Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Регулярность 2 страница



БИНДУ И СЕКС

Бинду часто сравнивают с мужской спермой. Причину этого понять нетрудно. Из капельки спермы, из мельчайшего бинду, скомбинированного с яичком женщины, вырастает жизнь в форме маленького ребеночка. Сперма в виде точки бинду и есть отправной пункт творения. Символически так ведет себя и тонкий бинду, через который проявляют себя все объекты. Для нас семя — это один из уже законченных символов, который помогает понять бинду немножко больше. Поскольку бинду связывают с мужской спермой, ряд тантрических манускриптов, объясняя психические центры человека, признают наличие бинду в мужчине, но отказывают в этом женщине. Обычно бинду в виде точки изображается на задней части мужской головы. В действительности и мужчины, и женщины имеют бинду, ибо без бинду они не могут существовать. В садхане крия йоги должны сосредотачиваться на бинду, которая располагается на затылке.

В других символических системах бинду часто делится на две разновидности: на красную и белую. В Чудамани Упанишад говорится: «Бинду бывает двух типов: белая и красная. Белаяэто шукла (сперма), а краснаяэто махараджа (менструальная кровь)».

Эта белая бинду символизирует Шиву, Пурушу и сознание, а красная бинду символизирует Шакти, Пракрити и силу, проявляющуюся во всех объектах. Центральная точка бинду, место ее непосредственного расположения, находится на затылке. Именно этот центр используется в крия йоге. Красная бинду располагается в муладхара чакре. Целью йоги, тантры и иных духовных систем является объединение этих принципов: слияние Шивы (мужского) и Шакти (женского) начал — в одно. В Чудамани Упанишад пишется: «Красная бинду устанавливается в солнце, белая биндув луне. Их союз очень сложен» (стих 61).

Хотя это и сложно, но их союз — это и есть цель йоги. Здесь солнце представлено пингалой, а луна — идой. Эти две бинду также символизируют смешение противоположностей (мужское и женское). Динамическая прана (женское) смешивается со статическим сознанием (мужское). Результатом этого союза является семя — бинду, из которого проявляются все начала, включая и жизнь. Во всех духовных практиках этот союз является результатом восхождения кундалини: «Когда красная бинду (Шакти) движется вверх (восхождение кундалини) под контролем праны, она смешивается с белым бинду (Шивой), и все становится божественным» (стих 63).

Все системы йоги контролируют прану так или иначе. Иногда этот контроль прямой, как в случае пранаямы, в других же случаях косвенный. Соединение и смешение двух полярностей: Шакти и Шивы, индивидуальности и сознания, ведет к сверхсознанию: «Тот, кто достиг существа единства двух бинду, когда красная бинду смешивается с белым бинду, в действительности познал йогу» (стих 64).

Только тот, кто объединил эти две полярности, может знать реальное значение йоги (союза) на базе собственного опыта. В этих стихах мы видим только символическое значение бинду, но кроме этого существует еще много применений этому символизму в реальной жизни. В частности, вышеупомянутые стихи имеют практическое применение в сексуальных сношениях как средство достижения высшего сознания. Эти стихи в данном случае подразумевают задержку оргазма как у мужчины, так и у женщины во время сексуального контакта. Задержка физического бинду может привести к познанию ими тонкого бинду — входной двери в сахасрару. Гармония, концентрация и выпускание наружу всех психических сил, находящихся под контролем особо проводящегося сексуального акта, может привести к трансцендентальным переживаниям. Однако, такое может случиться только в том случае, если у практикующихся наличествует высокий уровень ментальной гармонии. Те же, кто не достигли этого уровня, к прискорбию своему, никакой выгоды от таких экспериментов не получат. Этот метод известен в тантре как майтхуна и описывает практикующих, которые называются видья (буквально: герои), тех, кто с помощью этого метода достиг высокого уровня в йоге. Среднестатистический человек, называемый пашу (инстинктивный), у которого слишком много еще дисгармоничности в сознании, не получит никаких реальных плодов от майтхуны. Сексуальные контакты, в принципе, приемлемы для любого, кто к ним расположен, а вот майтхуна же, однако, не для всякого. Для тех, кто хочет заниматься майтхуной, сначала необходимо очистить сознание.

