Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Источники йогической традиции



Книжная традиция Патанджали, возникшая, по некоторым оценкам, в 150 г. до н. э. является мертвой. Считается, что Вьяса, первый комментатор Патанджали, уже не имел связи с традицией — если таковая вообще существовала. Известны хорошо обоснованные мнения, что сами сутры не являются целостным, последовательным философским учением, а представляют собой собрание афоризмов из разных йогических практик, популярных в то время. Некоторые исследователи11 находят в них указания на более древнюю «Шашти-тантру» (аутентичный трактат по йоге), не сохранившуюся до наших дней. Такая точка зрения особенно актуальна в свете философской несостоятельности сочинения Патанджали, В то же время классические комментаторы, хотя и с некоторыми оговорками, считают «Йога-сутры» Патанджали философским целым. Известная попытка применить учение Патанджали на практике, принадлежит Свами Харихарананде Аранье написавшему свой собственный комментарии к сутрам. Он настаивает на философской законченности динамичности доктрины.
Традиция хатха-йоги равно загадочна. Основные ее тексты датируются годами с 1400 по 18006. В «Хатха-йога-прадипике»7 чувствуется, что она написана кем-то, кто действительно практиковал духовную дисциплину. «Шива-самхита»8, «Гхеранда-самхита»9, «Горакша-шакаи»ш и другие труды имеют явный литературный и философский привкус. От этих текстов не ведется какой-либо практической традиции, хотя Свами Кувалаянанда, основатель злы Лонавала", предпринял ряд серьезных попыток для возрождения или создания традиции на основе этих сочинений.
Принято считать, что система хатха-йоги12 берет начало у йогов-натхов, или канпхатов. Однако легенды о них изобилуют такими вещами, как использование магии, наркотических веществ, отвержение общества и посвящения с манами*. Традицию натхов трудно связать с хатха-йогой, учением, ориентированным на интенсивное физическое развитие. Кроме того, иногда утверждается, что некоторые йоги-натхи, например Матсьендранатх, были буддистами.
Превосходное описание практик хатха-йоги и тантра-йоги дается в книге «Хатха-йога»13 Тео Бернхарда, записавшего то, чему его обучали в 40-х годах. В своей книге он закрепляет традиционное устное знание яркими цитатами текстов по хатха-йоге. Позже, исследуя суть и концепции мы увидим много общего с традицией натхов, идеями содержащимися в учении Патанджали, Собственно но говоря, это единственная документально зафиксированная традиция (к тому же соединенная с письменной), заслуга чего принадлежит Тео Бернхарду, нашедшему приемлемые книжные источники для устного знания.
Сегодня доступны два сборника йогических текстов: «Йога-чинтамани»14, составленный царским наставником (раджа-гуру) Гаджапати Пратапарудрадевы из Ориссы (1497—1539 гг.), богатый ссылками на Пураны, и «Йога-кар-ника»15, озаглавленный как «Древний трактат по йоге» и опирающийся в основном на тантрические источники.


В ней перечислены основные характеристики традиции натхов как типично тантрической школы
. — Прим. перев.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 198 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...