Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Помпейские стили



С перенесением ак­цента на интерьер и появлением парадных комнат в римских домах и виллах на основе гре­ческой традиции разрабатывается система стенных росписей. Помпейские росписи знакомят с основными чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также для украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений или ремеслен­ных мастерских. По характеру помпейские росписи принято делить на четыре группы, условно названные стилями.

Первый стиль - инкрустационный. Характерны выступающие детали: карнизы, пилястры, вылепленные из стука. Роспись строгого стиля, яркая раскраска имитирует плиты из яшмы, цветного мрамора и других камней. Простые пластические полихромные средства. Применялся в основном при росписи цоколей и обрамлений. Создавались многочисленные цветные мозаики из огромного количества маленьких каменных кубиков.

Дом Фавна. Мозаика "Битва Александра с Дарием".

С 80-х гг. до н. э. до 20-х гг. 1 в. до н. э. при­менялся второй стиль — архитек­турно-перспективный. Стены оставались глад­кими и расчленялись живописно-иллюзорно ис­полненными колоннами, пилястрами, карниза­ми, нишами и портиками. Интерьер приобретал нарядность благодаря тому, что между колоннами часто размещалась большая многофигурная композиция, реалистически воспроизводившая сюжеты на мифологические темы из произведе­ний знаменитых греческих художников («Вилла Мистерий» близ Помпеи). Стены покры­вались также изображениями перспективно переданных улиц, площадей, домов, храмов, са­дов, сельских равнин и гор («Дом Ливии» на Палатине, Рим).

Фреска из дома Ливии.

Третий стиль, ориентализирующий (в декоративных деталях иногда встречаются египетские орнаментальные моти­вы), характерен для эпохи империи (с конца 1 в. до н. э.). Стена вновь приобрела плоскостной характер, функцию ограждения человека от внешнего мира. Стены окрашивались в темные, сдержанные тона и расчерчивались хрупкими колонками. В центре каждого из прямоугольных панно помещалась небольшая роспись на мифологический сюжет возвышенного содержания. Она воспринималась. как повешенная на стену картина. Средняя часть стены отделялась от цоколя и фриза орнаментальными полосками, бордюрами с изображением птиц. винограда, голубей, оленей и т.д. живопись рассчитана на осмотр с близкого расстояния, рисунок очень тонкий и изящный.

Дом Марка лукреция Фронтона.

Четвертый, декоратив­ный, стиль распространяется с сер. 1 в. н. э. Сочетание перспективных построений Второго и орнаментальности Третьего стилей с тяготением к театральным эффектам. Зачастую преобладали яркие краски и поражающае воображение сюжеты. Также часто заметно отсутствие чувства меры, перегруженность деталями. Однако это давало возможность воплотить самые безудержные фантазии и проявить полную свободу творчества мастера.

Дом Трагического поэта.

«Капитолий­ская волчица»

В республиканский период древнейшие про­изведения круглой скульптуры часто исполнялись этрусскими мастерами из бронзы и терракоты. Поздний памятник этрусской скульптуры на римскую тему, исполненный в первые десятилетия жизни Римской республики — бронзовая «Капитолий­ская волчица» — символ Рима (5 в. до н. э., Рим, палаццо Консерватори).

Капитоли́йская волчи́ца изображает (примерно в натуральную величину) волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема, легендарных основателей города.

Искусство Империи

В конце 1 в. до н. э. Римское государство из аристократической республики превратилось в империю. Римские художники ориентировались на великих мастеров Греции времен Фидия, но естественность греческой классики сменилась рассудочностью, сдержанно­стью.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 1561 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...