Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стих 34. Я есмь всерастворяющая Смерть; и Я есмь Рождение, источник всего, что будет



Я есмь всерастворяющая Смерть; и Я есмь Рождение, источник всего, что будет. Среди женских проявлений (качеств Пракрити), Я есмь слава, успех, просвещающая способность речи, память, различительная способность интеллекта, схватывающая способность интуиции, и упорства в божественном воздержании.

Этот стих говорит о Божественном сознании, активном в трех гунах Природы: тамасе, растворении; раджасе, творении; и саттве,сохранении, вскармливающем, материнском или женском качестве.

Проявления, раджас и саттва, оба подлежат постоянным переменам вследствие тамаса. Смерть или растворение делает необходимыми творение и сохранение новых форм для продолжительности Космической Природы, с ее многими существами и объектами. Божье сознание, как трансформирующая смерть, Разрушитель, изменяет эти формы и состояния всех субъективных и объективных созданий и переводит их из одного места в другое в Его физико-астрально-причинной вселенной. Бог, неподлежащий иллюзорной перемене смерти, которой заражены все проявления в Его космическом сне, выражает Свою трансформирующую силу смерти через тамасическое качество Его космической иллюзии, Природы.

Как все существующее в сфере Природы подлежит разрушению в Божьем сознании, так и все, чему надлежит прийти в проявленность, будет иметь рождение из своего источника в Божьем сознании. Его всесозидательная способность осуществляется раджасическим активизирующим качеством в Природе.

Поддерживающий аспект Бога, действия которого осуществляются саттвическим качеством иллюзорной Природы, описывается в этом стихе как имеющий семь “женских” атрибутов – Природы, супруги Бога, Космической Матери, Шакти, или вибраторной силы Духа. Эти семь “дочерей” Бога и Космической Природы одаривают их качествами все объекты и существа. Человек имеет способность погасить или усилить их благотворное воздействие на свою жизнь.

1. Известность или слава (кирти) есть тонкая способность выражения, заявление, делающее что-либо известным – как слава (красота) в цветке; или тонкий характер человеческих желаний, вскармливающий его хорошую или плохую репутацию.

2. Успех или благоденствие (шри) есть благприятная сила, поощряющая и поддерживающая благоденствие и все формы успеха.

3. Речь (вачх) является кардинальным атрибутом в Природом царстве космической иллюзии, происходящим от звука Космической Вибрации, с ее гунами творения, сохранения и разрушения. Вся Природа обладает этим атрибутом вибраторного выражения, очевидного во всем, от вибрации атомов до птичьего пения и криков животных – и, превыше всего, в артикуляции человека. Через вибраторные звуки общается вся природа. В своем высшем выражении, вачх является хранилищем всего знания, тем вибраторным разумом, через которых Веды были открыты (даны) ришам, которые, в свою очередь, своим собственным голосом передавали это просветление другим. На человека возложена обязанность использовать свою Богом-данную могучую способность речи, чтобы делать лишь добро и распространять просветление.

4. Память (смрити) есть сила непрерывности сознания, способ Природы соединить прошлое с настоящим. Вибраторное сознание в семени (хотя и не самосознание) “помнит”, как вырастить растение или могучее дерево с его эволюционной записи или “памяти”. Человек способен припомнить прошлые переживания – которые все записываются в его мозгу – и этим увеличивают его рост и способности. Божественный человек может припомнить не только накопленные опыты своей настоящей жизни, но также его прошлых инкарнаций – наследие непрерывности его сознания – и этим выйти на обширное хранилище знания и достижений.

5. Интеллект (медха), как атрибут Природы, есть различительный или проявленный интеллект Высшего Разума, Духа. Это то, что поддерживает порядок и гармонию во вселенной и в человеке.Посредство использования своей ментальной способности распознавательного интеллекта, обманутый невежественный человек достигает мудрости.

6. Схватывающая способность интуиции есть фиксированность ума (дхрити) в душевном восприятии – прямое душевное знание истины.*

_______________________________________________________________________

* См. также комментарий на саттвик-дхрити, ХVIII:33.

Даже спящее сознание в камне и полу-пробужденное сознание в животном никогда не теряет своей связи с его истинной природой. Человек, существо в котором пробуждается разум, начинает в меньшей или большей степени выходить на свою прирожденную интуицию, подспудно лежащий источник всех его умственных способностей. Полностью пробужденный божественный человек, вставший на якорь в своем истинном Я, становится всезнающим, через всеведение чистой душевной интуиции.

7. Воздержание (кшама) есть спокойная, терпеливая стабильность в природе и человеке, сила, сопротивляющаяся беспокоющим флюктуациям Природных двойственностей. Это гавань мира, и якорь устойчивости, к которому стремяться все существа. Этот атрибут в космической иллюзии является отражением Вечного Мира, Вечного Терпения – Несотворенного Духа.

Имеется также и более глубокое значение в этом стихе, понятное йогу. Эти славные атрибуты Космической Матери, явленные по всей вселенной, могут быть сознательно достигнуты в глубокой медитации.По мере того, как жизнь и сознание йога поднимаются через тонкие цереброспинальные центры, пробуждая или открывая их тайны, лучезарность этих атрибутов просвещает все его существо и дарует ему их величайшие сокровища, соответственно желанию его сердца.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 241 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...