Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Письма А. М. Асееву 1 страница



22.VII.33

Naggar, Kulu

Punjab, India

Дорогой Собрат.

" Каждый зовущий ближнего к Огненному Крещению уже является участником Великого Служения. Каждый принявший участие в несении Креста Истины не обессилит. Каждый понявший нужды Мира уже сокращает путь Восхождения. Каждый познавший значение сердца как обители Агни уже на верном пути".

Так Учитель сказал для Вас и разрешил мне передать Вам. Примите эту истинно ободряющую Весть со всем трепетом сердца. Вы ведь знаете значение огненного крещения. Вы знаете, что сейчас поверх всех формул сияет панацея мира, заключенная в светоносном сердце человеческом. Как врач, Вы знаете, насколько мало современная наука понимает сердце как сосуд Высшего Общения и насколько скудно люди осознают великое значение Иерархии Света.

Мы вполне оцениваем Ваши и сотрудников Ваших светлые труды по распространению истинных знаний. Особым пакетом посылаю Вам продолжение Агни-Йоги, а в самом близком будущем в Париже выйдут следующие части ее, а именно "Иерархия", "Сердце" и первая часть "Мира Огненного". Вы отлично понимаете, что Учение может даваться в стройной последовательности. Основы Живой Этики как жизненное начало переплетены с профилактикой тела. Но если еще недавно профилактика телесная обращала на себя так много внимания, то сейчас сердце, как истинная обитель Агни, должно занять внимание истинных ученых-исследователей.

Книги, выпускаемые Вами, глубоко трогают нас, ибо знаем, насколько неимоверно трудно сейчас каждое строительное движение, созвучащее Великому Служению. Истинно, давно возвещенный Армагеддон гремит, и конец Кали юги ознаменовывается неслыханным натиском сил тьмы. В этих волнах хаоса затемняется человеческое сознание, и опять нужны слова древних Истин в приложении к нашим современным тяжким нуждам.

Все силы, прилежащие Свету, именно теперь должны особенно объединиться не только в духе, но и активно. Драгоценно, что Вы и Ваши друзья образуете целую группу. Знайте, что во многих странах такие же светло устремленные группы стремятся и работают к познанию Истины.

Посылаю Вам чек на два доллара и прошу Вас следуемые пять экземпляров "Оккультизма и Йоги" послать: два экз[емпляра] нам сюда; один в Нью-Йорк по адресу нашего Музея; и два экземпляра в Ригу, председателю Латвийского Общества нашего, д-ру мед[ицины] Феликсу Денисовичу Лукину, Brivibas iela, 31, dz.19. RIGA, Latvija. Вообще, если вступите в переписку с этим нашим другом, то, конечно, получите взаимную радость. Также чувствую, что Вы продолжаете переписку с мисс Лихтман в Нью-Йорке, а теперь если напишете нам сюда, то встретите самый сердечный ответ.

Множество неотложных вопросов и решений дается человечеству. Если бы в руках, крепкосжатых, донести бы хотя капли Благодати, то уже это будет истинный подвиг, который так нужен затемненному сердцу человеческому. Скажите сотрудникам Вашим наш самый сердечный привет и порадуйтесь вместе с нами, что 17-го ноября в Вашингтоне будет обсуждаться принятие нашего всемирного Знамени Мира и Культуры. Это будет Праздник всем, кто ищет Света и понимает, что лишь в сердечном сотрудничестве мы можем запечатлеть в жизни истины, так нужные для ближайшей эры.

Духом с Вами,

Н.Рерих.

14.VIII.33

Naggar,Kulu

Punjab, India

Дорогой Сотрудник.

К моему недавнему письму прибавляю еще несколько строк. Будьте добры, с обратной почтой сообщите мне, сколько бы стоило напечатать в Белграде книжку в формате вашей последней книги, в 64 страницы. Смета должна быть на 1000 и на 2000 экземпляров. Конечно, желательно достичь всевозможных удешевлений, чтобы цена была по возможности самая маленькая.

Спешу послать с сегодняшней почтой и заранее благодарю Вас за Ваши данные. Привет всем сотрудникам.

Духом с Вами,

Н.Рерих.

1.X.33

Урусвати

Дорогой Собрат, спасибо за новый адрес и письмо от 25-го авг[уста]. Если хотите включить мои статьи, имеющиеся у Вас, в следующий выпуск, ничего не имею против. На запросы Ваши прежде всего мне хочется предпослать параграф из второй части "Мира Огненного".

