороками и выполнять наказы, которые на протяжении многих веков давались Учителями всем претендующим на ученичество. Надо начинать искать Путь. Вот так и сказано: «Разыскивай путь... Вопрошай о сокровенной сути у Единого, о конечной тайне, которая хранится для тебя на протяжении веков. Ищи путь, отступая всё более внутрь. Не ищи его на одной определённой дороге».

Хотя у каждого человека свой путь, но существуют и общие для всех этические условия саморазвития. Это прежде всего правдивость, горячее стремление вперёд к саморазвитию, жертвенный труд, а в случае необходимости - и жертва жизнью, прилежное наблюдение за жизнью и широко понятые добродетели, укрощение самости, которой страдаем мы все, не исключая и заполняющих ритуальные места молящихся. Помните, что нетерпимостью злобность только множится, и лишь любовь и терпение побеждают зло. Самое первое и самое трудное условие - победить себя. Учитель говорит: «Велик не тот, кто победил тысячу на поле брани, а тот, кто победил себя». Этому надо учить детей с первых лет жизни. «Именно родители должны сказать ребенку первую формулу: ты всё можешь». «Лучшее воспитание то, - говорится в книге «АУМ»,

- что возвеличивает Благо. Сознание «всё могу» не хвастовство, а осознание аппарата».

Без победы над собой мы легко поддаемся нашептыванию духов тьмы, начинаем потакать порокам и самости. Существует масса способов (даже в религиях), как поощрять в себе это. Например, искупление грехов за соответствующую плату в церквях или милостыня - подай, мол, нищему, и грехи твои искупятся, и так далее. История помнит, как далеко заходила в этом римско-католическая церковь, - до продажи индульгенций на любое преступление. В наше время униаты на Западной Украине расправились с православными и уверены, что сотворили божье дело, выступив земными судьями над верующими другого направления.

Искуплением, как и воздаянием, ведает только закон Кармы, и в действия Владык Кармы не могут вмешиваться даже Планетные Духи. Вот и судите сами, могут ли за соответствующую мзду быть искуплены наши пороки и их последствия.

Ещё один важный момент. Каждый, наблюдая жизнь, видит вроде бы несправедливость воздаяний и возмездий. Мол, кто-то постоянно бесчинствует и не несёт за это ни малейшей ответственности. Не будем спешить с такими выводами по двум причинам. Во-первых, люди судят не по молнии, а по грому, хотя следствие наступает не от звука, а от молнии, во-вторых, те, кому не прощается ни малейшего промаха, подошли к последней черте на пути освобождения от тяжких материальных пут, и им теперь ничего не дозволено. Виток Кармы таких сущностей раскручивается молниеносно, и она бьет «бревном по затылку» больно и беспощадно. И бесполезны наши мольбы - за что? Всегда есть за что. Даётся последняя возможность: или переступить черту и идти на восхождение, или деградировать до уничтожения индивидуальности. Что позволено Юпитеру, то не дозволено быку.

Детей надо учить полёту мысли. «Мысль о ковчеге замените воздушным кораблем....Дети иногда приходят по особому зову. Дайте им то, что приготовлено их прошлым....Пусть дети усвоят самые углублённые задания» («Община»).

Второе условие - ищи Путь, испытывай себя и изучай свои возможности. «Ищи Путь, изучая законы Бытия, законы Природы и законы Потусторонние». Когда человек умирает, он попадает в поток наработанных за жизнь причин-мыслей, мыслеобразов и мыслеформ. Уже нет тела, чтобы защититься от собственных наработок. Там всё развивается по своим законам, законам эволюции. И те несчастные самоубийцы, а их число с каждым годом растёт, которые хотели облегчить свои страдания, убив тело, находят там все те же страдания. Но теперь положение их хуже: они ничего не могут исправить. И, говорит Учитель, «трижды счастливы те, кто выстрадал ад на земле, и теперь их элементалы получили естественное разложение на субъективном плане, а их божественное Эго погружено в розовый сон».

