Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стих 77



Еще, о Царь Дхритараштра, вспоминая снова и снова колоссальное проявление* Хари (Кришны), я пребываю в великом изумлении; Я всегда обновлен в радости.

В предыдущей станзе, интуиция Санджайи восприняла радостное состояние души Арджуны, растворяющейся в вездесущей природе Кришны – вездесущем, ________________________________________________________________

* Вишварупа, космическая форма.

нескованном сознании Духа. Санджайя говорит теперь, как его интуиция припоминает снова и снова, каждый раз с удивительной радостью, неописуемую вечно новую благость Абсолютного Духа, в котором все двойственности совершенно растворяются. В том трансцендентном состоянии божественного единения, о котором нелзя даже и мечтать в ограниченном сознании физического существования, происходит полное растворение разделенности. Все вещи существуют не как творение Духа, но, как ничто иное как Сам Дух, “колоссальное проявление”, о котором говорит Санджайя в этом стихе и описанное в “видении видений” (XI:15-34). Эта Божественная Неизменность, почитаемая Арджуной как “Проявленное, Непроявленное, и Трансцендентное” (XI:37) есть Высочайшая Тайна, разрешаемая только в единении с Беспредельным Абсолютом.

Стих 78

(Санджайя заключает):

Я верю, что где бы не проявился Господь Йоги, Кришна; и где бы не оказался Партха* (Арджуна, истинный ученик), эксперт, владеющий луком самоконтроля, там также будет успех, победа, достижение сил, и непогрешимый закон самодисциплины (ведущей к освобождению).

Став свидетелем высшего просветления, подаренного Арджуне Господом Кришной, Санджайя испытывает глубокое, вдохновляющее убеждение в своей душе, и заявляет:

“Где бы не оказался поклонник, подобный Арджуне, который, хотя вначале слабый и колеблючийся, всеже всегда готовый освободиться, посредством отречения и уничтожения своих возможных поработителей, чувственные наслаждения, с помощью лука самоконтроля; и который способен соединить свою душу с вездесущим Духом, как проявленным в Кришне, Господине Йоги – тот ученик несомненно найдет вечные сокровища, победу над свей материей. Через положительное удовлетворение им божественного закона освобождения, он обретет бесконечный духовный дар, чудесные силы и вечную радость”.

В битве Курукшетры Арджуна был вооружен для победы своим всесильным луком, Гандивой, и имел возничим Господа Кришну. Поклонник любого климата и века, когда он готовится выиграть битву против солдат чувств слепого царя Ума, должен аналогично вооружиться луком самоконтроля; и ведомый Богом, должен сплотить армию емператора Разума, с его войсками добродетели и союзниками духовных восприятий.

Практикой отречения (непривязанности) и оттягивания сознания от чувственных восприятий в йоговской медитации, каждому ученику следует

________________________________________________________________

* Партха, “сын Притхи”, или Кунти, производное от имени матери Арджуны, используется в этом контексте, чтобы обозначить, что истинный поклонник есть тот, кто получает способность вызывать божество посредством своего бесстрастия к мирскому, или воли к отречению, и духовного пыла. (См. I:4-6 и II:3.)

научиться объединять свою душу с Духом. Йог, способный сидеть в медитации, с прямым позвоночником и освобождать свою душу от сознания чувств и соединять ее с блаженством Духа, и кто способен, посредством постоянной практики йоги сохранять то интроспективное состояние Самореализации в своей человеческой природе, достигнет космического благополучия Бога – всех его бесконечных сокровищ. Решительно удовлетворяя закон освобождения, тот ученик добьется победы над всей природой и обретет высочайшие духовные сокровища: всю мудрость, любовь и силы Божества.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 158 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...