Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Жизиениых дыханий



Таинственный затвор — в высшей степени удивительная и глубокая полость, которая является Великим Пределом {Тай цзи) в человеческом теле. Даосские тексты гласят: "Эта полость лежит в человеческом теле в центре между небом (головой) и землей (низом живота)". Патриарх Цзю-цзу сказал: "Неправильно искать это в теле и также неправильно искать это вне тела. Потому что, когда оно проявляет себя, то становится полостью, а когда нет, то его не обнаружить". ВСин мин гуй чжи сказано:

"Таинственная полость!1 неимеетграниц;осознание ее в чистом виде, без всякого наслоения, является действительным достижением. Этот Таинственный затвор проявляется в условиях полнейшей тишины, но стоит возникнуть хоть какой-нибудь мысли, как он немедленно скрывается в приобретенной области и сразу же исчезает без малейшего следа. И при дальнейших поисках его уже нельзя будет найти из-за привязанности к форме".

Мои наставники Ляо Жэнь и Ляо Кун говорили: "Достичь этого Таинственного затвора можно путем практики первых шести этапов, (изложенных в главах I—VI). Он проявляется лишь в случае, если воспроизводящая сила, жизненность и дух соединяются в исходной полости духа (узы уяо) за межбровьем и являются единой врожденной жизненностью, образующей круг". Мой брат Куй И-цзы сказал: "Если воспроизводящая сила, жизненность и дух достаточно полны, тогда они восходят вверх, чтобы вызвать проявление света сущностной природы; это свет жизненнрсти Единой Реальности".

Если бывают часто видны яркие звезды и вспышки света, то это всегда предвещает Таинственный Затвор, который находится в пространстве и появляется впереди исходной полости духа (за межбровьем). Это Единая Жизненность, которая является нашим "исходным обликом",— безграничным, подобно Великой Пустоте.

Поэтому сказано: "Врожденная Единая Жизненность появляется из Ничего". Практикующий видит как этот Таинственный Затвор (или круг света)

Таинственный затвор и таинственная полость — это одно и тоже понятие; это затвор, когда он появляется перед практикующим, и это полость, когда она находится скрытой в теле.

134

вдруг начнет удаляться от него, а когда он возвращается, тогда практикующий должен будет вобрать его и удерживать сначала в исходной полости духа за межбровьем, а затем поглотить его в центре цтн гун (или солнечном сплетении), где он будет вибрировать, что обнаруживается по редкому благоуханию во рту. Он должен воздержаться от собирания Таинственного затвора (путем концентрации на нем) немедленно после его появления, потому что подобное действие может привести к столкновению с мозгом, причиняющем сильные страдания последнему, и вызвать заболевание. Великая Пустота является той туманностью, которая в "Книге Перемен" называется Небесным Единством {тянь и), в конфуцианской классике — Всепроникающим Единым (игуанъ), а в даосских текстах — хранением Единого {шоу и); эти термины означают единение всех вещей. Вездесущее Единое проникает в центр Реальности в мозгу, то есть в цзы цяо и Хранение Единого поддерживает этот центр. Поэтому после того, как основная жизненность будет поглощена в животе, наступает то, о чем в Дань цзин говорится: "Когда Единое осуществлено, не остается ничего, что нужно было бы

»2 делать.

Вопрос: Вы сказали, что Таинственный Затвор подобен кругу, и что другие философские системы учат возвращению к Единому, которое также символизируется кругом. Не могли бы вы объяснить их основные теории, практические результаты и полезные эффекты.

Аналогичное выражение впервые встречается в Баопу-цзы Гэ Хуна (III— IV в. н. э.) и в "Канонической книге Желтого двора" (Хуан тин цзин) IV в.) — примеч. перев.

Ответ: Этот круг получается путем последовательной практики первых шести этапов, изложенных в главах I — VI. Когда осознается исходная врожденная жизненность, тогда свет воспроизводящей силы, жизненности и духа (цзин, ци, гиэнь) возносится вверх и проявляется перед исходной полостью духа (цзы цяо — за межбровьем). Он неописуем и соответственно называется Дао.

Тот, кто не знает могущества исходной полости духовности, не может создать основной жизненности. Тот, кто не знает, как действуют печь и котел, не может создать эту жизненность. Тот, кто не знает, как собрать алхимический элемент, не может преобразовать воспроизводящую силу в основную жизненность и поднять ее к мозгу. Тот, кто не знает, как прочистить восемь энергетических каналов, не может заставить циркулировать по ним жизненность. Тот, кто не знает как воссоединить четыре полюса, то есть врожденные небо и землю, приобретенные сердце и живот, тот не может собрать эту основную жизненность. Тот, кто не знает, как поднимать положительный и опускать отрицательный огни, не может создать свет основной жизненности. Когда эта врожденная основная жизненность собирается, чтобы вернуться к своему источнику, она обычно представляется кругом, который является врожденной сущностной природой, свет которой исходит от соединения воспроизводящей силы, жизненности и духа и показывается перед исходной полостью духа (цзы цяо за межбровьем).