Третье условие - старайся рассмотреть слабо мерцающую искру души. По мере твоего поиска она будет разгораться всё ярче. И тогда ты поймешь, что начало Пути пройдено.

В «Беседах матери» (М. А. Ришар) постоянно подчёркивается, что наше высшее «Я» нам постоянно сообщает, но мы заглушаем его голос. Таких «заглушителей» у нас много. «В нас много персональностей, - говорит Ш. Ауробиндо Г., - и именно их несогласованные движения, каждого в свою сторону, сильно препятствуют нашему развитию».

Первая, виталическая, персональность обращена к успеху и удовольствиям. Она получаем их и хочет получать в дальнейшем, но не может заставить всё наше существо следовать только этим побуждениям. И тогда она соглашается получить эквивалент более высокой радости. Это наша самость. Её надо одухотворить и усмирить. Примем в сознание, что все персональности в процессе развития должны быть одухотворены, а не убиты, как это делается идущими по пути монаха или факира. Для того и опускается дух в материю, чтобы одухотворить её.

Вторая персональность есть поэт и музыкант. Согласитесь, что все мы в той или иной мере предрасположены к звукам и ритмам, к звучанию и рифме, к гармонии красок и звуков. Именно через эти вибрации эта персональность находит красоту.

Третья и четвёртая персональности - умственножизненная и физико-умственная. Первая объявляет борьбу животной жизненности, вторая во всём сомневается (скептик). Эти две персональности в нас склонны к осуждению всего, и им не следует потакать. Мы должны вмешиваться в дела других только в случае жестокого обращения со слабым, ребенком или животным, мы обязаны учить отданных нам на попечение, прежде всего наших детей, обязаны терпеливо указывать им на их недостатки. Но сплошь и рядом родители следуют зоологическому инстинкту - защищают только своего ребёнка в ущерб всем другим людям. Если мы будем требовательны к своим детям, то в целом общество выиграет, получив благородных, неэгоистичных людей. Помните, что, с одной стороны, «огонь не терпит насилия, а с другой - излишнее облегчение устремлений ребёнка приводит к дряблости» («Мир Огненный»). Есть ещё причина вмешаться - нарушение закона страны.

Пятая персональность - умственно - эмоциональная. Она обращена к вере в высшую справедливость, божественность и высшее учительство.

Каждая персональность звучит своими вибрациями и слышит себя. Цель развития - согласовать эти вибрации. Это и даст желаемый результат настройки на гармонию с полем природы, на благодатный поток. Следует научиться различать голоса тел из нижней четверицы и нашего высшего «Я». Физическое тело больше всего любит комфортно отдыхать, есть, пить и так далее. Сказано: наше тело - животный конь, и о

нём надо заботиться, кормить его чистой пищей, не доводить до полного изнеможения и держать в чистоте. Соблюдая эти условия, будем иметь тело совершенно здоровым. С таким телом можно выполнить любые устремления. Такое тело способно выдержать любые космические энергии, которые с каждым днём становятся всё активнее. Такое тело надо начинать готовить с детских лет. В «Агни Йоге» сказано: «Дети говорят о звёздах, об огоньках и о пожаре. На таких особо обратите внимание - они видят пространственные огни... В них заложены возможности Агни Йога. Главное, не засорять и не запугивать их... Насмешка - самый вредный воспитатель. Чуткость - степень культуры. Где цветок огня готов распуститься, там не мешайте!»

Тело желаний, или Камарупа, причина всех наших побуждений, желает очень многого, чаще ненужного, всегда желает сердиться, говорить резкие слова, ревновать, быть алчным, завидовать богатству других, оправдывать собственные пороки, поддаваться унынию и так далее. Оно любит сильные ощущения и хочет беспрестанно менять их. Если даже человек вступил на путь саморазвития, то оно всё равно будет толкать на путь лишь собственного роста, без помощи другим. Это очень опасная сущность в нас. Надо учиться распознавать важность (или неважность) тех побуждений, которые нам транслирует тело желаний. Древняя молитва призывает именно к распознаванию: «Боже, дай мне силы, чтобы бороться с тем, что я должен изменить; дай мне мужества, чтобы смириться с тем, что я не могу изменить, и дай мне мудрости отличить одно от другого». Распознавание возможно лишь при расширенном сознании, при постоянном обращении ко всевышней милости за помощью в распознавании - обращении к нашему высшему «Я», которое связано с Мировой Душой и которого мы, люди, являемся лишь земной тенью.

