Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В столь критический момент, откуда находит на тебя, О Арджуна, это отчаяние – поведение, недостойное Арийца, позорное, вредящее достижению небес?



Почувствовав ответную реакцию Бога, сознание ученика воспаряет к трансцендентному состоянию Кутастха Чайтанья (универсальному сознанию Кришны или Христа), присутствию Духа, имманентного во всем творении, и индивидуально выраженному в каждом существе, как душа, чей голос есть интуиция. Дух обращается к ученику через тот доступный пониманию интуитивный голос: “О ученик Арджуна, принц самоконтроля, почему ты побежден унынием?

Эти родственники суть твои злейшие враги и имеют лишь одну цель – уничтожить мир твоей души. Чувтсвовать жалость к ним – не по-арийски* (не к лицу благородному святому), позорное предательство по отношению к душе, слабость, которая привяжет тебя к нижним сферам телесного ограничения и откажет тебе в доступе к небесам блаженной вездесущности”.

Любой искренний, настойчивый ученик может чувствовать внутри, в медитации, побуждения Духа. Но очевидно, что ученик должен быть весьма продвинут на пути медитации, прежде чем он сможет убедить Бесконечного вибраторно выразить свое присутствие через доступный пониманию голос или совет. Такой поклоняющийся уже прошел через очень много сражений против чувств и достиг высокого духовного состояния, прежде чем получить благословение слышать голос Бога, выраженный посредством эфирной вибрации.

Ученик, однажды достигший столь возвышенного состояния сознания, может считаться совершенно освобожденным от всякой привязанности к своей более низкой природе. Тем не менее, вследствие прошлых воплощений невежественного отождествления с телом, даже продвинутый ученик может временно потерять из виду божественное состояние и, из-за этого, чувствовать жалкое желание удовлетворений, от которых он отрекся.

В такое время, Дух – вечно следящий за аспирантом – приходит спасать поклоняющегося, который тогда слышит Глас Божий, обращающийся к нему изнутри. Таким образом, эта станза описывает Дух, или Господа Кришну, * говорящего с Арджуной, истинным учеником –

Бог приходит напомощь к который самоконтролем обеспечил Богообщение.

колеблющемуся ученику Говоря через способность интуиции, Господь упрекает Арджуну за отчаяние. Дух указывает стремящемуся йогу, что чувства, посредством близости, установили себя, как его родня. Но, подобно врагам, прикидывающимся друзьями и таким образом получая доступ в дом, материальные желания, величайшие враги человека, могут жить, повидимости, безобидно, в его сознании, наряду с его настоящими друзьями, духовными способностями. Чувства кажутся дружелюбными, потому что они обещают временное ядовитое наслаждение во плоти, но в конце, неизменно, приносят страдание.

Первым усилием Дух стремиться ударить по корням временной ошибки ученика. Жалость, которую Арджуна чувствует к своим родственникам – ученические симпатические рационализации в пользу чувств – являются каналом обмена между материальными и духовными силами. Дух предупреждает ученика не сожалеть о чувствах. Опустить подъемный мост жалости через ров, между, укрепленным мудростью, замком души и отделенными враждебными чувствами, ________________________________________________________________________

*Санскритский корень слова Ариец есть арья, “достойный, святой, благородный”, Древнее название Индии – Арьяварта, букв., “обиталище Арийцев – благородных, святых, превосходных”. Более поздняя этнологическая ошибка, состоящая в использовании слова Арииц не в духовных, а в физических характеристиках, породила протест со стороны известного востоковеда Макса Мюллера: “Для меня этнолог, говорящий об арийской рассе, арийской крови, арийских глазах и волосах, является таким же великим грешником, как лингвист который говорил бы о доликоцефалическом словаре или бракоцефалической грамматике”.

значит позволить психическим врагам прорваться через бастионы самоконтроля и

завоевать прекрасное внутреннее царство. Вместо того, чтобы чувствовать жалость, ученик должен бы раздуть жар психологической войны, до тех пор пока каждое беспорядочное желание чувств полностью не уничтожено! Симпатия ко злу в конечном итоге ведет к вручению последнему трона человеческого сознания.

Не делай зла, не позволяй другим совершать зло по твоей команде и не терпи зло молчаливо. Некооперация со злом есть лучший путь – без претенциозного выставления своей собственной добродетели. Истинный поклоняющийся не будет глупо привлекать к себе злые состояния, проявляя симпатию к ним. Тот, кто страдает по потерянному чувственному счастью, и кто смеет симпатизировать ему, уделяет низкое место более высокому, длящемуся счастью, познанному им в медитации. Такое невежественное извращение ценностей является позорной мыслью для ученика.

Кришна называет такую слабость “не-арийской”, настроем, неподобающим человеку духовного благородства. Мудрый человек сожалеет по поводу изгнанных хороших качествах, а не об отброшенных дурных.

Человеческая жизнь - парадокс. Он есть душа, сделанная по образу Духа, которая может удовлетвориться только божественными удовольствиями; всеже, воплощенный в теле, он знаком лишь с чувственными переживаниями. Помещенный, как он есть, между материальным и духовным, он должен использовать свой дар разума, чтобы различать между реальными душевными наслаждениями и иллюзорными удовольствиями чувств. Кришна говорит: “Если ты хочешь познать радость небесного сознания, вибрирующую в каждой точке пространства, покончи с чувственой привязанностью!”

“Небеса”, в этой станзе, состоят из неограниченных сфер божественного сознания, контрастирующих с нижним регионом телесного ограничения. Каждая душа, которая заключена в тюрьму чувствами, есть вездесущее дитя небес, отбывающее тюремный приговор телесного существования.

Когда душа отождествляется с Духом, она чувствует себя единой с Радостью беспредельного пространства; когда душа, как эго, ограничивает себя частным телом, она жалостно “стеснена, заперта, ограничена”. Душа, отождествленная с телом, теряет свое сознание вездесущности и становится отождествленной с испытаниями и несчастьями маленького эго.

Как сознание ординарного человека живет в мозгу и сердце, так Божественное сознание живет во вселенной; как человеческое сознание чувствуется в каждой клеточке тела, так Божий интеллект живет в каждой единичке объема пространства. Ученик, постоянно реагирующий на телесные чувственные удовлетворения, не в состоянии расширить свое сознание в пространственные клеточки, и таким образом разделять более обширные радости Жителя-Пространства, или Духа. Притупленный материальными удовольствиями, человек теряет всю тонкую чувствительность к очищенным радостям Духа. Жаждуя физических наслаждений, окруженных стенами тела, такой неспособен визуализировать достижение вездесущих небес. Если кто любит телесную тюрьму, как может он привлечь божественный опыт жизни в радости Бога, сияющего в каждом атоме пространства?

Стих 3





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 291 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...