Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ода Бхагавад Гите



Парамахансы Йогананды

Мудрец Вьяса сидел в трансе на берегу Ганга,

Поглощенный поклонением; ряды волн почтительно омывали его ступни.

Внутреннне пробужденный риши чувствовал невидимую безначальную реку

Человеческого ума, встряхиваемого волнами удивления,

Приближающимися и в послушно касающимися стоп его сострадательной души,

Умоляя его вековым беззвучным призывом:

“О скажи нам, Господь, откуда мы приходим; и куда идем после?

Почему мы воюем; зачем мы здесь?”

В ответ мудрец сочинил и пропел

Утешительную песнь Гиты,

Вечный бальзам страдающим умам человеческим,

Волнующимся в приливе Природы, борясь и жестоко враждуя,

Не знающих истинной цели души на земле:

Подняться к Духовной сфере, через испытания страданий, хотя и жестоких.

Учение Гиты, распространяясь бесчисленными лучами,

Охватывает вполноте все истины и веры праведных,

И, подобно лучезарности ослепительного солнца,

Проливает ровный свет доктрин, новых пока,

Но всеже не позволяющих темным догмам прокрасться

И на мгновенье в принципы, универсально признаваемые.

С богатой добычей, взятой из сущности Вед –

Без мистических формул, гимнов и ритуалов –

С древними собранными сокровищами шести философских школ

И ста восьми Упанишадов власти браминов,

Эти семьсот поющих сильных солдат-Бхаратов

Маршировали по дохристьянскому пути, распевая долго Небесную Песнь Господа.

Более того! Эти рифмованные солдаты несут даже больше

Добычи, взятой из сокровищницы Духа.

Они приходят с громким призывом,

Привлекая скитальцев, более не оглушенных шумом майи,

Чтобы золотом Брахмы изгнать нищету их души

И воровские восстания Сатаны.

Покорением невежества, первейшего греха,

Внутри обретается блаженное небесное царство.

Так, Санкхья мудро говорит всю правду о том,

Как человеческие горести ума и плоти происходят

И как, высшим способом, неочевидными целительными средствами,

Можно искоренить страдания, чтобы будущие семена никогда не взросли.

Обычно почитаемая забота о плоти или душе

Не может преобладать, чтобы изгнать все тройственные болезни;

Больные и те, кто может заболеть,

Не являются узниками ада страданий.

Так сильнейшее желание человеческого сердца

Состоит в том, чтобы изолировать и замкнуть где-то горе.

Чтобы обезопаситься от скрытых завоевательских планов страдания,

Мудрый стремится узнать наверное средства продолжительной выгоды.

Веданта тогда говорит с обширным знанием,

Чтобы описать способ окончания формы творения.

Тогда Йога приходит с удивительной картой пути и научного метода,

Позволяющего спрямить все обходные пути

Единым истинным духовным шоссе позвоночника.

Древняя Йога! Вечная юность, никогда не старая, никогда не устаревающая,

Основанная на законах человеческого ума, как плоть душой и жизнью освежать.

Иди и собери все истины писаний всего мира,

Перекорми свой мозг воздушно тонкими мыслями,

И всеж без великого открывающего искусства Йоги

Не удовлетворишь ты глод сердца по правде.

Хость много лет прилежно обсуждай вкус сахара,

Напрасно, всеж не сможешь выразить ты сладость;

Попробовав же языком хоть раз, ты вмиг узнаешь

Что есть сахар – прямое восприятие не сравниться с сужденьями.

Мудрый исследовать человеческого ума, мастер Вьяса,

Конфликт избрал внутри семейства Кауравов

И в древнем эпосе Махабхараты

Опоэтизировал смело историю, со скрытой аллегорией за ней.

Благородные Пандавы и негодяи Куру возникли

От одной любви, из клана одного.

Пандавы правили, а Куру жили

В гармонии и подчинялись им

До времени, пока не откололись, по времени капризу,

Рассеившему в гневе гармоничных.

Пандавов Куру обыграли в кости, шельмуя,

И изнали первых в лес, украв при этом царство, незаконно.

Эзотерически расказывает Гита, метафоры используя при этом,

Как чувства рабские и сильный, трезвый разум воюют.

Моральные учения всей жизни

Проходят испытания в той битве.

Увидел Вьяса колесницей тело, влекомой мощно

Норовистыми конями чувств, управляемых умом,

Который крепко держит их возжами,

И только лишь бежать им позволяет

Куда бы Разум не решил вести их,

Когда душа владыка приказанье и направление дает ему.

Влекомая конями чувств,

Придерживаемых Возжами

Ума, во власти рассудка,

Душа наслаждается рейдом.

Спешит колесница тела

В по полю материи, в майе.

Подумай глубоко, зачем

Душа хозяин должен править

Следя за чувствами глазами

Разумной мудрости внутри:

Ведь чувства - окна лишь души,

Чтобы подглядывать за миром

Материи могла в забаве.