Четвёртое условие - разыскивая Путь, не поддавайтесь соблазнам чувств. Молодые люди часто считают, что необходимо изведать всё то соблазнительное, что им встречается на жизненном пути. Эти соблазны не от жизни, а от владыки Смерти, Мара, у которого в арсенале разрушения личности главное - соблазн, искушение всякой материальной приманкой. Учитель советует в таких случаях спокойно разобраться в соблазне, взвесить его бесстрастно и тем лишить его власти над собой, извлечь урок из соблазна. Если всей силой ума и души противиться соблазну, анатомируя его и вслух повторяя «не поддамся», то можно побороть нашептывателей снизу, что ослепляют нас соблазном. Это и есть духовное борение. И счастлив тот, кого учат этому с детства, учат требовать от себя, а не для себя.

Есть ещё один хороший способ борьбы с соблазнами - сосредоточиться на помощи близкому, другу или знакомому, строго контролируя себя при этом, чтобы не впасть в ханжество (другому советовать, а себе потворствовать). О борьбе с пороками говорит русская народная пословица: «Береги честь смолоду». А вот фрейдизм призывает к потворству порокам и вседозволенности.

Пятое условие. При каждой маленькой победе над собой не следует мнить, что мы уже готовы к Пути. Любая победа над собой освобождает душу от плена и позволяет увидеть, какой мрак и темнота вокруг нашего ума и сердца. Учителя рекомендуют не ужасаться этому, не впадать в отчаяние. Но это тяжело, это своего рода болезнь, когда ум уже что-то знает, дух что-то чувствует, на самом деле завеса лишь едва приоткрыта. Здесь же кроется и порок самомнения. Нашему низшему «я» кажется, что оно уже отделилось от толпы и встало на недосягаемую ступень. Это очень опасное заблуждение. В статье Е. П. Блаватской «Предостережение» сказано: «В оккультизме существует странный закон, действенность которого была удостоверена и доказана тысячелетиями опыта....Как только кто-либо серьёзно предлагает себя в качестве испытуемого... - проявляются оккультные последствия. Из них первым есть вынос наружу всего латентного (скрытого) в натуре данного человека, его недостатков, привычек, качеств или подавленных желаний, будь они хороши или плохи, или же его безразличия....Они непременно прорвутся наружу, даже если до сих пор он успешно их скрывал и подавлял....Придётся во сто раз сильнее бороться с ними до тех пор, пока он не убьет окончательно в себе такие склонности....ЭТО НЕР УШИМЫЙ ЗАКОН В ЦАРСТВЕ ОККУЛЬТНОГО. Действие этого закона тем заметнее, чем серьёзнее и искреннее желание у кандидата и чем глубже он ощутил реальность и значительность предложить себя в ученики».

Шестое условие. Смотри с глубоким вниманием на всякую жизнь, окружающую тебя. Вопрошай у земли, у воздуха и у воды, какие тайны они хранят для тебя. Вопрошай о сокровенной тайне, которая хранится для тебя на протяжении веков.