"Многим вам придется повторять, что Наши лекарства хороши как дополнение к психической энергии. Одни физические лекарства не могут дать желаемого следствия, но психическая энергия укрепляется общением с Иерархией. Так, мудрый врач прежде всего, озаботится узнать, как стоит условие психической энергии и как она звучит с Высшими Силами? Не имеет значения для будущего обращение внимания лишь на физические средства. Когда уже говорил вам об Огненном Мире, значит, время двигается вперед. Нельзя оставаться на уровне переходного времени, когда были забыты все основы Бытия. Утверждаю, что каждый врач должен обратить внимание на себя, чтобы прочувствовать, насколько он сам готов обновить свое сознание, иначе он не найдет слов к приходящим. Он не сумеет расспросить о действительных причинах болезней. Он не утвердит влияния своего. Не настаиваю, чтобы каждый врач был гипнотизером, но он должен понять духовный мир больного, чтобы мочь сказать о самом главном. Учение должно раскрывать пути, но не быть лишь аптекою. Пусть люди имеют возможность наблюдать и находить, иначе будут воздействия на Карму".

"Новое предание о значении сердца должно складываться, когда меньше всего заботятся о нем. Учреждения для изучения сердца должны начаться с познания всего написанного об этом центре бытия. Придется изучать все культы древние, где отводили место знанию сердца, и здесь одними лекарствами не помочь. Не забудем, что в древности применялось внушение для оживления остановившегося сердца. Много преданий о воскрешении основано на этом действии. Конечно, требуется большая и дисциплинированная воля, и нужно время для установления нового действия сердца. Могут спросить – сколько минут должны быть не пропущены, чтобы можно было опять восстановить сердечную деятельность? Но и это будет весьма различно, ибо само выделение тонкого тела происходит очень индивидуально, к тому много причин как в физическом состоянии, так и в качестве тонкого тела. Врач должен понять это разнообразие условий".

Теперь вернемся к Вашим вопросам.

1. Валериановый чай следует принимать ежедневно, ибо он является таким же насущным, как хлеб и вода. Можно принимать по кофейной чашке перед сном и даже два раза в день, прибавляя для вкуса при варке несколько листиков мяты. Тинктура валериана менее желательна, но можно также пользоваться и ею до 30 капель. Раз валериан указан как жизнедатель, так его и следует принимать. Кто и в каких случаях откажется от него? Крепость заварки чая индивидуальна, и каждый должен установить свою меру. Наш чай на цвет не крепче среднего китайского чая.

Никакие пряности при употреблении валериана не рекомендуются, как и вообще мы никогда их не применяем, тем более, на высотах никакие пряности и спирт недопустимы. Для астматических и истерических удуший иногда бывает полезен валериан с амониаком. Для содержания в чистоте дыхательных органов следует избегать всякой простуды, и для предупреждения насморка мы каждый вечер вводим в нос препарат вазелина с ментолом. Также при ларингите употребляем горячее молоко с содою.

2. Мускус употребляем как уравновешивающее средство, но отнюдь не как возбуждающее. Доза приема чрезвычайно варьируется. Некоторым уже достаточно количество с хлебное зерно, но другим требуется даже до пяти и шести таких зерен. Принимать можно с таким же количеством соды, запивая валериановым чаем. Не слишком близко от еды. В известных случаях, при большой затрате нервных сил, мускус следует принимать целыми периодами. Мы лично принимаем уже годами с некоторым промежутком, и доза наша равняется пяти зернышкам чистого мускуса. Тибетский или китайский мускус считаются выше кашмирского. Напрасно мускус и даже бобровую струю считать лишь возбудительными средствами, нужно прежде всего считать их уравновешивающими. Сексуальная энергия должна быть направлена вверх, к мозговым центрам, и тогда воздержание становится вполне естественным. Во второй книге "Листов Сада М[ории]" имеется страница об этом. Имеете ли Вы эту книгу, если нет, то мы можем Вам ее прислать. Привожу слова Учения: "Кто сказал, что мускус лишь возбудитель, он может иметь уравновешивающее значение, приводя в движение основные энергии. Можно жалеть, когда такие многообразные мощные воздействия сводятся лишь к одному проявлению. И чем беднее будет представление, тем грубее будет предположение; то же относится ко многим указанным средствам. Никто не думает о синтетическом значении валериана. Никто не хочет понять мяту как друга жизни, готового положить успокоение на восставшие центры. Никто не желает понаблюдать действие молока с содою. Так широко поле наблюдений для открытых глаз. Мята может принести пользу даже как комнатное растение, ибо эманации живых листьев самые тонкие и естественные, так же и розы. Там, где можно иметь цветы, там не нужны масла. Так, самое живое и самое естественное лучше всего. Мяту можно принимать при желудочных заболеваниях в виде настойки из свежих листьев и в виде эссенции в каплях. Не забудем, что мята и розы – отличная дезинфекция".

