Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX-XXI В.В.
И ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по курсу:
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XX-XXI ВЕКОВ
Для студентов 4 курса филологического факультета
Составитель: доцент, канд. филологических наук
Т.М. Кривина
ОГЛАВЛЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА………………………………………………………...
ОСНОВНОЙ СПИСОК ТЕКСТОВ (ЧАСТИ 1 и 2)…………………………...
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ТЕКСТОВ………………………………….
УЧЕБНИКИ. ХРЕСТОМАТИИ. СТАТЬИ. МОНОГРАФИИ…………………
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА…………………………………………...
ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (ЧАСТИ 1 и 2)………………………..
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ………………………………………………………
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ……………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ: ЛЕКЦИИ (к самостоятельной работе студентов)
1. ЛУИДЖИ ПИРАНДЕЛЛО………………………………………………………
2. «ТЕАТР АБСУРДА»……………………………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Первая половина ХХ века
I часть
Своеобразие художественного метода зарубежной литературы первой половины ХХ века .
Модернизм в зарубежной литературе 10-х – 20-х годов: теория и литературная практика модернизма. Основные направления модернистской поэзии: имажизм, футуризм, сюрреализм, кубизм и др. Творческие искания Т.С. Элиота и Аполлинера Модернистская проза Пруста («В поисках утраченного времени»), Джойса (от «Портрета художника в юности» к «Улиссу»), Кафки («Процесс», «Превращение» и др.). Модернистская драма и творчество Л. Пиранделло.
Своеобразие реализма первой половины ХХ века и его взаимодействие с традициями XIX века и с модернистскими тенденциями в творчестве Голсуорси, Шоу, Г. и Т. Манна, Роллана, Стейнбека, Хемингуэя и др.
Первая мировая война в зарубежной литературе 10-х – 20-х годов и проблемы «потерянного поколения».
Роман Барбюса «Огонь». Место прозы Гашека в литературе о первой мировой войне войне.
Произведения писателей «потерянного поколения»: романы Олдингтона, Ремарка и др.
Творческий путь Хемингуэя. Тема «потерянного поколения» в прозе писателя и преодоление писателем настроений «потерянности»; проблемы личности в произведениях Хемингуэя. Новеллистика писателя, роман «Прощай, оружие», повесть «Старик и море».
. «Американская мечта» и творчество ведущих американских писателей первой половины ХХ века.
Фицджеральд о проблемах личности в «век джаза»; новеллистика писателя, романы «Великий Гэтсби», «Ночь нежна». Человек и общество в романах Драйзера; роман «Американская трагедия». Творчество Фолкнера: социально-философское содержание и художественное своеобразие его прозы; роман «Шум и ярость», трилогия о Сноупсах. Творческий путь Стейнбека: социально-философская проблематика произведений, место христианских мотивов в его творчестве; романы «К востоку от Эдема» и «Зима тревоги нашей», повесть «О мышах и людях». Драматургия О’Нила, Т. Уильямса, А. Миллера: проблематика и художественное своеобразие; драмы О’Нила «Страсти под вязами», «Долгое путешествие дня в ночь» и др., Т. Уильямса - «Стелянный зверинец», «Орфей спускается в ад» и др, А. Миллера – «Цена» и др.
Английские писатели первой половины ХХ века о «доме, где разбиваются сердца».
Социально-философская проблематика пьес Шоу 10-х –20-х годов; «Дом, где разбиваются сердца», «Святая Иоанна». Голсуорси и его трилогии о Форсайтах: эволюция взглядов Голсуорси на форсайтизм, эстетическая и этическая позиция писателя. Концепция «естественного человека» в творчестве Лоренса; романы Лоуренса («Любовник леди Чэттерлей» и др.), новеллистика писателя. Интеллектуальная английская элита в прозе Во, Хаксли, Моэма. Романы Во -«Разрушение и упадок», «Горсть праха», Хаксли – «Шутовской хоровод», «Контрапункт», Моэма – «Луна и грош», «Театр». Традиции Уэллса и английская антиутопия. Социально-философское содержание антиутопий Хаксли и Оруэлла («Дивный новый мир», «1984»).
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 411 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!