Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Lt;3(3)[у1



j(4,[e] Глаза D<2>t"°]

\ /

он должен приуельно и однонаправленно сосредоточиться на жизненности, которую он только что заставил циркулировать, и опустить ее вниз по жэнь мо или каналу действия, сопровождая ее золотым нектаром, в полость жизненности ниже пупка. Это процесс возвращения жизненности в котел, чтобы задержать ее там.

После того, как золотой нектар был проглочен глотком, отозвавшимся в животе громким эхо, практикующий должен свести зрачки близко друг к другу, чтобы сконцентрироваться на полости жизненности (нижний дань тянъ под пупком) в течение длительного времени, так чтобы свет, который исчез при прошлой медитации, показался снова. Таков метод собирания врожденной основной жизненности.

Чжан Цзы-ян сказал: "После того, как природа и жизнь были возвращены в макрокосм, нет оснований полагать, что практикующему не удастся произвести золотой эликсир (цзинъ дань)" '.

Патриарх Люй-цзу сказал: "Союз природы и жизни является основой Дао и гармонии пяти элементов (металла, дерева, воды, огня и земли), которые создают эликсир бессмертия".

Мой наставник Ляо Кун сказал: "Природа и жизнь не могут преобразоваться в один день, поэтому торопитесь собрать их и сохранить в теле".

Мой брат Луй И-цзы сказал: "Соберите врожденную жизненность, которая появляется между глазами перед исходной полостью духа и вращайте глаза, чтобы направить ее в нижний дань тянь".

З

Чжан Цзы-ян — выдающийся теоретик внутренней алхимии Чжан Бо-дуань (983—1082 г.), автор знаменитого трактата У чжэнь пянь ("Главы о прозрении истины") — примеч. перев. 4 „

Люи-узу — Люй Дунбинь, см. выше — примеч. перев.

Шунь И-цзы сказал: "Человек имеет два тела: физическое, которое материально и осязаемо, а также духовное, которое нематериально. Физическое тело — это то, которое дается нашими родителями, а духовное — это врожденная жизненность, создаваемая практикой первых шести методов (главы I — VI). Оно является нашей сущностной природой. Таинственный затвор, ведущий от Беспредельности (у tpw) к Великому Пределу (Тай цзи) открывает тот круг света, который является проявлением истинной природы индивидуума".

Учащийся должен начинать свою практику с истинной природы, чтобы развить небесное макрокос-мическое тело так, чтобы истинный дух мог бы исходить из его сердца. Потому что тело опирается на дух, чтобы освободиться от угасания, а дух опирается на сущностную природу, чтобы не быть подверженным смерти.

Итак, мы знаем, что эта истинная природа воплощает в себе как сущностную природу, так и вечную жизнь и символизируется кругом, представляющим ее нематериальную субстанцию, свободную от разрушения, которая представляет ее духовное тело; материальные же формы подвержены разрушению.

Поэтому секрет заключается во врожденной положительной жизненности (сянъ тянь ян ци), которая существовала до возникновения неба, земли и всех вещей, которая совершенна, ярка, чиста и безупречна, которая ничем не защищена и не подвержена никакому омрачению. Это тот самый круг света, возникающий перед глазами, который является истинной природой, создаваемой сублимацией природы и жизни.

Вопрос: Не является ли этот круг чьим-то реальным лицом, существовавшим еще до рождения? Если это так, то какова его форма и размер?

Ответ: Этот круг свидетельствует о правильном совершенствовании сущностной природы и вечной жизни. Прилежный ученик вынужден реализовывать видение света жизненности, имеющего красный цвет, и открывающего ложный Таинственный затвор цвета крови, в то время как белый цвет говорит о Неподдельном Затворе, который не изменяем, не трансформируем, не существует и не не существует, не круглый и не квадратный, не чрезмерный и не недостаточный, не возрастающий и не уменьшающийся, не приближающийся и не удаляющийся, не созданный, не разрушающийся, не внутренний и не наружный, не желтый, не красный, не белый, не синий, это не звук, не обоняние: он кажется реальным, но не реален; он и мертвый, но живой. Он проявляется в действии и спрятан при бездействии. Нет установленного времени для его прихода и ухода и его местопребывание неопределимо. С незапамятных времен он существовал между небом и землей, будучи основой всех Вещей и корней перерождений и трансформации. Небо, земля и все вещи обязаны ему своим существованием и тот, кто знает этот круг, может узнать свое изначальное лицо, бывшее до того, как ему было дано родителями тело.