Родители должны учить детей с детства единению со всем сущим, контролировать возможные разрушительные зачатки в ребёнке. Кто читал тома Кастанеды, тот помнит, как старый индеец совершенно естественно обращается к кустику, называя его своим другом и разговаривая с ним, а молодой европеец смеётся над ним, не умея этого делать. Эти качества следует развивать в себе на основе полного знания и представления, что человечество едино, и что неустанно меняющиеся волны жизни представляют собой жизнь людских сердец, и что эти волны должны быть насыщены благом. Если бы мы воспринимали тонкий план, то слышали бы, как животное, растительное и даже минеральное царства просят: «Человек, ты сильный, будь добрым». В «Агни Йоге» говорится, что сердечное воспитание необходимо с двух лет. «Рассказывайте детям о сокровище сердца, оно у них останется на всю жизнь как первое восхождение....Дети не жестоки, пока не увидят жестокого действия; оно открывает поток хаоса....Ребёнок знает сам, что везде что-то есть, он видит многое. К нему приходят играть неведомые дети и взрослые» («Мир Огненный»). Ещё: «В каждом ребёнке заложено какое-то мастерство. Ребёнок может помнить заветы из Тонкого Мира. Взрослые навязывают детям игру по своему разумению, а надо наблюдать, куда устремляется внимание ребёнка. Дети любят не сами игрушки, но заключённые в них зачатки мастерства» («Надземное»).

Итак, не воображай, что ты можешь отделить себя от всего сущего, в том числе и от дурного и неразумного человека. Они - ты сам, хотя и в меньшей степени. Отчуждение от дурного человека создаёт карму, которая будет связывать тебя с ним до тех пор, пока душа твоя не познает, что она не отделима от остального. Не забывай, что грех и стыд мира - твой грех и стыд. Мнящий себя правдивым готовит себе ложе тины. Воздерживайся потому, что воздержание благо, а не ради сохранения себя в чистоте.

Седьмое условие. На пути к знаниям надо контролировать желания. В йогических школах Индии говорят, что йог должен жить один, что он не может тратить энергию на зрелищные удовольствия и так далее. Мы не можем следовать такому строгому образу жизни, но должны ограничить себя, и особенно детей, получасовым просмотром (в сутки) телепрограмм. Любые внешние вибрации мешают сосредоточиться и углубиться. А если человек не способен увидеть свет внутри себя, бесполезно ему искать свет во внешнем мире. В Евангелии сказано, что «царство Божие внутри нас» и что оно «берётся силою», то есть постоянным трудом и обращением внутрь себя. В наше время самые засоряющие страсти - жажда материальных приобретений. Человек не понимает, что желание приобретать вещи пропорционально самому их количеству, чем их больше, тем сильнее у человека потребность приобретать новые вещи. То же самое с деньгами, даже хуже: власть вибраций денег очень трудно преодолевается.

«Как-то незаметно для себя человечество перешло от одного умонастроения - «иметь, чтобы быть» - к другому - «быть, чтобы иметь», - и всё пошло прахом... одной половине - «иметь» - принесли в жертву другую половину - «быть», и бытие отринуло человека. А всего-то переставили акцент, с бытия-в-себе на бытие-для-себя, и целое распалось, отринуло половинку, хотя она это и не замечает, продолжает наращивать «материю», не ведая, что доза «вещей», воплотивших её алчность и агрессивность, становится смертельной, что завершает творение своего очередного могильщика» (Т. Григорьева. «Линия и точка»).

Восьмое условие - правдивость в мыслях, словах и делах. Это очень трудно, потому что пространство заполнено ложными мыслями, суевериями, которые стараются поработить человека. Надо помнить, что «родственное притягивается родственным» и какие мысли и слова живут в нас, такие же мы притянем из пространства. Необходимо контролировать ложные мысли в себе, чтобы не создавать эгрегор из засоряющих пространство тонких сущностей мыслью зла, мести, осуждения, алчности, зависти. Они работают не только на воплощённом плане, мысли очень устойчивы и на тонком плане. И после потери тела всё, что остаётся от него, попадает в поток собственных, созданных за жизнь мыслей, и этот поток устойчиво держит развоплощённое существо на том уровне субъективного мира следствий, какому соответствовали наши мысли при жизни. Следуйте совету Учителей: «Чистота мыслей, слов и поступков».

Надо научиться думать самостоятельно, чтобы не подпасть под иго суеверий, величайших злых оков, наработанных за сотни тысячелетий. Правдиво мыслите о других. Все развили в себе осуждение всего, что попадает в поле зрения. Если осуждение направлено на человека, то можно прекратить его, переключив внимание на себя и выискивая подобные недостатки в себе. В этом случае вместо осуждения другого мы выработаем способ очищать себя.

