Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О Партха (“Сын Притхи,” Арджуна), не предавайся немужественности; это не подобает тебе. О Выжигатель Врагов, оставь эту маленькую слабость сердца! Восстань!



“О ученик, сын отречения, не предавайся поведению, неподобающему позитивной природе твоего истинного Я, души. О Выжигатель Врагов, примени свою огненную волю, чтобы преодолеть этот след сердечной слабости, происходящий от твоей привязанности к чувственным привычкам. Восстань! Подними себя от чувственных укреплений к более высоким позвоночным центрам божественного сознания”.

По ходу продолжающейся медитации ученика, божественное водительство становится более и более ощутимым; Бог выражает Свое присутствие ученику через глубокий мир, радость, или мудрость, чувствуемые в тысячах сенсорных каналов во внутренней подкладке тела и облегающей его коже. В этом состоянии, продвигающийся ученик интуитивно наставляется Духом, как-будто он слышит внутри голос Бесконечного.

Называя Арджуну Партхой (“сыном Притхи”), этот Внутренний Голос напоминает поклоняющемуся-принцу о присущей ему способности отречения, которая может избавить его от этой его временной слабости, если только он напряжет свою волю.

Притха была прекрасной, добродетельной дочерью великого царя Шуры (деда Кришны; Васудева, старший брат Притхи, был отцом Кришны). Когда она была очень маленькой девочкой, Притху дали в приемные дочери Кунтибходже, бездетному двоюродному брату Шуры и его другу. Из-за ее готовности оставить своего собственного отца, чтобы заполнить пустоту дома ее приемного отца, * Притха метафорически символизирует силу воли “Партха”: способность отречения ученика. С того времени, как она стала

Отречения от всего, что ребенком Кунтибходжи, Притху стали называть противоречит природе души Кунти, которая является великолепной героиней Махабхараты, матерью благородных принцев-Пандавов: Юдхиштхиры, Бхимы и Арджуны, и приемной матерью Накулы и Сахадевы – всех, произведенных в результате способности Кунти вызывать богов.

Так, духовно интерпретированная, Притха-ставшая-Кунти означает способность ученика вызывать божественность посредством бесстрастия, или воли отречения.

Каждый человек имеет способность противостоять влиянию его отождествленного с чувствами, связанного привычками существования. Эта способность отречения не представляет собой никакой потери для ученика, но дает ему возможность убрать и оставить все те вещи, которые тормозят его духовный прогресс. Как Притха оставила благородного отца, для осуществления более высокого долга, так и ученик не колеблется отказаться от следования своим дражайшими дурным привычкам, которые, по-отцовски, стремяться подчинить его волю.

Внутренний голос говорит: “Оставь привязанность к чувствам! Используй способность отречения, чтобы отказаться от всех качеств, недостойных мужчины! Не делай ничего, и на йоту против души!”

“Немужественность” означает то, что не к лицу позитивному аспекту души. Быть немужественным значит быть негативным или безразличным*. Ученик в негативном состоянии ума потерял из виду свой мужской позитивный волевой фактор. Без позитивной активности воли, поклоняющийся покоряется немужественной нейтральности, состоянию, охватившему Арджуну. Дух, поэтому, предупреждает его не быть нейтральным; то состояние - хуже негативности! В негативном состоянии ученик боится отбросить чувственную привязанность; в нейтральном состоянии он не имеет привязанности ни к Богу, ни к чувствам – все его активные способности парализованны.

Даже чтобы занимать себя негативными мыслями, требуется некоторая ментальная активность, но в нейтральности ума, ученик становится неспособен ни к какой активности, хорошей или плохой. Дух предупреждает против впадения в такое состояние инерции, где желание хорошего или плохого одинаково исчезает.

Подбадривающий Внутренний Голос интуитивно ------------------*------------------

побуждает ученика: «О ты, выжигатель врагов-чувств, Йоговская интерпретация:

своей огненной волей, восстань – поднимись от низких “восстань” к более планов, где обитают чувственные привязанности, вверх высоким церебро-

к более высоким расположениям сознания в позвоночнике.” спинальным центрам

Слово восстань хорошо выбрано. Этим приказанием,

принятым буквально, Кришна стремиться поднять Арджуну к позитивному действию долга, подобающему его истинной природе души. Ключом к более глубокому духовному приложению является эпитет выжигатель врагов, обращение к Арджуне, как символизирующему огненный элемент в поясничном центре, или манипура чакре. Жизненная энергия и сознание, направляясь вниз и вовне от этой чакры, энергизируют два нижних центра; эти три центра тогда ассоциируются со всем чувственным телесным сознанием. Когда, вместо этого, силой Арджуны, или самоконтроля в поясничном центре, огненная энергия направлется вверх, концентрируя жизнь и сознание в более высоких центрах, все существо становится одухотворенным.