Вопрос: Глава IV учит как проводить жизненность через четыре основные точки от А к D, G и J; глава VI учит подъему положительного и опусканию отрицательного огня, а также как проводить жизненность через четыре основные точки A, D, G и J; и глава VII снова учит осуществлять циркуляцию жизненности через четыре основные точки A, D, G и J. Я запутался, пожалуйста, просветите меня.

Ответ: Эти три метода кругового вращения глаз имеют различные цели: а) макрокосмическую сублимацию воспроизводящей силы (цзин), б) микрокосмическое очищение жизненности (ум) и в) накопление жизненности для укрепления духа (шэнь).

Все они направлены на сублимирование воспроизводящей силы, жизненности и духа (цтн, ци, шэнь).

а) Макрокосмическая сублимация воспроизводящей силы имеет целью собрать алхимический элемент в течение различных фаз циркулирования огня по микрокосмическому кругу, как это было описано выше. Для того, чтобы собрать алхимический элемент, практикующий должен вращать глаза, которые представляют солнце и луну. Это похоже на солнечную орбиту в 365,25°; отсюда название — "макрокосм".

Когда воспроизводящая и жизненная силы начинают вибрировать, практикующий должен вращать глаза от А через D к F (см. рис. 4), чтобы поднять положительный огонь (ян хо), который перекроет 216 градусов или шесть фаз по 36 градусов и затем от G через J к L, чтобы опустить соответствующий ему отрицательный огонь {инь хо), который охватит 144 градуса или шесть фаз по 24 градуса. Таким образом, каждое комбинированное поднятие и опускание огня охватывает 360 градусов с остановками для очищения в D и J. Разность в 5,26 градуса раскладывается между четырьмя основными точками A, D, G и J при движении по микрокосмическому кругу с временными остановками в то время как солнце и луна продолжают безостановочное орбитальное движение по небу.

Вращение глаз для собирания алхимического элемента и поднятия "легкого ветерка" (регулируемое дыхание) показывает, что дух и жизненность движутся совместно.

В Дань цзинь сказано: "Дух поднимается вращением глаз, а жизненность — дыханием, которое

143

приводит в движение воспроизводящую и жизненную силы".

Это является макрокосмической сублимацией воспроизводящей силы, но если при этом пропускается очищение, тогда воспроизводящая и жизненная силы перемешиваются друг с другом и их уже нельзя будет разделить для алхимических целей.

б) Микрокрсмическая сублимация жизненности была описана в главе VI. Метод состоит во вращении глаз по 9 раз в каждой из четырех фаз (от А к D, G и J) или всего д\6 раз, чтобы поднять положительный огонь (ям хо) для запирания Таинственного Затвора (6и гуань), и затем вращения глаз по шесть раз в каждой из четырех фаз (от G к D, А и J) или всего 24 раза, чтобы опустить отрицательный огонь для целей открывания Таинственного Затвора (кай гуань). Эти обороты проходят через четыре основные точки A, D, G и J для того, чтобы сублимировать в жизненность уже собранную воспроизводящую силу. Но если не проведено очищение, тогда воспроизводящая сила не может быть полностью преобразована в жизненность.