3. Сома, как отложение фосфора, должна быть в высоком равновесии, ибо в противном случае центры, которые она защищает, могут легко воспламениться. Мускус содействует этому равновесию. Мускус, восстанавливая и поддерживая теплоту организма, конечно, заменяет отчасти пищевое топливо. Но все это относится к определенным йогическим ступеням. И здесь психические утончения должны предшествовать всем физическим средствам.

Вдыхание мятных препаратов не только очищает, но и успокаивает. Втирание ментола незаменимо при возгорании центров, утоляя их горение.

Эвкалипт – сильнейшая дезинфекция, и потому прекрасно иметь в комнате сосуд горячей воды с несколькими каплями этого средства.

4. Кедровая смола должна подлежать сильному очищению и тогда может быть принимаема даже вовнутрь в небольших дозах, будучи сильным дезинфицирующим, восстанавливающим и укрепляющим средством. Можно растворить пять капель очищенной смолы в унцевой бутылочке валериановой тинктуры и начать принимать пять капель такой смеси, конечно, повышая дозировку. Но, повторяю, все это очень индивидуально. Смола сибирских кедров считается самой лучшей. Мой сын, интересующийся этими смолами, пришлет Вам приготовленную им самим смолу из местных кедров-деодаров, которая тоже неплоха.

5. Нигде не сказано, что древние нагрудники, носимые жрицами, предполагали только спайку лития. Ведь он мог быть приобщен к неизвестным сейчас сочетаниям. Никакой ошибки в параграфе нет. Древняя алхимия стояла много выше современной химии. Как знаете, даже ковкое стекло было известно, но сейчас оно утрачено. Всякие комбинации брома должны быть изъяты.

Когда земная наука нащупает кристалл психической энергии, тогда и все последующее станет ясно. Из перечисленных Вами солей лития – литий цитрум ближе.

Относительно же рака, профилактикой будет, прежде всего, развитие психической энергии как панацеи от всех существующих болезней. И никакие физические средства при современном нездоровом образе жизни (курение, пьянство, мясная пища, объедание и всякого рода излишества) не помогут. Все излишества почти атрофируют психическую энергию, при отсутствии которой человек разлагается.

Нужно иметь в виду, что не все средства, перечисленные в §491, имеют только медицинское значение. Некоторые из них имеют иное приложение. Обращаю Ваше внимание на прилагаемую в конце письма страничку Учения.

Так называемый грудной порошок полезен, и, конечно, регулярное очищение кишечника весьма важно. Даже при ежедневном действии кишечник не вполне очищается, потому следует прибегать хотя бы один раз в неделю к усиленному очищению его. Приемы и дозировка опять-таки индивидуальны. Знаем людей, которые принимают его ежедневно в количестве десертной ложки, добавляя к этому еще соды, на протяжении сорока лет и пользуются прекрасным здоровьем, никогда не страдая от желудочных заболеваний.

Навар из листьев цветка алоэ в молоке очень полезен при всех бронхиальных заболеваниях. Навар этот, говорят, очень горек и, конечно, употребляется в небольших дозах. Чайная ложка на чашку молока, может быть, и больше, следует исследовать.

Спаржа действует на почки, усиливая выделение мочи, сельдерей возбуждает половые органы, чеснок – сильная дезинфекция, но при большом употреблении действует разрушающе на печень.

Растения мору и балю растут на гималайских высотах. Эссенция листьев балю приготовляется на спирту и употребляется как дезинфекция для омовения. Внутрь мы ее еще не исследовали. Растение балю принадлежит к семейству рододендрон антропагон. Параграф 358 имеет в виду старые алхимические формулы...