Хотя все ощущения чувствуются в мозгу, они кажутся локализованными в определенных точках, на или внутри кожного покрова тела. Всей поверхности тела принадлежат различные виды чувствительности; вкус воспринимается ртом, звук – через ушные барабанные перепонки, осязание – кожей, зрение глазами, обоняние через ноздри.

Материалистическй человек отождествляет свое сознание с этими внешними чувствительностями. Ученик прощается с “жизнью на поверхности кожи”; он устал от игры с чувственными наслаждениями! Он отводит свое сознание из копчикого, крестцового и поясничного плексусов, контролирующих более низкие чувственные наклонности, в спино-грудной и шейный центры, или продвигается даже дальше, в высокий центр Христа.

Спино-грудной является центром божественной любви и контроля- жизненной-энергии; шейный является центром океанической вибрации и божественного-покоя; центр Кришны, или Христа, (Кутастха, в точке между бровями) является средоточием для Кутастха Чайтанья, или Сознания Христа, которое представляет собой Интеллект – отражение Духа – внутри каждого атома творения и окружающего пространства.

Человек, умственно негативный, нейтральный, или отождествленный с сексуальными мыслями или другими чувственными занятиями, находит свое сознание оперирующим во внешнем направлении через три нижние центра в позвоночнике. О нем говорят: «Живет на поверхности кожи», потому что его сознание ограниченно переферией его собственного маленького тела.

Когда бы кто ни чувствовал божественную любовь или духовную жизненность, это значит, что его сознание достигло спино-грудного центра. Во время контакта с космической вибраторной энергией и космическим покоем, ученик пребывает в шейном регионе. Переживание вечно нового блаженства, чувствуемого в медитации означает, что ученик функционирует в Кутастха- Христовом Центре.

Ум Арджуны блуждал в иллюзорно-локализованных чувственных центрах на поверхности кожи; Дух, чувствуемый, как вечно новое блаженство медитации, поэтому, посылает ему интуитивный призыв: «О ученик, не скитайся потерянно в саду чувственных сирен! Они обещают немного меда наслаждения вначале, но * отравленны нескончаемым страданием! Вернись в Без йоговской медитации Замок Внутреннего Восприятия в высоких духовных имеется мало надежды центрах, где радости чисты и неистощимы!”

одолеть низкую природу Без глубокой йоговской медитации, в которой ученик тренирует ум и жизненную силу оставаться сконцентрированными в высоких духовных центрах выражения, есть мало надежды на контроль над чувствами, необходимый для преодоления плохих привычек, составляющих человеческую низкую природу.*

Привычки, согласно психологам, ментальны и физиологичны. Чтобы победить искушение, ученик должен не только удалить зло из ума, но также и оттянуть свой ум – тренировкой самоконтроля в медитации – от тех чувственных центров на внешней поверхности тела, где поднимаются умственные искушения.

Физиологические чувственные привычки, с умственной кооперацией, становятся умственными привычками. Умственные привычки затвердевают в физиологические привычки; плохие привычки, поэтому, должны быть удалены из чувств, также как и из ума. Не замышляй зло и не не контактируй ни с чем, что может возбудить мысли о зле.

________________________________________________________________________

* ”Нам известно, что человек обычно беззащитен против дурных страстей; но их делают бессильными, и человек не находит стимула для погружения в них, когда в нем восходит сознание превосходного и длящегося блаженства через Крийя Йогу. Здесь отказ, отрицание низкой природы, синхронисируется с приобретением опыта прекрасного. При таком пути, моральные принципы, воплощающие лишь негативы, бесполезны для нас.” – Шри Ананда Мохан Лахири, внук Лахири Махасайи, в Автобиографии одного йога.

Стих 4

Арджуна сказал:





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 2031 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...