Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Из всех проявлений, о Арджуна, Я есмь начало, середина и конец. Среди всех ветвей знания, Я есмь мудрость Сущности; для спорщиков, Я – различительная логика (вада)



Господь, являясь вечным Я в переходных смертных формах существ, неся всю ответственность за из приходы и уходы (см. Х:20), Он также творит, поддерживает и отзывает к Себе все объективированные образы сна Своего сознания.

Человеческое знание, неважно сколь богатое, будет всегда ограниченным без мудрости (интуитивного восприятия) души, единственного выявителя Творца.

Без сущностного присутствия Бога, не было бы способностей познания, разума и рассуждения (дебатов). В логике и диалектике Он дал потенциальность понять непостоянство и нереальность космического сна, а также выявить реальность Космического Сновидца. Одному лишь человеку, во всем творении, Господь даровал способность абстрактного мышления. Без верного упражнения разума, ни один человек, находящийся под Космической Иллюзией, никогда не вырвался бы от нее, поскольку он не знал бы, что подвержен ей!

Стих 33

Среди всех букв Я есмь буква А; из всех смесей, Я – двандва (соединяющий элемент). Я – неизменное Время; и Вездесущий Творец (все-пронизывающий Распределитель Судьбы) с лицом, повернутым во все стороны.

Буквы разделяются на гласные и согласные; никую согласную нельзя произнести без помощи гласной. Буква А почти во всех языках является первой среди гласных; в Санскрите оня также компонент каждой согласной, что определяет интонацию той бувы: ка, та, ба, и т.д. А есть первая буква древнего слога Аум, чей космический зву есть мать всех звуков, и поэтому всех языков. Аум является составным звуком творческих, хранительных и растворяющих вибраций Природы, представленных соответственно его буквами а (акара), у (укара) и м (макара). Это, таким образом, есть Слово Бога, что было с Ним сначала *, Его символ в творении. Господь в этом стихе Гиты заявляет Себя преимущетсвенно в букве А (творении), т.к. Он есть источник, бесконечное начало бытия, сила, вызывающая модификации Природы. “Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть, и который был, и который будет, Всемогущий”.** Индуистские писания пространно имеют дело с важностью повторения этого священного Слова, Аум, и со слушанием в глубокой медитации действительного звука этой святой вибрации, заявляющей Божье присутствие в творении.

_____________________________________________________________________

* От Иоанна I:1-2. ** Откровение 1:8.

В Санскритской грамматике, двандва относится к соединениям слов (агрегатные соединения) в которых слова, хотя и соединенные, не меняют своего характера в структуре или значении. Сопутствующая аналогия Божьего проявления, как двандва, состоит в том, что Его сознание является соединительным элементом, который держит вместе в разумной игре, во взаимодействии, все существа и объекты. Космическая иллюзия в обычном человеке подавляет его восприятие вездесущего Бесконечного; он видит только космический сон без присутствия в нем Космического Сновидца. Йог, тем не менее, видит Космического Сновидца и Его космический сон, как одно. Поднимаясь над нормальным состоянием, он видит Бога, как соединительную силу (двандва), среди всех соединений (самса) в космическом сне. Он воспринимает Божье субъективное сознание и Его объективные сны, как удерживаемые вместе Его соединяющим познавательным сознанием-сновидением. Как человеку требуется знание себя и его снов, так и Бог познает Свои космические сны посредством Своего всегда сознательного Самосознания – сущностной способности, которой Его Бессонное Существо и Его космические сны со-существуют в полной гармонии. Как одна палочка может поддерживать два цветка, так и стебель Само-сознания – объединяющая двандва, или Божья познавательная способность – держит вместе цветение Его Абсолютной природы и цветение Его разрозненного космического сна.

Бог есть Неизменное время, Вечное Сознание. В Атхарва Веде, Бог персонифицируется как Время и зовется “отцом” (творцом) всех миров, а также как их “сын” (их существование). Время (кала) есть идея перемены в Вечном Неизменном, тонкая ткань иллюзии, в которой танцуют все иллюзии. Станза 30 этой главы говорит о человеческой концепции времени, налоденной на него Природой, как один из ее иллюзорных “измерителей”. Этот настоящий стих говорит о вечном сознании Божьем, Единственном Времени, являющимся вечным хранилищем всех Его вечно-меняющихся иллюзорных снов творения.

Тонкий принцип цитируется в экзотерическом описании Бога, как Вездесущего Творца, Распределителя (Дарителя) Судьбы (дхата), которая смотрит во все стороны (висвато-мукха). Сновидец является творцом и хранителем судьбы - как хорошей так и плохой – образов в его сне. *

Аналогично, в космическом сне, Божественный Предопределение и свободная

Сновидец является Творцом и Хранителем всех воля человека

Существ, а также Распределителем их судьбы,

через их хорошую и плохую карму. В этом смысле, Бог предопределяет в значительной мере происходящее в Своем космическом сне и роли, которые следует играть там Его воображаемым актерам. Это не означает, тем не менее, что человеческая судьба полностью предопределена авторитарным Божеством. Бог есть Творец судбы, но Он дал человеку способность реагировать на судьбу. Каждый человек получает от Бога дар свободного выбора, по которому он может произвести изменения в себе и его мирском окружении. Сама эта способность свободной воли есть выражение образа Бога в человеке, образа, по которому человек создан – душа, или индивидуализированное сознание Бога. Поэтому все происходящее определяется совместным усилием между Богом, макрокосмическим Создателем, и Богом, микрокосмическим создателем, индивидуално выраженным в человеке. Ни один индивидуум не освобожден от его доли ответственности за любое зло или кажущиеся несправедливости. Если кого-то отвращает его положение, он может применить Бого-способность вутри него, чтобы опереировать теми законами Природы, которые могут изменить те обстоятельства. Уставая от сменяющихся развлечений и насилий двойственностей, он может напрячь свою Бого-способность, чтобы пробудить себя от этого космического сна. Неиспользование или неправильное использование свободной воли являются человеческим собственным выбором оставаться во сне и подвергаться законам, управляющим сферой проявления.

Висвато-мукха, “вездесущий, смотрящий во все стороны”, также имеет дальнейшее значение: “вездесущее окно или отверстие”. Божье вечное присутствие, Его всеохватывающее сознание, является “дверью”, через которую сотворенные Им существа проходят вперед-назад между физическим и астальным миром, когда Его сознание наводит на них иллюзию перемен, называемых рождением и смертью. Через хорошую и плохую карму (плоды человеческих действий, распределяемые Богом, в соответствии с Его справедливыми законами воздаяния), в сознании Бога постоянно происходят возобновляющиеся циклы рождения, существования и смерти всех существ.Так Он является Поддержкой и Подателем всего происходящего.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 202 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...