Гнев легче всего остановить, вспомнив, как мы выглядим в этом случае со стороны на тонком плане. Гневаясь, мы образуем воронку притяжения для массы низших гаденьких и поганеньких существ, которые с хихиканием несутся к нам и присасываются как пиявки, потом мы ещё долго бренчим своими «доспехами», внося ужасную дисгармонию в окружение. У человека в таком состоянии повреждается заградительная сеть, и кончается это обычно заболеванием, временным, а при постоянном таком состоянии - хроническим. И не надо думать, что это кто-то на нас «напустил», это мы сами «замкнули». Не следует также усиливать кем-то пущенную отрицательную информацию, поддерживая её пересудами. Надо стараться чистить пространство и гармонизировать его. Велика в этом роль музыки и пенья, особенно для детей. Пение лечит и отвлекает от ненависти.

Детей нужно уберечь от невежества, страха, лжи, лицемерия, своекорыстия, присвоения, пьянства, курения, сквернословия. «Изучать состояние нервных центров у детей, индивидуально развивающихся. Иногда центры болезненны, и по ним можно судить о теле и качестве духа».

Старым духам тяжело до 7 лет, и особенно после 14, когда ПЭ уже пришла в действие, а отложений её ещё мало для проявления высокого духа - отсюда все нелепости подростка.

Забота о нервных центрах детей есть забота о будущей

расе.

Девятое условие - развитие в себе бескорыстия вместо себялюбия. Если в семье вы развиваете в детях бойцовские качества, чтобы отпрыски в любых ситуациях могли постоять за себя, то знайте, что это - начало саморазрушения. Всякое себялюбие связывает и тянет душу вниз. В ортодоксальных религиях это передаётся такими словами: что человеку с того, что он завоюет весь мир, если он душу свою потеряет, потерявший себя обретёт себя, а сохранивший себя потеряет себя. Всё, что отдано в помощь другому, по всеобщему закону вернётся к отдающему. Всё, что бы мы ни делали для других, мы делаем для себя.

Десятое условие - удерживай свой ум от гордости, так как гордость происходит только от неведения. Исполняй свои повседневные обязанности лучше других, ибо, пока они не будут выполнены, ты не годен для другого служения. Возможно, среди читателей этой книги есть люди верующие. Прислушайтесь к совету Учителей о том, что надо быть терпимыми к верующим других религий и проявлять искренний интерес не только к своей собственной, но и к другим религиям. Их вера - такой же путь к высшему, как и ваша. Чтобы помогать другим, надо самому освободиться от ханжества и суеверия и понять, что обряды несущественны, но не осуждать людей, которые ещё придерживаются обрядов. Но и они не должны навязывать то, что другие уже переросли. Обряды подобны двум линейкам, которые помогают ученику писать прямо и ровно, пока он не научится писать лучше и свободнее без них.

Недостаточно просто не делать зла. «Спросится не только за злые слова, но и за непроизнесённые добрые». Надо быть активным в совершении добрых дел, не пренебрегать никакими услугами другим, не упускать возможности кому- нибудь помочь. Тот, кто ищет Пути и становится на Путь, живёт уже не для себя, а для других.

Одиннадцатое условие. И Мудрость, дающая силу помогать, и Воля, направляющая Мудрость, и Любовь, вдохновляющая Волю, - вот главные качества стремящегося к духовному развитию.

Таковы в общем виде правила для желающих вступить на Путь духовного развития, данные в «Книге Золотых Правил» и «Голосе Безмолвия» Е. П. Блаватской, в «Свете на Пути» (перевод Е. Ф. Писаревой), «Великом Серединном Пути Будды» в изложении Ч. Ледбитера, «У ног Учителя» Алкиона, в 14 книгах «Живой Этики».

