Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III 12 апреля 81



ātmā yantaśataprāpyo labdhe ‘smin na ca kiñcana

labdhaḿ bhavati tac caitat paramaḿ vā na kiñcana (9)

КАРКАТИ сказала:

О, царь, мне понравился ответ твоего министра. Теперь я хотела бы услышать твои ответы.

ЦАРЬ сказал:

О, благородная госпожа, твои вопросы связаны с вечным Брахмоq, который есть чистое бытие. Оно понимается, когда тройственное видоизменение известное как бодрствование, сон со сновидением и глубокий сон, исчезает, и когда содержимое ума избавляется ото всех движений мысли. Расширение и устранение его проявления обычно рассматриваются как творение и растворение вселенной. Оно выражается в безмолвии, когда познаваемое исчезает, потому что оно находится за пределами какого бы то ни было выражения. Оно – крайне утонченная середина между двумя крайностями; и сама эта середина имеет две стороны. Все эти вселенные являются лишь его игривым, но сознательным воображением. Как многообразие этой вселенной оно кажется разделенным в себе; но на самом деле оно неделимо.

Когда этот Брахма желает, возникает ветер, хотя этот ветер является лишь чистым сознанием. Аналогично, когда есть мысль о звуке, появляется воображаемое проявление того, что похоже на звуки; но, будучи чистым сознанием, реальность далека от того, что представляется мыслью о звуке и его значения или субстанции. Эта высшая тонкая крошечная сущность есть всё и ничто; я есть она, и не есть. Благодаря ее всемогуществу всё это кажется существующим.

Этого «я» можно достичь сотней способов и средств; тем не менее, когда оно достигнуто, ничто не достигнуто. Это – высшее «я», и всё же это – ничто. Человек скитается в этом лесу самсары, или повторяющейся истории, пока не наступит рассвет такой мудрости, которая способна развеять укоренившееся невежество, при котором мир кажется реальным. Как несведущего человека привлекает вода в мираже, так и видимость этого мира привлекает неосведомленного. Но истина заключается в том, что именно бесконечное сознание воспринимает вселенную в себе посредством собственной силы известной как Майя. То, что видится внутри, видимо также и снаружи, подобно галлюцинации обезумевшего от страсти.

Хотя «я» крайне утонченное и крошечное и имеет природу чистого сознания, им пронизана вся вселенная. Это вездесущее бытие самим своим существованием принуждает проявленность мира «танцевать под его дудку». То, что тоньше тысячной части кончика волоса, тем не менее, является большим, чем наибольшее, потому что оно вездесуще.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 219 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...