§ 371 имеет в виду растение балю.

§573 имеет в виду облегчение и углубление дыхания, так важное для центра "чаши".

Все наркотики являются разрушителями интеллекта и разлагателями психической энергии. Если валериан является жизнедателем, то мята – охранитель, и смола принадлежит к восстановителям и укрепителям, и вы совершенно правильно замечаете, что опиум и наркотики являются врагами рода человеческого.

Также правильно Вы замечаете, что Агни-Йога имеет врагов. Она, как всякое созидательное Учение, и должна иметь врагами все темные и невежественные элементы. Всякое улучшение жизни ненавистно питающимся разложением.

Обратите внимание на этих вами указанных врагов, и вы ясно увидите, что они относятся к списку явных или тайных сил темных.

Скажем о самом главном. Никакие физические средства не будут действительными там, где убита сердечная энергия. Значит, всегда и во всем прежде всего обращайте внимание на сердце и духовное развитие.

Сейчас множество людей страдает одержанием, но чтобы помочь и в этом бедствии, надо опять-таки всеми силами укрепить психическую энергию и престол ее – сердце. И единственная профилактика для всего есть Живая Этика. Одичание и озверение при здоровых телах было бы чудовищно, потому пока люди не поймут духовного совершенствования, немощи их и не могут быть отняты. Потому, как врач, прежде всего и прежде всех физических лекарств удостоверьтесь в духовном состоянии болящих.

Заключим еще одной страницей из Учения. "Нужно всеми мерами усвоить основной закон, что Учитель дает направление, но не настаивает на подробностях. Каждый должен искать и найти в труде. Особенно смутно понимается, насколько велик закон, устремляющий к нахождению. Не только теперь, но и в лучшие годы люди требовали уже конченных, хотя бы и не продуманных ими, формул. Как поучительны испытания, когда по одной начальной букве ученик должен был найти все требуемое слово. Но не многие будут искать такое объединение сознания. Нужно указать, насколько поиски усиляют и руководительство. Не на готовое кушанье зовет Учитель, но Он знает места в лесу, где можно собрать спелые ягоды. К этому месту счастливого сбора призывает Руководитель и жалеет, если ученик предпочтет купить грязные ягоды на базаре. Так сердечно протекает Руководительство, когда заботливая рука незаметно направляет к лучшему пути".

Теперь, что же касается до слов "оккультизм" и "мистицизм", действительно, я не люблю значение, которое им обычно приписывается. Там, где йога, то есть связь с Высшим, там оба сказанные понятия ею вполне покрываются.

Доканчиваю письмо еще одним советом из Учения: "Для толп даже бочки самого драгоценного вещества будут бесполезны. Можно просить всех врачей мира начать миссию одухотворения сердца. Каждый врач имеет доступ в разные дома. Он видит разные поколения, слова его принимаются со вниманием. Он так легко может среди физических советов прибавить самые ценные наставления. Он имеет право узнать все подробности нравственных условий дома. Он может дать совет, который заставит подумать поверх действий желудка; приказать может, ибо за ним стоит страх смерти. Врач – самое священное лицо в доме, где больной; значит, врач может дать много ценных предупреждений. Если бы врачи были просвещенными! Но пока таких мало. Тем Мы ценим просвещенных врачей, ведь они всегда под угрозою изгнания из врачебных Обществ. Геройство нужно везде, где Истина".

Мой сын хочет делать для Вас выписку, в каких случаях принимается мускус, также думает послать Вам в подарок малое количество мускуса, масло очищенной смолы и эссенцию балю. Пошлем как образцы, тогда Вы избежите платежа на таможне.

Всего доброго. Духом с Вами,

Н.Рерих.

Строфант – лучшее средство от сердечного невроза. Дан совет даже без особо видимой причины принимать строфант через каждые две недели, три дня подряд, шесть капель перед сном. В случае особой нервности можно и два раза в день.

20.X.33

Дорогой Сотрудник, письмо Ваше от 26-го сентября получено.

