Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Свобода – здоровье души – обязательное условие для любого человека в процессе освоения и развития своего личного Разума



На большом историческом материале Вольтер доказал, что христианство, став государственной религией, из-за свойственного ему фанатизма явилось основной причиной зверских убийств «во славу истинного бога» десятков миллионов людей на протяжении столетий (по его подсчетам к 1720 г. христианами уже было убито более 50 миллионов!) Люди истреблялись только потому, что они не христиане.

В жизнь множества народов Земли христианская церковь внедряла дух угнетения и жесточайшего насилия. Периодические истребления «еретических» движений, опустошительные крестовые походы на Восток, кровопролитные войны друг с другом - католиков с протестантами (хотя идол один и тот же), «Варфоломеевская ночь», наконец, уничтожение огромных масс коренных жителей американских континентов войсками «наихристианнейших» королей Европы. «Сравните секты, - писал Вольтер о христианах, - сравните времена, и за шестнадцать веков вы везде найдете приблизительно равную меру нелепостей и ужасов; везде найдете поколения глупцов, терзающих друг друга в окружающем их мраке. Какая ещё спорная религиозная книга не была написана такой желчью и какой догмат не заставлял бы так проливать кровь?»

Всё это было неизбежным следствием «новозаветных» и ужасных слов: ««А если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь...» Таким» образом, главным догматом повсюду оставался догмат ненависти».

Вольтер заявлял: «Христианская религия – это сеть, которой мошенники опутывали глупцов более семнадцати веков, и кинжал, которым фанатики убивали своих братьев более четырнадцати столетий». Аналогичным образом он оценивал роль иудаизма и ислама.

Высказывая убеждения о вредоносности превращения любого «богооткровенного» вероучения в «государственную религию», с принципами которой должны согласовывать свою политику правители и которая насильственно навязывается всем их подданным, Вольтер доказал, что влияние церкви на политическую жизнь государства крайне опасно для самих государей. Папы не останавливались перед организацией убийств неугодных им государей и призывали к неповиновению их подданных. «Когда суеверие властвует над народом, то оно поднимает его против государя... Не найдется столетия, в котором суеверие и энтузиазм фанатиков не явились бы причиной массовых смут, внушающих ужас».

Критику христианской религии считал важным делом своей жизни немецкий философ-материалист Л. Фейербах (1804 – 1872). Его взгляды на религию в процессе борьбы с нею менялись неоднократно – от идей младогегельянства, идеалистических воззрений до материализма и антропологического атеизма. Как материалист он оказал огромное влияние на своих современников (в том числе К. Маркса, Ф. Энгельса и др.). А антропологическое понимание сущности религии повлияло на дальнейшее развитие буржуазного атеизма. С позиций идеализма он рассматривал религию как «отчуждение человеческих свойств»: человек как бы удваивается и в лице бога созерцает свою собственную сущность. Религия здесь выступает как «бессознательное самосознание человека». Причины такого удвоения Фейербах видел в чувстве зависимости человека от стихийных сил природы и общества. Неожиданны его догадки о социальных и исторических корнях религии. «Человек, - писал Фейербах, - верит в богов не только потому, что у него есть фантазия и чувство, но также и потому, что у него есть стремление быть счастливым».

Категоричным в отношении к религиям был Ф. Ницше (1844 – 1900), ненавидевший одновременно с этим народные массы и «дух революции» и проповедовавший, как мы знаем, безудержный индивидуализм «сверхчеловека». Профессор Базельского университета писал: «И христианин, и анархист – оба dekadens, оба способны только разрушать, отравлять, губить, пить чужие соки, кровь; тот и другой воплощают инстинкт смертельной ненависти ко всему прочному и великому, долговечному, дарующему жизни будущее...» «Христианство – вампир Римской империи; оно единым махом перечеркнуло великий подвиг римлян, готовивших почву для великой культуры, которая уже располагала бы и временем... Неужели это по-прежнему непонятно? Всё, что идет от зависти, слабости и мстительности, всё дурно. Весь труд античного мира – всё напрасно: не нахожу слов, чтобы выразить чувство ужаса, какое охватывает меня... А ведь то была лишь предварительная работа, гранитным самосознанием был заложен лишь самый фундамент для труда тысячелетий,– и весь смысл античного мира напрасен?! Для чего жили греки? Для чего жили римляне? Уже были созданы все предпосылки для ученой культуры, все научные методы; уже сложилось великое, несравненное искусство хорошего чтения (без этого немыслима традиция культуры), единство науки, естествознание в союзе с математикой и механикой развивались наилучшим образом; чувство факта, самое главное и ценное из чувств, создало целые школы и имело за собой века традиций! Понятно ли это? В руках у человечества уже было всё существенное – осталось приступить к работе; ведь методы – главное, а самое трудное то, чему дольше всего противятся привычка и лень».