Правила эти, конечно же, общечеловеческие, но они должны быть адаптированы к европейскому уму и способу развития. Монотеизм Запада изгнал всё духовное за пределы видимого, умертвил природу стихий и обездушил материю. Восток, следуя политеизму, не принимает идею прогресса, а Запад - идею гармонии. Для эволюции необходим синтез гармонической мудрости Востока и технократии Запада, синтез моно- и политеизма.

Пассивность восточного миросозерцания и невмешательство в волю другого человека должны быть скорректированы высокой активностью европейского ума, то есть развитого до крайности интеллекта. С другой стороны, активнейший элемент физического ума, не одухотворённый высшей этикой, не обузданный знанием высших вечных категорий, ведёт к разрушению внутреннего храма в человеке, к циничной распущенности, уничтожению духовных наработок предыдущих поколений, как это случилось с нашим великим русским литературным, философским, зодческим, ремесленническим и другим наследием, которое было разрушено за этот век (см. журнал «Наш современник» и газету «Литературная Россия» за 1990-1992 годы).

Дисциплина, чувство долга и обязательность, милосердие и сострадание - основные черты характера, нужные для реализации личности. Кроме того, необходимо знать астрологическую привязку ребёнка и принадлежность его к определённым стихиям. Две трети детей подвержены влиянию двух стихий и только треть - одной стихии. Это позволяет выявить, какой стихийный дух - элементал (может быть, два) руководит ребёнком до семи лет, а потом уходит. При стихии земли это - Гном, при стихии воды - Ундин, огня - Саламандр, воздуха - Сильф и их соответствующие комбинации. До семи лет следует воспитывать ребёнка с учётом его элементала. Если стихии ребёнка и родителей не совпадают, то родители должны быть терпимы и мудры и знать, что особенно тяжело детям, подверженным двум стихиям.

В наших условиях подавляющее большинство родителей озабочены больше всего тем, как накормить и одеть дитя, а остальное, мол, сделают школа, общество и так далее. Не сделают, поэтому не устраняйтесь от духовного воспитания своих детей. Кстати, о еде. Употребление яично-рыбно-мясной пищи создаёт вокруг человека непроницаемый для оккультных знаний панцирь, растворить который можно только при трёхлетней чистке (судите сами о результативности систем, которые не исключают употребления животной пищи и алкоголя).

Ещё один оккультный момент в воспитании детей - сочетание Лучей ребёнка и родителей. Если семья в одном Луче, то есть надежда, что они из одной кармической группы. Если нет, то родителям надо прорабатывать подлуч, соответствующий Лучу ребёнка на своём Луче. Работая над собой, родители адаптируют себя к сущности, данной им Космосом для ведения её в этой жизни. Надо уметь учиться у детей, а не только учить их, внимательно и мудро всматриваться в ребёнка, стараться понять, какие задатки он принёс из прошлых жизней, помочь ему развить и приложить их в этой жизни. Большинство бед на земле - от невежества, от непонимания творческой эволюционной программы. Наше невежество калечит целые волны идущих следом поколений. Это одна из причин самых серьёзных бед на земле, кроме постоянных кармических нарушений.

Изложенное выше не есть предел развития человеческих возможностей. Ортодоксальные религии обещают или вечные муки, или вечное блаженство лишь за одну кратковременную жизнь на земле. Ш. Ауробиндо по этому поводу писал: «Говорить, что человек отправляется в «вечный ад» - жестокая нелепость. Душа, которая есть чистый свет, не может стать пленником низших вибраций... если мы настаиваем на том, что человеку дана лишь одна жизнь, то это ведёт к абсурду... это оскорбляет и ум, и душу, и этическое чувство, и духовную интуицию». Восточная философия рассматривает эволюцию человечества в связи с общей задачей Космоса и считает, что каждый человек, устремившийся к духовному развитию и успешно продвигающийся по этому пути в каждом воплощении, наконец, достигает такой высоты духовности, на которой ему последовательно раскрывают тайны эволюционного плана и показывают место человека в далёком будущем, которое он может занять в цепи Иерархии Творческих Сил Света, достигнув сначала уровня Учителя Мудрости, став Братом Сострадания, умеющим пользоваться законами разумно и с любовью. Достигнув этого уровня, сущность может сознательно вступить на один из семи путей Посвящения, которые ведут к Богочеловеческому всезнанию. Это очень и очень далёкие для нас горизонты. Но когда-то надо начинать, и лучше начинать сразу, как только узнаешь о них. Ниже перечислены Пути, на которых смогут реализовать себя сущности, достигнувшие уровня Пятого Посвящения. Что значит смогут реализовать? Это значит, что по закону Гармонии и великому закону притяжения выбор будет зависеть от наших вибраций, от цвета и тона наших излучений. Всё основано на законе соответствия.