К тому же времени пришло Ваше письмо от 4-го авг[уста], пересланное мне Г.Г.Шклявером. Очень хорошо, что Вы вдумчиво относитесь к срокам. Действительно, семнадцатое ноября сделалось очень знаменательным, ведь многие наши Учреждения основывались в этот день, Вы правильно оцениваете этот срок. Еще более знаменательным днем является 24-е марта, о чем я когда-нибудь Вам расскажу лично. Вы правильно замечаете в своем письме, что почта очень неладна. Действительно, это так и есть, и потому очень просим и Вас, и всех сотрудников принять это обстоятельство во внимание и к исполнению. Также совершенно правильна приведенная Вами фраза, относящаяся к 1888-му году. Конечно, это сведение не тайна, оно общеизвестно, ибо не раз уже было опубликовано. Как Вы, вероятно, знаете, английское издание "Писем Махатм" выдержало тираж во многих тысячах, в этой книге, помимо глубочайшего знания и мудрости, находятся объяснения разным расчленениям Общества. "Чаша Востока", представляющая собою экстракты из "Писем Махатм", до сих пор находится в продаже, и если бы Вы захотели кроме присланного Вам экземпляра иметь еще, то Вы можете написать об этом в издательство нашего Музея, которое это Вам устроит. Конечно, в "Чашу Востока" не вошла история Общества со всеми поучительными эпизодами и освещением деятельности многих лиц. Конечно, эту книгу следует читать вместе с другой книгой – "Письма г-жи Е.П.Блаватской", имеющейся в английском издании. Можно только удивляться, что такие основные труды, как "Тайная Доктрина", "Разоблаченная Изида" и две неупомянутые книги, остаются без русского издания. Полный перевод "Писем Махатм" и двух томов "Тайной Доктрины" подготовляется у нас сейчас к изданию, но такой огромный труд требует времени и средств. Мы не удивляемся, что Вы встречаете каких-то недоброжелателей. Как я уже писал Вам, все созидательное и направленное к улучшению жизни вызывает противодействие всяких сил темных, которые сейчас так многочисленны под разными личинами. У нас много друзей среди американских, британских и французских теософов. С русскими же зарубежными теософами нам не приходилось встречаться, и таким образом, недоброжелательство, если Вы его видите, во всяком случае идет не с нашей стороны. Из моих статей Вы достаточно видели, как глубоко скорблю я, видя разрушительное разъединение русских интеллигентных сил. Кто-то говорил, что где тридцать русских, там 33 мнения. Против этой эпидемии разрушения и разъединения нужно всячески бороться. Ведь даже животные более понимают организацию и Иерархию. Все мы постоянно делаемся свидетелями, как самые лучшие строительные культурные начинания делаются предметом нападений как сознательно зловредных элементов, так и всяких бессознательных подслуживающихся невежд. Можно лишь удивляться, насколько люди в своей ограниченности желают умалять великую деятельность Светлой Иерархии! Вместо того чтобы улучшать и расширять свое сердце и сознание, люди готовы погрузиться во тьму подозрительности, зависти и лжи, лишь бы проявить свои эгоистические захваты. Точно нечто космическое может уложиться в какую-либо существующую рамку единичного сознания! Великая Космическая Сила Иерархии действует многими и разнообразными каналами, и не нам судить, почему определенная миссия поручается одному, а не другому движению. Ведь каждый век требует своего выражения, о чем Вы достаточно уже читали в имеющихся у Вас книгах Учения. В этих же книгах Вы читали и указания против автоматического письма и всякого рода медиумизма и магического насилия. Самый естественный путь, который излагается Агни-Йогой, есть путь раскрытия центров через очищение сердца и расширение сознания. Вы видите, как постепенно Учение от зова переходит к практическим указам оздоровления всей жизни. Конечно, Вы обращаете внимание, как наслаивается эта последовательность, не насилуя Карму. Достаточно было указано, как Учитель работает над раскрытием колец восприятий ученика, как от грубо материального все явления утончаются до огненных познаний, до ясновидения и яснослышания. Ведь сказано же, что все медиумические приемы по сравнению с Агни-Йогой, как капля мутной, грязной воды в огненной чаше. И теперь Вы еще раз поймете, почему Учитель не обременяет Карму ученика готовыми формулами, но давая точное направление, предоставляет ему самому потрудиться над своим развитием. Что же касается до кажущегося несоответствия в изложении, в последовательности книг, о чем Вы спрашиваете Г.Г.Шклявера, то не забудем же, что учебник приготовительного класса во всем отличается от пособий всех последующих ступеней. Кроме того, почему Вы думаете, что в книгах указано помещать все даваемое. Кажущиеся Вам пропуски зависят вовсе не от недостатка материала, но от других соображений. Кроме этого, очень прошу Вас не называть меня автором книги, как Вы это делаете в письме к Шкляверу. Книги эти исключительно являются указами Иерархии, без каких бы то ни было изменений, исключая прискорбные опечатки и пропуски. Между прочим, Вам будет послана "Агни-Йога" с исправлением таких опечаток. Иногда, по условиям местонахождения, является невозможным самим держать корректуру, и из этого происходят многие прискорбные опечатки. Также в письме к Шкл[яверу] Вы удивляетесь, почему Учение не дается лишь каналом Т[еософского] Общ[ества]. Опять-таки не будем допускать никаких ограничительных размышлений о путях Великой Иерархии. Давно сказано: "Неисповедимы пути Господни". Само же понятие Иерархии прежде всего предполагает духовную дисциплину, и если кому-либо дается определенное поручение, то он должен исполнить его, лишь задаваясь мыслью, как бы лучше сделать. В том же письме к Г.Г.Шкл[яверу] Вы спрашиваете о дисгармонии между духовными детьми одного и того же Учителя. Скажем – между духовными детьми дисгармонии и не будет, но Вы же знаете, как многие духовно дряхлые старики не прочь самозванно ставить себя в число детей, да еще духовных!

