Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

При этом, чьё бы искаженное сознание не смотрело через неочищенное понимание на Я, как единственного исполнителя действий, оно не видит (слепо)



Тело есть первая причина в человеком исполнении действий; потому что в отсутствии тела, никакие действия – физические, ментальные или духовные – не могут быть исполнены.

Вторая причина есть эго, псевдодуша или агент, который возводит себя на престол в теле, чувствах, уме и интеллекте. Без этой “самости” никакую деятельность нельзя директировать или исполнять.

Способности зрения, слуха, обоняния и осязания составляют пять инструментов знания. Способность речи и моторных активностей, исполняемых руками, ногами, выделительными и воспроизводительными органами, составляют пять инструментов действия. Ум является координатором, а интеллект направляющим водителем. Совместно, эти двенадцать человеческих способностей составляют третью причину исполнения человеческой деятельности.

Эти двенадцать человеческих способностей различно функционируют в пяти жизненных токах – кристализуя, ассимилируя, циркулируя, метаболируя и выбрасывая – что в свою очередь генерирует разнообразные тонкие функции в человеке. Эти разные жизненные функции, происходя от двенадцати способностей в человеке, составляют четвертую причину его деятельности.

Сжатые следствия прощлых действий хранятся в мозгу, как управляющие тенденции, самодельная судьба человека. Это молчаливое божество, чье правление составляет принуждающее влияние на настоящие и будущие активности человека, является пятой причиной деятельности.

Все добрые и злые действия, совершаемые через тело, речь и ум, развиваются от этих пяти причин.

Сознание “я”, делающим и испытывающим, является основанием иллюзорного существования, познаваемого, *

как отличного от Духа. Шагающий, Сознание эго, как деятеля и испытателя,

наблюдая и чувствуя свои ноги во есть основание иллюзорного существования

время прогулки, верит и гово-рит: «Я гуляю”. Человек, видящий дерево своими глазами, аналогично чувствует и думает, и говорит: “Я вижу”. Но кто угодно, чувствующий, думающий и планирующий действия, веря, что он является уникальным автором и исполнителем тех ментальных и физических действий, обманут; он не может видеть правды того, что активность его тела и космоса оперируется единственно Бесконечным.

Мудрый йог живет в понимании, что “все есть Брахман”. Он знает, что в Природной сфере относительности имеется пять источников деятельности, ответственных за все что им делается. Но далее он понимает, что по правде его деятельность и ее пять активизирующих причин, как и сами действия, все тайно мотивируются Бесконечным, работающим через божественно упорядочными законами творения. Такой йог не считает Я с его физическим эго, или любой из пяти источников действия, реальными инструментальностями; он знает, что Бог является Высшим Инструментом и Директором, без которого энергизация всех активностей индивидуализированного существования прекратилась бы.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 183 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...