Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Ведущее место в римской скульптуре по-прежнему занимал портрет. Появились парадные придворные портреты в рост.
Мраморная статуя Августа из Прима Порта (нач. 1 в. н. э., Рим, Ватикан) изображает императора в виде полководца в панцире и с жезлом в руке.
Рождаются и новые художественные приемы. В отличие от несколько сухого графического стиля республиканской поры, классической строгости портретов эпохи Августа, художники достигали теперь большой пластической выразительности формы, усиливали ее объемность и живописность. Эти черты можно наблюдать в «Портрете римлянки» (Рим, Капитолийский музей), «Сириянка» (вторая половина 2 в. н. э., Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Портрет римлянки Сириянка
К этой эпохе относится монументальная бронзовая конная статуя Марка Аврелия (ок. 170 г. н. э.). Статуя Марка Аврелия из позолоченной бронзы была создана в конце II века нашей эры и является единственной конной скульптурой, уцелевшей с античных времён. Император Марк Аврелий изображён в солдатском плаще поверх туники. Под поднятым копытом коня прежде находилась фигура связанного варвара, символизирующая поверженного врага, а жест императора обозначал великодушие по отношению к побеждённым.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 290 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!