Пожалуйста, в случае возникновения каких-либо неотложных вопросов обращайтесь с ними прямо сюда, и в пределах возможности Вам будет отвечено. Надеюсь, что "Беспредельность" Вы уже получили, и я уже писал о высылке Вам только что вышедшей из печати "Иерархии". Также в письме к Шкляверу Вы задаете ему вопросы о Герм[ановой]1. Я не хотел вообще касаться подобных вопросов, но раз он Вас так определенно интересует, то я могу доверительно сказать Вам несложную, но глубоко печальную его сущность. Как Вы знаете, в 1930 году произошел всемирный финансовый кризис, и, конечно, от него многие обстоятельства у всех изменились. Я не мог более денежно помогать ей, после этого все ее восторженное отношение изменилось, и она начала пользоваться лживыми измышлениями. Конечно, Вы понимаете, что никакая ложь неуместна, и нам приходится лишь сожалеть, смотря на письменные доказательства ее вредных для самой же себя попыток. Очень печально, если материальные обстоятельства могут выявлять такие темные внутренние свойства. Но увы! Как мы сейчас видим, именно они и являются пробным камнем для большинства. Так же точно и Вы, встречаясь с недоброжелательством, о котором Вы поминаете, мысленно прилагайте меры против всяких материально-эгоистических соображений, и не ошибетесь. Еще недавно один довольно крупный художник говорил мне: "Хвалите меня, и я Вас буду хвалить". Разве в этом не заключается целый житейский катехизис? Конечно, сказавший был далек от истинного смысла доброжелательства, которое действительно является настоящим краеугольным камнем Учения. На чем же иначе мы будем испытывать рост сердца, как не на добре и на доброжелательстве? И чем же рассеивается тьма? Как не действенным благом? Именно благом, именно действенным, и всякое противление злу и тьме есть уже огненный подвиг. Спросим же, помянув Имя Учителя, сердце свое, где же границы тьмы? Именно сердце, войдя в общение с Иерархией, отлично знает, где есть благо, честь, достоинство и труд благословенный и где окаменелость, одеревенелость и ржа тьмы. Итак, очень радуемся, что Вы стараетесь внимательно всматриваться в строки Учения и запечатлевать их в сердце. Опять скажем уже как врачу: физические лекарства помогут там, где есть духовное очищение. Потому Вы, врач, поймете соответствие этих двух условий здоровья духа и тела. Не печалуйтесь, что книга Ваша плохо расходится. Это судьба всего, что направлено к расширению сознания и возвышению духа, но помните, что эти запечатления распространяются совершенно особыми способами и доходят туда, куда нужно. Ведь и Агни-Йога дошла до Вас и Ваших сотрудников, а ведь могла и не дойти. Также не делайте особой пропаганды Учения. Оно не нуждается в пропаганде, но доходит до сердец, которые взыскуют о Светлом Будущем. Все хотя бы отчасти насильственное может порождать лишь отпор и недоброжелательство. Но не отгоните стучащихся! Если считаете полезным, также доверительно можете сообщить это письмо ближайшим сотрудникам. Итак, будьте добры, ибо не знаете ни дня, ни часа, когда Вестник постучится. И не знаете Вы ни облика его, ни языка его, но поймете в сужденный час. Привет Вам от всех нас.