За чувствами открытыми лежит

Лишь зеркало прозрачное ума

Которое объекты отражает

В себе, на рассмотрение душе.

С закрытыми глазами ничего

Не видим, также когда ум в отлучке

Который чувства наделяет жизнью,

Рассудок же прилежно заявляет

Все восприятия и их же объясняет.

Рассеянный, хоть чувства все впрорядке

Не знает без ума о мире чувств.

Маньяк, с умом за чувствами следящим,

Без разума, свой ум не направляет.

Материальные же вещи, в отраженье

Ума, провозглашаются, когда

Следящий разум их читает отпечатки.

Объект, желающий войти в познанье

Пройти сквозь чувства должен

По разрешению смотрителя ума.

Затем рассудок познает пришельца

И служит лучшим образом ему.

Держать под управлением души

Все чувства, ум и разум гармонично

В согласье с дхармой, долг есть человека,

И так чтобы понять, что похоти все эго

Являются приманками лишь майи,

Иллюзии, под маской наслажденья.

Когда жестоко атакуют плоть

Материально-связанные чувства,

Тогда и время отмечать победу

Души или разбойников с оружьем.

Поет мудрец об этом в тексте Гиты,

Дух воина поддерживая песней.

Молился так слепой царь Дхритараштра:

“На благочестивом поле Курукшктре

Построились Пандавы и мои сыны,

И дрогнули ряды. Что делали они? Скажи, Санджайя!”

Метафорически: слепой ум поросил

Способность интроспекции исполнить

Его работу: “На священном поле тела

Работы и борьбы и пониманья,

Сыны разумности построились для боя,

Упрямых чувств желая одолеть,

Сынов ума, властителя слепого.

Что делали они, о беспристрастнось?

О интуиция, правдиво мне поведай”.

Телесное поле – святая земля, души несомненное царство;

Вот почему - утверждает мудрец – это святая земля.

Но чувства – бродяги измены, здесь тоже должны оставаться.

Поле работы – название телу, где настроенья играют.

Теперь на поле Курукшеьры Пандавы выстроились к бою,

Повернуты лицом к Востоку, где солнце, яркое восходит,

Давая жизнь всему живому. А куру в страхе говорили:

“Спиной повернуты мы к свету, во тьме метать мы будем стрелы,

Чтобы в их крепости из плоти Пандавов праведных калечить”.

Пандавы в чакрах пребывают, что позвоночник укрывает.

Там и в мозгу живет сознанье, что трансцендентно; в ожиданье

Той встречи с чувственным умом. Но ждут неправедные чувства,

Построившись, по воле эго, лишь на поверхности телесной.

Самоконтролю в пояничной сражаться чакре предстоит.

Грудная чакра же для праны, могучей жизненности силы -

Она солдат в бою бодрит, упорство воинам дарит.

О, без нее б они в печали, в унынии бы пребывали.

А в шейном центре старший брат, сын благороднейшего Панду,

Спокойствие – Рассудка сын, достойнейший и благородный.

Он позади ряды скрепляет, и держит самообладаньем.

Его святая добродетель удерживает орды чувств,

Что нагло душу атакуют, на почве, ей принадлежащей.

Беестрашной мудрости сыны, все смело правильные мысли

Глядят в лицо лишь прямо правде, не уклоняясь, не моргая;

Порочные же мысли тайно крадуться, низко пригибаясь

И вида правды не выносят, ее трусливо избегая.

Рожденные небесно мысли, скитаются в мозгу прилично,

Совсем вблизи от солнца Духа, чтобы в лучах его купаться;

А воры похотливых мыслей трусливо слушают призыва

Разгульных темных чувств, что в коже свои позиции имеют.

Когда шагают важно чувства, из скорлупы телесной, чтобы

Хоть как-то выкарабкаться, мудрость свои войска тогда выводит

Из головы, врага чтоб встретить в астральном позвоночном поле,

Где внешне-внутренние токи должны побить иль покориться.

Воюет Жадности гурман и Похотливости приманка

Чтоб Сдержанность пленить навеки, держать чтобы

В просторной клетке у страсти в рабстве золоченном

Увы опоенной дурманом.

Тогда огнем Самоконтроля встречают похоти огонь

И гонят из души владений.

Слепой склонился Дхритараштра, на помощь йоговскую силу,

Достигнутую мудрым Вьясой, сложивши руки, призывая.

Чтоб право получить следить за ходом той войны гражданской.

Сознания святого солнце, пролило далеко сиянье

На светлых добрых, темных злых, Санджайю честного пронизав,

И ясновиденье открыв, чтоб смог описывать слепому

Царю, что там происходило, и для чего войска сражались.

Ответ в стихах Благоговенья вскрывает Гитово писанье

В беседе Арджуны и Кришны, ученика и Гоподина,

Поклонников Господних принца и Высочайшего Владыки.

Он начинается вопросом, слепого; и искатель каждый

Задать такой вопрос бы должен: “Что они делали, собравшись

На Курукшетре, О Санджайя?”





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 158 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...