1. Путь служения земле. Это Путь человека к Иерархии, давшей обет служить и помогать эволюции нашей планеты. На этом Пути находятся те, кто работают под управлением Владыки Мира, - наши Учителя Мудрости. Они разделены на семь групп, их столько, скольким разрешено идти по этому Пути лишь для удовлетворительного развития планетной эволюции. Когда люди нашей планеты смогут установить контакт с Братством Человечества, ознакомиться с Их деятельностью и методами, эти знания станут доступными. Сейчас они чуть-чуть приоткрыты для изучения наиболее продвинутыми людьми.

2. Путь магнетической работы. На этот Путь вступают те, Кто управляет силами электрического магнетизма, - Великие Сущности. Они управляют стихийной энергией любой вибрации на всех планах. Они умеют обращаться с идейными притоками и течениями общественного мнения, начиная от астрального плана и выше. На этот путь становятся многие сущности с Пятого Луча, Луча Конкретного Знания, Монадического Луча. Монады этого Луча работают с Фохатом до конца Манвантары. Их конечное место - на космическом ментальном плане (пятый план). Это план Высших Планетных Духов. Это то самое, что остаётся вечным и бессмертным даже в Великих Пралайях, когда ничто не бывает свидетелем великой Ночи Брамы.

3. Путь приготовления условий работы для Семи Планетных Логосов в следующей Манвантаре. На этот Путь Чохан Луча подбирает людей, прошедших шестое посвящение и умеющих работать с духами на субъективном плане с помощью вибраций цвета и звука. Эти будущие Планетные Логосы есть божественные психологи, поэтому и на земном плане подготовка идёт через постижение именно этого знания. Сейчас таковые тоже имеются на всех семи глобусах нашей земной цепи миров, но в будущей Манвантаре они продвинутся на более высокий план, а их места займут успешно эволюционирующие сущности из нашего человечества.

4. Путь к Сириусу. О нём мало что известно. Сказано только, что по нему пойдёт большое количество освобождённых людей, что возможности его велики и что в тайне Солнца Сириуса кроются закономерности и нашей космической эволюции. Через Сириус, Сатурн и далее - через Вишутху Логоса передаётся энергия для саморазвития человечества и человека.

5. Путь Лучей. Сказано, что этот Путь ведёт человека к Лучам синтеза и что он очень сложный, так как требуются способности к сложнейшей математике и небесной механике в многомерности, трудно воспринимаемой нашими трёхмерными мозгами. Вначале предполагается работа на вибрациях своего Луча, потом переход на планету соответствующего Луча, далее

преодоление вибраций в нашей системе. Затем переход на космическую систему после оставления своего Луча и перехода на космический Луч.

Следующие два Пути, 6-й и 7-й, полностью выводят из системы. На эти пути сыны человечества земной эволюции вступают крайне редко. На них находится сам Логос.

В этой книге лишь в первом приближении намечена та область, в которой готовая к духовному росту сущность может начать искать способ реализовать себя. Надо постоянно работать над собой, чтобы понять правильно изложенные оккультные истины и научиться распознаванию, следует помнить также о том, что мы - творение мысли.

«Уберегитесь от дурных мыслей. Они обратятся на вас и осядут на плечи ваши как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертный» («Надземное»).





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 247 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...