Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Поздние работы



Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не равны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин «Девушки на берегу Сены. По Курбе»,1950; «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955); «Менины. По Веласкесу» (1957); «Завтрак на траве. По Мане» (1960). Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если они находили свое завершение в действительно превосходных картинах[ источник не указан 49 дней ].

Пикассо умер 8 апреля 1973 года в Мужене (Франция) на своей вилле Notre-Dame-de-Vie. Похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарт. Прямо перед самой смертью он произнёс фамилию человека, которого сильно уважал: Модильяни.

«Жаклин Рок», 1954 г
«Жаклин Рок», 1955 г
«Палома Пикассо», 1956 г
«Мастерская „Калифорнии“ в Каннах», 1956 г
«Жаклин в студии», 1956 г
«Голуби», 1957 г
«Менины. По Веласкесу», 1957 г
«Жаклин Рок», 1957 г
«Король Минотавров», 1958 г
«Монолитная обнаженная», 1958 г
«Обнаженная в кресле», 1959 г
«Обнаженная в кресле с бутылкой воды Эвиан, стаканом и туфлями», 1959 г
«Жаклин де Вовенарг», 1959 г
«Вовенарг в дождь», 1959 г
«El Bobo», 1959 г
«Обнаженная королева амазонок со служанкой», 1960 г
«Жаклин», 1960 г
«Портрет сидящей женщины», 1960 г
«Завтрак на траве. По Мане», 1960 г
«Завтрак на траве. По Мане», 1961 г
«Женщина», 1961 г
«Насилие над Сабинианками», 1962—1963 г
«Художник и модель», 1963 г
«Обнаженная, сидящая в кресле 2», 1965 г
«Обнаженные мужчина и женщина», 1965 г
«Серенада», 1965 г
«Писающая», 1965 г
«Мужчина, мать и ребенок II», 1965 г
«Портрет Жаклин», 1965 г
«Сидящий мужчина (Автопортрет)», 1965 г
«Спящая», 1965 г
«Художник и модель», 1965 г
«Рисующая обнаженная в кресле», 1965 г
«Бюст бородатого мужчины», 1965 г
«Серенада», 1965 г
«Голова мужчины», 1965 г
«Обнаженная, сидящая в кресле 1», 1965 г
«Кошка и омар», 1965 г
«Пейзаж. Мужен. 1», 1965 г
«Модель в ателье 3», 1965 г
«Сидящая обнаженнная женщина», 1965 г
«Голова женщины», 1965 г
«Художник в шляпе», 1965 г
«Модель в ателье 1», 1965 г
«Голова бородатого мужчины», 1965 г
«Бюст мужчины», 1965 г
«Подруги», 1965 г
«Голова женщины», 1965 г
«Модель в ателье 3», 1965 г
«Голова женщины», 1965 г
«Омар и кошка», 1965 г
«Два обнаженных мужчины и сидящий ребенок», 1965 г
«Бюст матадора 1», 1970 г
«Бюст женщины 1», 1970 г
«Мужчина с усами», 1970 г
«Бюст женщины 2», 1970 г
«Голова мужчины 2», 1970 г
«Персонаж», 1970 г
«Мужчина и женщина с букетом», 1970 г
«Объятия», 1970 г
«Портрет мужчины в серой шляпе», 1970 г
«Двое», 1973 г

Орфизм

(франц. orphisme, от Огрhée — Орфей), направление во французской живописи 1910-х гг. Название дано в 1912 Аполлинером. Генетически связанный с кубизмом, О. вместе с тем обнаружил близость и к др. модернистским течениям — футуризму и экспрессионизму. Художники-орфисты (создатель и теоретик направления Р. Делоне, Ф. Купка, Ф. Пикабия, М. Дюшан), пытаясь выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью "закономерностей" взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей, очень скоро перешли к абстрактному формотворчеству.

Пуризм

течение во французской живописи конца 1910—20-х гг. Основатели и главные представители П. — А. Озанфан и Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Отвергая декоративистские тенденции кубизма 10-х гг., принятую им произвольную деформацию натуры, пуристы стремились к рационалистически чёткой передаче «устойчивых» предметных форм, к изображению «первичных» элементов, на восприятие которых затрачивался бы минимум энергии. Для работ пуристов характерны подчёркнутая плоскостность, плавная ритмика полупрозрачных силуэтов и контурных очертаний предметов (намеренно однотипных — кувшины, стаканы и т.п.). Не получив развития в станковых формах, существенно переосмысленная теория П. нашла применение в современной архитектуре, особенно в постройках Ле Корбюзье.

Последовательными «анти-кубистами» выступили основатели «пуризма» А. Озанфан и Ле Корбюзье (Жаннере). Их первая выставка состоялась в декабре 1918 г.; предисловие к каталогу — публикация манифеста «После кубизма». Художники критиковали Пикассо, уверяя, что «его стиль скатился к пикантной стилизации». С 1920 г. они начали издавать журнал «Эспри нуво» («Новый дух»), где находили отражение мысли о «пуризме», впоследствии вошедшие в книгу «Современная живопись» (1925). Называя свое движение «пуризмом», т.е. «чистейшим», авторы не отрицают, что оно возникло из кубизма, но тот для них слишком «лиричен, сентиментален, основан на человеческих слабостях и имеет тягу к чувственному» восприятию материи». В своей революции художники-теоретики ориентируются на стандартные предметы, сделанные машиной, соответствующие «человеку как существу геометрическому», готовому всю социальную действительность перестроить на основе «экономии и рационализма».





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 233 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...