Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Отреченные, не имеющие желаний и гнева, контролирующие ум и познавшие себя, полностью свободны, как в этом мире, так и за его пределами



Духовно преданные, нашедшие свою душу и ее связь с Духом, достигают полного освобождения в этой жизни, пронося с собою это знание в вечность.

Слово дживанмукта (буквально, “освобожденный при жизни”) в строгом смысле приложим к йогу, который, воздерживаясь от новых желаний, уничтожил самый корень перевоплощений. Дживанмукта, тем не менее, может всеже обладать тонкими скрытыми семенами прошлых действий, которые ещё полностью не были прожаренны огнями мудрости. Некоторые дживанмукты уничтожают эти остатки прошлой материальной кармы после смерти, посредством особых работ в астральном космосе. Завершая свои уроки в астральных сферах, они устраняют всякую причину для принудительного возвращения в этот мир. Другие дживанмукты в состоянии, пока еще на земле, материализовать прошлые кармические действия в видениях, и тем истощить их творящую перевоплощения карму.

Конкретную илюстрацию уничтожения тенденций прошлой кармы, посредством материализации, можно дать здесь. Йог может освободить себя от жадности в еде, но всеже оставить самскары (отпечетки прошлых желаний) потакания любимым видам пищи; или он может полностью отделить себя от обладания мирскими вещами, и всеже приютить семена прошлого неудовлетворенного желания какого-то частного материального объекта или переживания. Таким образом, он не полностью свободен; при искушающих обстоятельствах, те спрятанные семенные тенденции могут снова прорасти в действие. Вхождением в сверхсознательное состояние сознательных видений,

Или введением сверхсознательных снов в пассивное подсознательное состояние сна, йог может материализовать субстанцию его прошлых желаний. Посредством внутренней отстраненности и полной непривязанности, он затем лишает силы эти семенные желания прожариванием их на огне пробужденной мудрости.

Уничтоживший на земле все желания и всю карму – прошлую, как и настоящую - является воистину “освобожденным при жизни”. Тот дживанмукта тогда известен, как сиддха, “совершенное существо”. Такие души суть “отреченные”, о которых говорится в этом стихе – навсегда оставившие все внутренние и внешние причины рабства.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...