Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Регулярность 6 страница



2. Может быть и такое, что сначала вы сможете проделать только один полный круг вдоха и выдоха и вслед за этим почувствуете дискомфорт. В этом случае мы рекомендуем вам совершить одно дыхательное движение (то есть вдох и выдох) «впустую», но только тогда, когда ваше сознание достигнет муладхары. С течением времени, когда у вас выработается привычка, а протяженность вдоха, задержки и выдоха увеличится, дополнительный вдох и выдох больше не понадобятся.

3. Может случиться и такое, что после задержки дыхания и визуализации трезубца вы ощутите дискомфорт или сложности с выдохом. Легкие покажутся как бы закрытыми. В этом случае мы рекомендуем вам сделать еще один маленький, короткий вдох, а потом проделать полный выдох.

4. Исключительно важно, чтобы ваша спина была полностью выпрямлена во время всего исполнения данной крии. Если спина не прямая, то ощущения пронзания бинду не возникает.

5. Особенно важно правильное исполнение ваджроли мудры. Это позволит увеличить результативность данной практики. Когда ваджроли мудра исполнена правильно, сокращение ваджранади может быть достигнуто без сжатия анального сфинктера. Полученное ощущение будет подобно электрическому току, бегущему по всей длине ваджранади в направлении головного мозга.

6. Постарайтесь прочувствовать свое сознание в момент пронзания бинду. Ощущение должно быть подобно электрическому шоку.

ШАКТИ ЧАЛИНИ

(крия № 11)

На санскрите слово «шакти» означает «энергию, прану или кундалини»; а слово «чалини» означает «движение или проведение». А посему данная крия может быть переведена как «движение праны» или «пробуждение кундалини». Это одиннадцатая крия, вторая из группы практик, которые ориентированы на дхарану (концентрацию). Она должна исполняться сразу после Наумукхи.

УПОМИНАНИЯ В ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКАХ

Шакти Чалини широко известна в ведических текстах. Она описывается в Йога Чудамани Упанишад (стихи 107—108), в Гхерант Самхита (стих 3:44—50) и в Хатха-Йога-Прадипике (стих 3:104—120). Описания, однако, рознятся, и Шакти Чалини исполняется по-разному в различных системах. И ни одна из этих техник не похожа на ту, которую выполняют в крия йоге. Если вы интересуетесь этим вопросом, мы полагаем, что вы можете проверить это самостоятельно. Однако мы считаем необходимым дать несколько выдержек из Хатха-Йога-Прадипики: «Кундалини свернута кольцами и по форме напоминает змею. Когда Шакти движется, тогда имеет место реализация. В этом нет сомнения» (стих 3:108).

Этот стих указывает на важность пробуждения Кундалини (Шакти) при помощи метода, подобного методу Шакти Чалини. Однако необходимо упомянуть и о ментальном балансе:

«Баларанда (кундалини) находится посередине между Гангой (идой) и Ямуной (пингалой). Когда они движутся, то достигают вверху Господа Вишну (источника света)» (стих 3:109).

Этот стих указывает, что Кундалини не может быть разбужена, покуда не установится баланс между идой и пингалой. Без этого баланса Кундалини не будет разбужена, даже если вы будете практиковать Шакти Чалини или какие-нибудь другие йогические техники двадцать лет подряд.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ

Для того, чтобы практиковать Шакти Чалини, вам следует знать и уметь выполнять следующие техники:

1. Кхетчари мудра.

2. Удджайи пранаяма.

3. Йони мудра.

Положения пальцев и рук для йони мудры были проиллюстрированы в предыдущей крие на рисунке № 12б.

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА

Сядьте в сиддха-асану или в сиддха-йони-асану. Если вы не можете сидеть ни в одной из этих асан, сядьте в какую-нибудь другую приемлемую асану.

Лучше всего оставаться в том положении, которое вы использовали для Наумукхи; нет никакой необходимости сдвигать тело или открывать глаза.

ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ

Примите удобную позу. Обратите внимание на то, чтобы спина была прямая. Закройте глаза и держите их закрытыми в течение всей практики. Выполните кхетчари мудру. Глубоко выдохните. Наклоните голову вперед. Зафиксируйте сознание на муладхара чакре. Отсюда начинается первый цикл обращения энергии.

Ментально произнесите мантру: «муладхара, муладхара, муладхара». Когда вы начнете вдыхать с помощью удджайи пранаямы, позвольте вашему сознанию, подниматься по фронтальному каналу арохан. Осознанно проходите следующие центры один за другим: свадхистана, манипура, анахата, вишудхи. Должен быть только мягкий ток сознания (рис. № 13). Никакого ментального произнесения чакр. Поднимайте голову, когда сознание начнет двигаться от вишудхи к бинду (рис. № 13а). Вдох должен быть закончен по достижении бинду. Задержите дыхание. Исполните йони мудру, закрыв глаза, уши, нос и губы пальцами (рис. № 13б).

Рис. 13

Рис. 13а

Рис. 13б

А теперь пусть ваше сознание движется по непрерывному замкнутому кругу, образуемому каналами арохан и аварохан. Параллельно постарайтесь визуализировать тонкую зеленую змейку, которая образует петлю, заглотив свой хвост. Продолжайте задерживать дыхание. Змея должна продолжать двигаться вниз от бинду к муладхаре по каналу аварохан, затем вверх от муладхары к бинду по каналу арохан. Движение змеи должно быть интегрировано с движением вашего сознания. Змея должна образовывать замкнутую петлю (рис. № 13б).

При визуализации змея обязательно должна заглатывать собственный хвост. Позвольте этой змее совершать движения по непрерывному кругу. Если она будет двигаться несколько различными путями, позвольте ей это: ваша задача — только наблюдать. Может так случиться, что змея выскочит с местоположения каналов аварохан и арохан. Не обращайте внимания. Позвольте ей двигаться так, как ей заблагорассудится. Главное — оставаться сознательным.

Продолжайте эту визуализацию настолько долго, насколько удобно задерживать дыхание. Ни в коем случае не перенапрягайтесь. Затем прекратите исполнение йони мудры и поместите руки на колени. Зафиксируйте сознание на бинду. Выдохните с помощью удджайи и затем пройдитесь сознанием по каждому центру канала аварохан в следующем порядке: аджна, вишудхи, анахата, манипура, свадхистана, муладхара (рис. 13в). Обращаем особое внимание: должно быть только прохождение сознания, никакого ментального повторения. Выдох должен быть закончен, когда сознание достигнет муладхары. Спокойно опустите голову в нормальное естественное положение. Это окончание первого круга. Затем сразу же перейдите к исполнению второго круга. Ментально повторите мантру «муладхара» три раза, а затем с помощью удджайи пранаямы начинайте поднимать сознание по центрам канала Арохан. Проделайте пять полных циклов. Поддерживайте правильное дыхание с помощью удджайи пранаямы в течение всей практики. Задерживайте дыхание, когда повторяете мантру «муладхара», вдыхайте по восходящему каналу арохан, задерживайте дыхание, когда визуализируете движение внутренней змеи, выдыхайте, когда опускаетесь по каналу аварохан.

Рис. 13в





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 175 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...