Тот, у кого есть эта жизненность — живет, а тот, кто теряет ее — умирает, поскольку тело человека окутывает жизненность, которая, в свою очередь, вмещает в себя дух. Поэтому, если жизненное дыхание покидает тело, человек умирает, а если жизненность рассеивается, тогда его дух, лишенный поддержки, делается призраком.

Круг или Таинственный затвор достигается путем успешной практики седьмого этапа, рассматриваемого в этой главе. Она заключается в собирании основной жизненности для того, чтобы держать ее у центра (за межбровьем) и осуществлять единение вещей. Тот, кому удается собрать ее, видит свет сущностной природы, который показывается и затем рассеивается.

Благодаря успешной практике метода единения солнца и луны и поднятия жизненности до уровня перед исходной полостью духа, этот свет появится снова и со временем опять рессеится. Практикующий увидит, как он вновь появится, такой же чистый и незапятнанный, как и ранее, но, поскольку практикующему не удается собрать и удержать его, он снова улетит прочь. Таким образом он упустит его и позволит механизму Созидания скрыться, не принеся никаких результатов, что достойно сожаления. Рис. 18

Символическое изображение единения "трех семей": духа (центральный круг), воспроизводящей силы (слева) и пневмы (справа). [tfii, шэнь и цзинь]

Однако, если он может соединить элемент металла (мужской) с элементом дерева (женский) и солнце с луной в одном месте, тесно сближая, или иначе, скашивая зрачки, и если он затем концентрирует их и смотрит внутрь, тогда он увидит свет истинной жизненности, появляющейся между глазами, перед его исходной тюлостью духа, которая тогда будет удерживать его, не давая ему ускользнуть прочь. И чем дольше он будет удерживаться, тем ярче он будет становиться. Когда он сделается устойчивым, он успешно соединит дракона с тигром (то есть женское и мужское жизненное дыхание ци). Когда сердце и низ живота соединены, тогда небо и земля находятся в совершенной гармонии, а когда дракон и тигр "сливаются", положительный и отрицательный элементы земли объединяются, собирая таким образом все четыре символа (см ям), то есть врожденное небо и землю и приобретенные сердце и живот в центральной полости (цзян гун или солнечное сплетение) для того, чтобы создать Микрокосмический алхимический элемент. "Книга Перемен" называет то воспроизводящими силами неба и земли, при помощи которых все непрерывно взаимопорождается.

Сексуальное соединение мужчины и женщины дает потомство для продолжения человеческого рода. Соединение положительной и отрицательной силы неба и земли создает мириады вещей. Алхимия производит макрокосмический элемент путем взаимодействия между положительным Ян и отрицательным Инь.

Если макрокосмический алхимический элемент собран, когда он еще молод, тогда он рассеется и нет способов предотвратить это, но если учащийся получил указания от опытного наставника и знает правильный метод, тогда он сможет собрать этот элемент и держать его в котле в нижней части, чтобы произвести золотой нектар.

Вопрос: Что представляет собой макрокосмический алхимический элемент и как можно его преобразовать в золотой нектар и последний вернуть в котел внизу живота?

Ответ: Макрокосмический алхимический элемент — это союз внешнего и внутреннего микрокосмических элементов, который излучает свет Реальности. Нектар (или сладкая роса, гань лу) создается через долгий промежуток времени после смешивания четырех символов (врожденных неба и земли и приобретенных сердца и живота) и союза солнца с луной (положительного Ян и отрицательного Инь), Тот, кто знает, как собрать его, тот получит золотой нектар, но тот, кто не знает — получит только белый нектар (сладкую слюну).

Если он еще не зрел, то свет в солнечном сплетении (цъян гун) будет туманным и неустойчивым. Этот круг света появляется при условии полнейшей тишины, но если он нарастает от малого до большого и затем исчезает, или же он сокращается от большого до малого, или расщепляется натри, или выглядит как полукруг, то все это показывает, что воспроизводящая сила и жизненность недостаточно велики. Но если свет неожиданно начинает подниматься и опускаться так быстро, что глаз не успевает уследить, то тогда настоятельно необходимо собрать жизненность и вернуть круг света в тело. Затем, после того, как его сердце и интеллект придут в норму, практикующий должен вращать глаза от А к D, G, J и обратно к А следующим образом:

После вращения глаз он должен закрыть их. Так как теперь его рот полон золотого нектара,





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 494 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...