Майтхуна не является методом крия йоги, но ее цель, в принципе, та же: расширение сознания и расплавление в шу-нье посредством бинду. В майтхуне бинду сексуальных контактов используется для повышенной чувствительности и перехода к трансцендентальному бинду. В крия йоге для Достижения тех же самых результатов используется центральная точка бинду на затылке.

БИНДУ, ВИШУДХИ ЧАКРА И АМРИТА

Когда мы описывали вишудхи чакру, мы указывали, что нектар (или амрита) стекает от бинду к вишудхи. Эта амрита является блаженством, а бинду — непосредственным источником этого блаженства. В индийской мифологии данные отношения символизируются рекой Ганг (нектар), текущей с полумесяца луны (бинду).

Эта амрита, или божественный нектар, течет по сушумне через бинду. В Хатха-Йоге-Прадипике говорится: «Нектар, текущий из бинду, есть супруга ШивыШакти. Она наполняет канал сушумны» (раздел 4:46).

Целью крия йоги является пробуждение чакр и баланс иды и пингалы, чтобы амрита свободно стекала по каналу сушумны.

БИНДУ И КОНЦЕНТРАЦИЯ УМА

Бинду подразумевает растворение или аннулирование ментальной деятельности. Сознание становится прозрачным, восприимчивым и полностью целеустремленным. Оно становится кристаллом, полностью отражающим чистое сознание. В знаменитой Йога-Сутре-Патанджали говорится: «Прекращение деятельности сознания есть йога» (1:2). Это текст раджа-йоги, и концентрация сознания вызывается техниками раджа-йоги. Бинду в нем не упоминается, даже когда речь заходит о том, что стоило бы назвать этим именем. Под полной концентрацией сознания в крия йоге подразумевается то, что является сознанием бинду. А под остротой бинду то, что является полной концентрацией сознания. Бинду также подразумевает полный отказ от ментальной деятельности, и на этой стадии тропа йоги переходит в йогические переживания.

Некоторые йогические методы вызывают концентрацию сознания посредством манипуляции праной, в частности пранаяма. Смысл того, что находится за этим, объясняется в нижеследующем тексте: «Когда дыхание не регулярное тогда и сознание становится неустойчивым, а когда дыхание становится под контроль, тогда и сознание становиться контролируемым и целеустремленным...» (Хатха-Йога-Прадипика, 2:2).

С другой стороны: «Равновесие сознания означает равновесие праны. В этом случае бинду становится также устойчивым...» (Хатха-Йога-Прадипика, 4:28).

Следовательно, контроль дыхания, концентрация сознания и бинду полностью взаимосвязаны. Когда сознание сконцентрировано на точке бинду, тогда оно движется от конечного к бесконечному. Практикующий в этом случае выходит за сферу ума. По этой причине концентрация сознания является одной из первооснов всех йогических практик и духовной жизни в целом. Проникая в бинду, практикующий попадает в сферу чистого сознания, в царство нулевого времени — безвременье.

БИНДУ И САДХАНА НАДА-ЙОГИ

В соответствии с положениями древнеиндийской философии сознание выражает себя через нада (тонкие вибрации). По сути дела, здесь необходимо упомянуть о трех основных моментах: кала, бинду и нада. Кала — это индивидуальный принцип, упомянутый уже нами в статье под заголовком «Немного о понятии эволюции». Бинду — это точка, через которую сознание выражает себя в творимой Вселенной. Нада — это поток сознания, идущий от бесконечности через бинду к объектам творения. Этот процесс может быть сравнен с воронкой. Бинду и кала сливают сознание в концентрированный поток, а этот поток (нада) является посредником между сознанием и точкой творения. Когда нада движется вперед или вверх, тогда творение имеет место. Это отмечено в павритти марга и называется манифестацией или материальной эволюцией. Нада является как бы связующим звеном между чистым сознанием и всеми сотворенными объектами. Эти нада также могут использоваться и для действия в противоположном направлении. Тогда они называются нивритти марга. В этом случае нада может быть использована практикующим как средство слияния их сознания с источником — сахасрарой (чистым сознанием). Но для того, чтобы это произошло, нада должна сначала пройти через бинду.

А посему нада-йога есть средство возвращения практикующего на путь нада, который является оригинальным средством для индивидуального роста и личностного бытия.

