Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 8 августа 16



sarvatra vāsanātyāgo rāma rājīvalocana

dvividhah kathyate tajjñair jñeyo dheyaś ca mānada (6)

РАМА сказал:

Господин, ты учишь, чтобы я отринул чувство самости и желание, порождающее его. Если я оставлю чувство самости, тогда я должен оставить это тело и всё, что основывается на чувстве самости. Ведь тело и жизненная сила основаны на поддержке чувства самости. Если подрубить корень (чувство самости), то дерево (тело и т.д.) упадет. Как я могу отказаться от чувства самости и остаться живым?

ВАСИШТХА ответил:

Рама! Уход ото всех понятий и концептуализации бывает двух видов: один основан на знании или непосредственном осознании, а другой основан на размышлении. Я подробно тебе их опишу.

Человек должен знать о своем ложном понятии, когда он считает, что «я принадлежу к этим объектам мира, и моя жизнь зависит от них. Я не могу жить без них, и они тоже не могут существовать без меня». Затем, проявляя глубокий интерес, человек размышляет так: «Я не принадлежу к этим объектам, и эти объекты не принадлежат мне». Отринув, таким образом, чувство самости посредством усердного размышления, человек должен без усилий заняться деятельностью, что происходит естественно, но с сердцем и умом вечно спокойными и безмятежными. Такой уход от чувства самости и обусловленности известен как пассивная обезличенность.

Если есть знание или непосредственный опыт не двойственной истины, человек избавляется от чувства самости и обусловленности, и не имеет чувства «это – моё» даже по отношению к телу – это известно как непосредственное осознание обезличенности.

Тот освобождается даже при жизни, кто играючи избавляется от чувства самости методом размышления. Тот, кто полностью искореняет чувство самости непосредственным опытом, утверждается в покое: он освобожден. Джанака и ему подобные следуют методу размышления. Другие, кто имеет непосредственный опыт обезличенности, едины с Брахмой и возвысились над сознанием тела. Однако и те, и другие освобождены и стали едиными с Брахмой.

Тот считается освобожденным мудрецом, кого не сбивают с толку желаемое и нежелательное, кто живет в этом мире и действует, будучи внутренне совершенно свободным от этого мира, будто он пребывает в глубоком сне.

(Когда Васиштха сказал это, еще один день подошел к концу. Собрание разошлось).





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 208 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...