Духом с Вами,

Н.Рерих.

20.XII.33

Дорогой Сотрудник.

Ваше письмо от 21-го ноября только что получено, и я отвечаю на него воздушной почтой, чтобы сказать Вам о правильности Ваших действий.

1. Конечно, мы не имеем ничего против, чтобы Вы во втором Вашем выпуске дали листок опечаток из Агни-Йоги. Эта Ваша мысль совершенно правильна, и мы радуемся такому Вашему заботливому отношению к читателям. Правильна также и предлагаемая Вами рассылка отдельных экземпляров этих листков в разные города. Если хотите писать в Нью-Йорк, то пишите сейчас за отъездом мисс Лихтман, лучше через нас, сюда в Наггар.

2. Конечно, отзывы о перечисленных Вами книгах возможно помещать, как Вы и считаете полезным. Разбор "Беспредельности" и "Иерархии" предварительно следует послать сюда на имя Елены Ивановны Рерих.

3. Большое спасибо за посылаемые медикаменты. Мы отнесемся к ним со всем вниманием. Прилагаю к этому письму выписку о мускусе, которую для Вас сделал мой сын С[вятослав] Н[иколаевич] Р[ерих].

Он был бы очень рад вступить с Вами также в переписку по вопросам медикаментов.

4. Ваши намерения написать статью о Знамени Мира могут быть лишь приветствованы. Наш Пакт и Знамя Мира сделались сейчас настолько известными, что повсеместно вызвали целый ряд иногда очень знаменательных обсуждений. Сам знак Трех Сфер объясняется настолько различно в разных странах, что не могу не привести Вам нескольких из этих объяснений: а) трехперстный Знак православного Крестного Знамения; б) католический знак Троицы; в) тамга1 Тамерлана; г) знак трех сокровищ2 Востока; д) знак Трех Вершин; е) прошлое, настоящее и будущее; ж) религия, искусство и наука; з) истина, красота и справедливость; и) мировое единение; к) истина, красота и добро. Даже из этих предположений Вы видите, что Знак устремляет сам по себе различных людей к своеобразно добрым мыслям. И это уже благо. Вероятно, Вы уже слышали, что конвенция в Вашингтоне3 прошла с большим успехом в присутствии представителей 34 стран. Резолюции в пользу Пакта и Знамени приняты единогласно.

5. Посылаю Вам доверительно письмо Землички и прошу Вас ответить ему в том смысле, что Вам поручено сообщить ему, что: а) в Берлине подобной группы не имеется, б) можете перечислить ему все вышедшие и выходящие книги Агни-Йоги и предложите ему заняться их серьезным усвоением. Остальное придет вовремя. Конечно, вступая с ним в переписку, будьте осторожны, ибо он дошел до Вас через, как Вы пишете, довольно неверного человека. Ведь если кто-либо отзывался об Учении грубо, то это, во всяком случае, не показывает его проникновенность и культурность. Только легкомысленно ограниченные люди позволяют себе судить, не зная, о чем они говорят. Природное чувствознание всегда оградит духовного человека от преждевременных и вредных суждений. Всем нам сколько раз приходится останавливать некоторых собеседников замечанием: не говорите о том, чего не знаете. Еще раз очень одобряю ту внимательность и бережность к Учению, которая слышится во всем Вашем письме. Именно этими путями бережности и дружелюбия устанавливается настоящее сотрудничество. Радуемся также и Вашему подвижничеству в издании следующих выпусков Вашего сборника. Именно называю это подвижничеством и служением, ибо человечество так мало еще звучит на зовы истины. Но Вы, как врач тела и духа, несмотря на все великие трудности, идете правильно и неустанно. Сколько неожиданных и незнаемых сердец обрадуют Ваши сборники, а если бесовская тьма разгневается, то это будет лишь знаком еще одного ее поражения. Передайте всему Вашему кружку, всем добрым друзьям наши сердечные пожелания доброго Нового года.

Духом с Вами,





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 112 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...