Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III 29 марта 64, 65



brahmaņah sphuraņaḿ kiñcid yad avātāḿbudher iva

dīpasyevā ‘py avātasya taḿ jīvam viddhi rāghava (64/8)

РАМА спросил:

Если единственная реальность – это бесконечное сознание и его врожденная кинетическая сила, как джива обретает явную реальность?

ВАСИШТХА ответил:

Только в уме несведущего возникает этот ужасный гоблин, известный как джива, в качестве отраженной реальности или проявления. Никто, даже мудрецы или святые люди, не могут с уверенностью сказать, что это, потому что джива лишена каких-либо качеств, указывающих на ее природу.

В зеркале бесконечного сознания видны бесчисленные отражения, представляющие собой проявление мира. Они – дживы. Джива подобна небольшому волнению на поверхности океана Брахмы; или она похожа на легкое колебание пламени свечи в безветренном помещении. Когда при таком слабом волнении бесконечность бесконечного сознания скрыта под покровом, кажется, что возникает ограничение сознания. Это тоже присуще бесконечному сознанию. И такое ограничение сознания известно как джива.

Как искра пламени при соприкосновении с горючим веществом взрывается самостоятельным пламенем, так и это ограничение сознания, питаемое скрытыми устремлениями и воспоминаниями, сгущается в самость – «я». Это «я» не является абсолютной реальностью, но джива видит его как реальное, это подобно голубизне неба. Когда самость начинает оперировать собственными понятиями, она порождает содержимое ума, понятие независимой и отдельной дживы, ум, Майю или космическую иллюзию, космическую природу и т.д.

Разум, оперирующий этими понятиями, вызывает в воображении природные элементы (земли, воды, огня, воздуха и пространства). Связанный со всем этим, тот же разум становится искрой пламени, хотя на самом деле это космический свет. Затем он сгущается в бесчисленные формы – где-то он становится деревом и т.д., где-то – птицей и т.д., где-то становится гоблином и т.д., где-то – полубогом и т.д. Первым из таких видоизменений становится творец Брахма, и он создает других своей мыслью и волей. Таким образом, джива, карма, бог – это только вибрация сознания, а затем следует всё остальное.

Творение (ума) – это всего лишь возмущение сознания; и мир существует в уме! Он кажется существующим из-за несовершенства виденья, неправильного понимания. Воистину, он не более чем долгий сон. Если это понять, тогда исчезнет всякая двойственность, и Брахма, джива, ум, Майя, созидатель, действие и мир – все будут рассматриваться как синонимы одного не двойственного бесконечного сознания.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 208 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...