С интенсивной практикой сознание практикующих становится все более и более очищенным и чувствительным, и однажды оно окажется в состоянии воспринимать такие тонкие нада, что практикующий, наконец-то, познает бинду, а бинду — это входные ворота в чистое сознание. В этом и есть смысл сад-хана нада-йоги.

символизм

Бинду символизируется одновременно и полной луной, и месяцем. Полная луна в реальности представляет из себя бесконечно малую точку, о которой мы уже говорили выше. А месяц указывает, что бинду широко связано с кала (фазами) луны. В данном случае речь идет о луне, которая постепенно изменяется от периода новой до полной луны. Месяц же символизирует огромность сахасрары, находящейся за бинду, которая постепенно приоткрывается через различные типы йогических практик, если они делаются регулярно и искренне, если практикующий посвятил им и день, и ночь с целью познания жизни и самого себя. Под месяцем подразумевается то, что духовно страждущий увидел некий проблеск сахасрары, находящейся за бинду, но не имеет пока еще возможности совершить полное переживание этого. Полнота переживания может быть только тогда, когда человек утратит собственную индивидуальность.

Бинду изображается обычно на заднем плане ночного неба, указывающем, что базисом бинду является сахасрара и она сама по себе бесконечна. Большинство из тех, кто практикует йогу, обычно знакомы с этим символом — с символом АУМа.

Точка, находящаяся в правом верхнем углу этого изображения, является символом месяца. Эта точка называется висарга (капля) и представляет собой бинду, ибо месяц также является бинду, как уже объяснялось выше. Чакры существуют в сфере человеческого существа совместно с его качественными характеристиками, такими, как тамас, раджас и саттва. Эти характеристики существуют в сфере природы (пракрити). Бинду показано в отдельности от основного тела АУМ, указывая этим, что бинду трансцендентальна и находится вне сферы влияния природы.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ БИНДУ В КРИЯ ЙОГЕ

В крия йогических практиках центральная точка бинду считается находящейся на затылке головы. Ее более-менее точное расположение показано на рисунках, прилагаемых к крие № 1 и крие № 2.

Практика для уяснения местоположения точки бинду.

Никаких специальных практик для этого не существует. Вам следует начать практиковать первые две крии так, как предписывалось выше, и в процессе практики вы скоро почувствуете, что бинду существует и существует именно там, где мы это указывали.

ПОНИМАНИЕ БИНДУ

Бинду может быть понято только через регулярную практику йоги или другие духовные системы. Те рассуждения, в которые мы вынуждены пускаться, на самом деле тяготеют к отех-ничиванию того, что есть на самом деле. Если вы представляете из себя тип человека, который рефлексивен по натуре и способен бесконечно задавать вопросы о реальной природе вещей, и если это делается с достаточной интенсивностью, то вскоре это приведет к тому, что вы познаете бинду.

КРИЯ ЙОГА И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

В этой части мы обсудим жизненно важный предмет. Это — сознательность, ибо она является основой как крия йоги, так и всех прочих медитативных техник. Способность быть свидетелем всех событий, независимо от того, внешние они или внутренние, с формированным отношением отделения от них, есть то, что называется концентрацией сознания. В общем целом, наше сознание постоянно исполнено потоком внешних раздражителей и внутренних переживаний. Это создает постоянный и неотвязный шум в нашем сознании, и все поле восприятия переполнено этой нескончаемой суетой, которая действует, как покрывало, наброшенное на истинные пласты человеческого существа. Это необходимо изменить путем медитативных практик и преобразования обыденной жизни. Практикующему посредством специальных упражнений следует выработать решение о принятии нового качества: качества свидетеля всех событий. И внешние, и внутренние раздражители, согласно своей эмоциональной подоснове, являются как бы горючим для наших ментальных операций. Именно эмоциональная привязанность является тем, что вносит изменения как в мысли практикующего, так и в реакции на них. Способность быть только свидетелем прекращает всякую эмоциональную привязанность, останавливает внутренний шум и успокаивает сознание. При этом условии покой и дхарана (концентрация) устанавливаются в сознании практикующего.