«Всё завоеванное нами сегодня, всё это завоевано ценой несказанного самообуздания – потому что дурные инстинкты, христианские инстинкты, всё равно еще сидят в каждом из нас, всё завоеванное вновь – независимый взгляд на реальность, терпеливость, осторожность и серьезность в самом малом, честность и порядочность познания – всё это было, всё это уже было две тысячи лет назад! А сверх того был ещё тонкий такт и вкус! Никакой дрессировки мозгов, никакой «немецкой» культуры с манерами хама! Нет, такт и вкус – в теле, в жесте, в самой реальности... Христианство лишило нас урожая античной культуры. Крестоносцы сражались с культурой, перед которой им приличнее было бы пасть ниц – в сравнении с нею и наш XIX век, должно быть, слишком бедный, слишком «поздний»... Конечно, им хотелось добычи, а Восток был богат... Давайте смотреть прямо! Крестовые походы – то же пиратство, чуть повыше классом, а больше ничего. Церковь вела ожесточенную войну со всем благородным, что только есть на земле, с помощью немецких мечей, немецкой крови. Христианство и алкоголь – два главных средства порчи! Не понимаю, как немцы могли когда-либо чувствовать «по-христиански»?..»

Как видим, борьба с религиозным мракобесием на земле была и долгой, и драматичной, и далеко не всегда давала желаемые результаты. Первые в этой борьбе за Разум и Знания, кто пытался достучаться до сознания людских масс, рисковали погибнуть на костре инквизиции, в тюремных казематах или стать отвергнутыми в своем обществе. Не все они были единодушны в выборе средств борьбы: развивалось общество – менялись взгляды и отношение к религии как к проблеме. Однако все они оставались едиными в главном: религия – зло для общества, способное это общество уничтожить.

Возникший в 40-е годы XIX столетия на почве освободительной борьбы рабочего класса марксизм в корне перевернул прежние научные представления о природе и обществе. Была создана подлинно революционная наука, задача которой – не только правильно объяснять мир, но и изменять его. К. Маркс рассматривал религию как социально обусловленное и потому как исторически преходящее явление. (Кстати сказать, если мы поспешили откреститься от его революционного мировоззрения, то на Западе значение Маркса, марксистской диалектики возрастает непрерывно.) Люди не знали никакой религии, писал Маркс, в течение длительного периода человеческой истории. Она возникла на определенной ступени развития первобытно-общинного строя как отражение бессилия человека перед непонятными и опасными силами природы. В классовом обществе её жизнеспособность была обусловлена той же беспомощностью, но уже перед стихийными процессами развития общества, эксплуатацией и нуждой масс.

И здесь религия приобрела, по словам В. Ленина «один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством». Всестороннее освещение вопросов о сущности религии, об отношении к религии коммунистической партии можно найти в работах В. Ленина «Социализм и революция», «Об отношении рабочей партии к религии» и др. Его работы по-прежнему не утратили своего смысла и актуальности.

С победой социалистической революции религия постепенно утрачивала свое влияние на общественное сознание. И вот на этом самом историческом месте в нашей сегодняшней памяти случился «провал». Диагноз – историческая амнезия…

Процесс разрушения религиозного Планетарного зла в нашей стране длится без малого уже столетие - с 1917 года, а это лишь срок одной жизни человека. В истории Земли это просто мгновение.

Возвращаться к старому – к религиям, к рабскому мировоззрению будет означать для всего человечества повсеместный регресс через новую мировую войну. Война может стать неизбежной, поскольку противоположные мировые религии (ислам и христианство – «плюс» и «минус») активизировались. Накоплены огромные потенциалы противоположного религиозного зла, которые уже невозможно сдерживать. У исламистов появилось уже своё ядерное оружие. Нетрудно представить, что могло бы быть, если бы у афганских фундаменталистов такое оружие появилось до 1979 года, до начала войны в Афгане.

До недавнего времени ядерное оружие было только у представителей пассивной религии – христиан. Завтра активная религия – ислам – может начать брать реванш за свою «отсталость» с помощью атомной боеголовки. В 1998 году на территории Афганистана, почти сразу же после испытания атомной бомбы в Пакистане (через 20 минут), произошло землетрясение, унесшее единовременно более шести тысяч человеческих жизней.

Для мусульман «это» похоже на сигнал начала «страшного суда», который для них - долгожданное избавление от земных телесных мук и беспросветной нищеты. Религиозным фанатикам уже нечего терять, и во всём они винят только «неверных». На самом деле они виноваты сами, не желая развивать производства, науки и массовое образование. Знания и грамотность им заменили религией, и политики тем самым получили легко управляемую безграмотную народную массу.

Не имея возможности получать даже начальное культурное образование, человек получает взамен жёсткий диктат на сознание своих же телесных инстинктов. Через инстинкты и незнание (необразованность) в жизнь людей прочно входят религии, которые ещё больше ограничивают неразвитое сознание ущербными догмами, навсегда калечащими их мировоззрение.

Если такая политика существовала в целом ряде государств на протяжении двух тысячелетий, то и преобладать в массовом сознании будет только религия. Поэтому принудительное образование народов Средней Азии и Востока в начале становления Советской власти сегодня следует рассматривать как один из важнейших положительных факторов, давших этим народам возможность сохранить себя, свою национальную культуру и оказавших влияние на их дальнейшее культурное развитие.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 249 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...