Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. При составлении сборника, безусловно, не ставилась задача тематически охватить все научные аспекты дизайна



При составлении сборника, безусловно, не ставилась задача тематически охватить все научные аспекты дизайна. В начале второй статьи «О структуре и содержании теории дизайна» перечислены и кратко охарактеризованы разделы дизайноведения: 1) История мирового и отечественного дизайна, 2) История теоретических концепций дизайна, 3) Теория дизайна, 4) Философия дизайна, 5) Социология дизайна, 6) Методология дизайна.

Первому и второму разделам многоаспектной области знаний о дизайне уделено достаточно внимания в отечественной и зарубежной литературе (в том числе в учебных изданиях). Тематика шестого раздела в 1960 –– 80-е гг. разрабатывалась специалистами ВНИИ технической эстетики, чьи концепции были отражены в статьях, сборниках научных трудов и монографиях.

Собственно теории дизайна, разным её аспектам посвящен настоящий сборник статей, в ряде из которых рассмотрены учебные пособия и монографии, написанные считанным числом авторов. Их анализ позволяет сделать вывод о том, что эта отрасль научного гуманитарного знания пока еще не может считаться вполне сформировавшейся, в достаточной мере отвечающей требованиям полноты, целостности, убедительности и непротиворечивости системы составляющих ее положений.

В частности, требуют дальнейшей проработки вопросы, характеризующие дизайн как особую форму проектного моделирования; раскрывающие сущность художественного образа в произведениях дизайна и специфику его формирования; взаимосвязь понятий «стиль» и «художественный образ» в дизайне; взаимодействие явлений «стиль» и «мода» в дизайнерском творчестве как категорий материально-художественной культуры в ее развитии.

Пока еще остаются мало разработанными философский и социологический аспекты дизайноведения. В первом из них необходимо онтологически ориентированное системное исследование закономерностей отношений дизайна и природы, дизайна и общества (с его макро- и микрогруппами), дизайна и человека (как индивида и как личности).

Во втором требуется более глубокое и всестороннее изучение системы социально значимых функций дизайна, обусловленных целями дизайн-деятельности и реализуемых в процессе постановки и решения актуальных для общества задач.

Не менее важным является дальнейшее исследование знаково-коммуникативной сущности и социального символизма мира вещей разного назначения и предметной среды, как объектов дизайна, активно влияющих на формирование идеалов, установок, ценностных ориентаций и в результате –– круга потребностей различных слоев и групп общества в процессе развития материальной и духовной сфер культуры.

Эти и другие аспекты научного знания о дизайне ждут своих исследователей, которые должны появиться среди нового поколения специалистов, заинтересованных в повышении профессионализма дизайнеров и самого́ процесса внедрения достижений дизайна во все области жизнедеятельности людей во многом благодаря выявлению и систематизации закономерностей дизайнерского творчества, определяющих его природу.

Учебное издание

Медведев Всеволод Юрьевич





Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 405 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...