КОНЦЕНТРАЦИЯ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. КРАТКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Концентрация означает фокусирование внимания на одной точке или объекте, исключив при этом все иные — объекты и мысли. Зачастую концентрация ассоциируется с подавлением чужеродных мыслей. Сознательность же означает: 1) практику свидетельствования; 2) спонтанное состояние медитации, состояние полного внутреннего покоя вместе с высокой степенью бодрствования.

В контексте крия йоги под словом «сознательность» мы будем понимать первое определение, то есть то, где под сознательностью понимается процесс свидетельствования действий или мыслей. Это означает рассоединение самости с работой ума. Уму позволяется делать все, что он обычно делает, выполнять свое нормальное функционирование без какого-либо подавления. Вы отказываете ему только в одном — идентификации себя с ним. Такая сознательность может быть применена и в обычной ежедневной работе.

НЕСОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Означает идентификацию с объектами, идеями и т. п. Они называются мыслями и случаются тогда, когда сознание «ловится» и следует за объектами восприятия, будь они внешними или внутренними. Чтобы этого избежать, объекты и идеи необходимо расположить по ту сторону самоидентификации, и тогда практикующему останется только быть свидетелем всех ментальных восприятий и физических действий. Это и будет называться сознательностью.

Сознательность в соответствии с нашим определением также подразумевает неприложение никаких намеренных усилий для того, чтобы сконцентрировать ум посредством подавления мыслей. Это особенно важно в крия йоге.

УМ КАК КОМПЬЮТЕР

Наш ум подобен машине. Он запрограммирован на постоянность мыслетока. Ум полон мыслей из прошлого и планов на будущее. Он постоянно связан и угнетен разного рода тревогами, заботами, страхами, неудовлетворенными желаниями и прочим. Ум постоянно зациклен на мыслях типа: «Понравился я этому человеку или нет?», «Произвел ли я хорошее впечатление?», «Не выглядел ли я дураком?», «Я был сегодня очень умен» и так далее. Нам ум способен запомнить множество вещей. Здесь и радости, и горести. Этим событиям и ожиданиям этих событий нет конца. И, в принципе, они не могут быть остановлены каким-то жестким, прямым давлением сверху. Они будут подниматься снова и снова со все увеличивающейся интенсивностью. А идентификация сознания с этими процессами не может привести к такому явлению, как ментальный мир, блаженство или самопознание.

Что же нам надлежит сделать для того, чтобы найти мир в нашей жизни? Есть достаточно четкий и прямой метод для развития сознания. Постарайтесь быть свидетелем всех мыслей и действий, наблюдая за ними со стороны. Нарушьте процесс говорения и отриньте гипнотический эффект постоянного течения мыслей. Вместо этого будьте в стороне от мыслей и поступков. Постарайтесь просто стать их свидетелем.

В Индии автоматические функции ума называются «карма». Это относится и к ментальным впечатлениям, которые составляют чью-либо личность. Эти ментальные впечатления основаны на принятии и непринятии, на вере и неверии, на бесконечном потоке концепций, находящимся в нашем уме. Именно эти ментальные впечатления заставляют нас чувствовать себя то выше других, то ниже, то хорошими, то плохими и так далее. Эти впечатления возникают в нашем сознании и являются причиной того, что посредством их мы отвечаем на какие-то внешние раздражители. И если идентифицировать себя с ними, то достаточно легко утратить истинную тропу жизни. Карма находится в уме. Она указывает на путаницу и привязанность к внешним феноменам и подсознательным данным, оставленными в памяти. А стать свободным от власти кармы можно только, став свидетелем.

Это выглядит несколько странно, но люди имеют стойкую тенденцию привязываться к мыслям. Особенно — к радостным мыслям и радостным переживаниям. И такой человек выглядит как бы находящимся на верху многоэтажного здания, построенного на базе собственных положительных впечатлений. Обычно люди боятся утратить привязанность к своим мыслям и концепциям, так как считают, что тогда пропадает и смысл жизни. Но в действительности это явление обратного свойства. Только утратив привязанность к мыслям и идеям, можно стать счастливее и обрести смысл жизни.