с) Эта глава учит методу собирания врожденной основной жизненности для того, чтобы укрепить дух, связывая этим четыре положительные и отрицательные начала (см гэ инь ян) для того, чтобы создать макрокосмический алхимический элемент. Когда появляется свет жизненности, он указывает на образование этого элемента; и его тонкое действие раскрывает присутствие духа. Практикующий должен помещать как дух, так и жизненность перед исходной полостью духа (узм цяо за межбровьем) так, чтобы все три элемента — воспроизводящая сила, жизненность и дух соединились в одно целое. Чтобы достичь этого, он должен сначала заморозить дух, чтобы вернуть его в первобытную тьму до тех пор, пока в этом состоянии предельной тишины и покой

она не начнет сиять, освещая всю пустоту пространства; тогда следует держаться центра (за межбровьем), чтобы осуществить единство с целью возвращения к источнику. Пока центр удерживается для осуществления этого единства, свет духовности еще молод и неустойчив, и если он обнаруживает стремление исчезнуть или измениться, то практикующий должен вращать глаза от А к D, G и J и обратно к А (то есть через четыре основные точки микрокосмического круга, сосредотачиваясь на возвращении жизненности обратно в нижний дань тянъ).

Когда жизненность возвращается к своему источнику, жизнь становится безграничной. Это является преобразованием основной жизненности для укрепления духа, который есть "мой недуховный дух" (то есть нечто, не могущее быть выраженным). Поэтому мой наставник Ляо Кун сказал: "Когда дракон и тиф "совокупляются", а солнце и луна соединяются, тогда в средине состояния неразличенности создается таинственная жемчужина".

Мой старший брат Куй И-цзы сказал: "Если положительное начало (ян) и отрицательное начало (инь) объединяются, чтобы вернуться к центру Таинственного Затвора, если жизненность молода и стремится рассеяться, тогда вы должны вращать солнечный диск, чтобы управлять ею" (см. рис. 14).

Это то, о чем говорится в Цзинь сянь чжэн лунь, когда упоминается о "гибельном риске": "Если практикующий отходит от правильной концентрации, тогда он упускает возможность достигнуть упомянутые выше совокупления и единения".

И добавляется: "Если ум твердо направлен на собирание и объединение, тогда основная жизненность будет устойчивой и не рассеится. Она тогда будет способствовать алхимической беременности, которая начинается благодаря совершенствованию сущностной природы и вечной жизни".

Эти семь этапов были рассмотрены в тексте СинЪ Инь-цзин, где сказано: "Метод использова 145

ния трех составляющих алхимического элемента (воспроизводящей силы, жизненности и духа) заключается в введении первых двух в третий с тем, чтобы усилить его".

Поэтому Лю Хуа-ян сказал: "Длительная практика приведет к тому, что воспроизводящая сила созреет для преобразования в жизненность, потому что воспроизводящая сила есть ни что иное, как несозревшая жизненность".

Он также сказал: "Воспроизводящая сила и жизненность неразделимы. Только глубокое понимание соединения солнца и луны может привести к существенным достижениям".

Вопрос: Вы сказали, что первые шесть этапов (главы I—VI) помогают полному развитию положительного духа (як шэнъ), обнаруживаемого благодаря свету жизненности, который называется Таинственным Затвором, положительным духом или первозданным лицом. Несмотря на многочисленные названия, он является всего лишь блестящим кругом или шаром света, упомянутым выше. Хотя я лишь недавно приступил к тренировке, я ощутил этот яркий белый свет после первого же этапа; является ли это действительно Таинственным Затвором?

Ответ: Вы восприняли лишь отрицательный дух {инь шэнъ), который.появляется на первых этапах практики. Когда вы закрываете глаза и видите перед собой белый свет, это отрицательный дух, который абсолютно бесполезен. Практикуя все первые шесть этапов, вы соберете внешний и внутренний алхимический элементы и таким образом восстановите воспроизводящую силу, чтобы укрепить мозг для проявления

Лю Хуа-ян (XVIII в.) — один из крупнейших представителей поздней внутренней алхимии" и лидер синкретической школы "будд и бессмертных", к традиции которой примыкает и данный текст. Последователь У Чун-сюя (XVI—XVII вв.). — прим. перев.

146

ГЛАВА VII

Рис. 19





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 434 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...