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ В ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Постарайтесь развить как можно большую степень сознательности для обыденной жизни, не прекращая при этом обычной деловой активности. Работайте для того, чтобы работать. И это будет означать покорение своего бушующего ума. Если вы не будете работать, то начнете снова переживать свои проблемы, впадая в своего рода летаргию. Работайте, выполняйте свои обязанности, но и также старайтесь быть сознательным. Будьте внимательны и наблюдательны ко всякой мысли, эмоции и действию. Позвольте мыслям и эмоциям появляться без всякого на то осуждения, будучи полностью отделены от них. Если вы начнете осуждать их или менять на иные, то этим вы их будете только усиливать. Не подавляйте мысли, просто будьте отделенными от них. Позвольте всем эмоциональным импульсам и воспоминаниям подниматься в вашем сознании. Не боритесь с ними, только позвольте им возникать безо всякой на них реакции.

Ваш план ежедневной жизни должен быть примерно следующим: действовать и думать, но находясь как бы вне действий и думания. Будьте отделены, будьте свидетелем. Это принесет мир в вашу жизнь и позволит сделать ваш ум более восприимчивым к практикам крия йоги. Отделение — это одно из важнейших положений, которое вам следует постепенно развивать. И от этого будет увеличиваться ваша способность поддерживать сознательность в обыденной жизни.

Пробудив сознательность, вам следует практиковать и некоторые другие формы йоги, в частности, карма-йогу, бхакти-йогу, джняна-йогу. В первое время, когда вы постараетесь быть сознательным, вы обнаружите, что сделать это достаточно тяжело. В этом положении главное, что вам нужно сделать, — это не беспокоиться и не расстраиваться. Для результатов необходимы время и практика.

СОЗНАНИЕ КРИЯ ЙОГИ

В медитативных практиках каждый должен исповедовать два метода: сознательность и концентрацию. Концентрация широко рекомендуется в традиционных текстах. Однако для большинства людей этого шумного и озабоченного мира она невозможна, так как лишь только усиливает их беспокойство. Серьезные и мощные попытки концентрировать ум могут принести больше зла, чем добра, ибо это приведет к ментальному перенапряжению, головным болям и расстройствам. Если вы постараетесь бороться с умом, то просто проиграете сражение. Перед концентрацией ум должен быть очищен. Из него должны быть удалены все его внутренние раздражители, подсознательные желания, страхи и тому подобное. Все это достигается посредством практик сознательности. Благодаря им, ум со временем очистится и успокоится. Концентрация и сознательность — это два метода для медитации. Сознательность, однако, наиболее мягкий и доступный метод для большинства людей. Только те, кто уже успокоили и гармонизировали свой ум, могут позволить себе заняться концентрацией как средством медитации. Сознательность — это метод крия йоги. Она растворяет ум, проникая в него через заднюю дверь. По этой причине крия йога несмотря на то, что это достаточно древняя система, идеально подходит для современного человека.

В крия йоге вам следует сознательно отнестись к механике практик, дыханию, мантрам, движениям тела и тому подобному. Будьте внимательны и не попадайте под влияние внутренних чувств или внешних событий. Позвольте восприятию воспринимать, но будьте несколько в стороне от этого. Просто будьте сознательным по отношению к исполнению собственных практик. Не старайтесь концентрироваться. Будьте только свидетелем своего ума, внешних событий и исполнения практик. Это позволит вашим ментальным настроениям подниматься из подсознания, а затем возвращаться в свой собственный источник. Это приведет к успокоению. А уже после этого можно будет перейти к концентрации, которая получится сама. Не подавляйте ничего, выходящего из своего ума, даже если ваш ум совершает прыжки, подобно дикой обезьяне. Будьте сознательным и исполняйте свои ежедневные практики. В конце концов, сознание установится и станет мирным.

Целью крия йоги является вызвать состояние безмыслия. Но это состояние не должно явиться результатом подавления мыслей. Подавление мыслей подобно надавливанию на предмет, подвешенный в воздухе. Сначала он отодвинется, но потом снова вернется.

Состояние безмыслия позволит вам непосредственно воспринимать предметы таковыми, какие они есть. Мысли, на самом деле, это, как покрывало, которое накинуто на глубины человеческого существа. Это покрывало, достаточно грязное и скомканное, находится на окне и скрывает яркий солнечный свет. Состояние же безмыслия подобно полностью очищенному окну. И этого можно добиться через практики крия йоги. Не торопитесь, однако, вызвать состояние безмыслия, установив это себе за цель. Таким образом вы породите еще больше мыслей в своей голове. Просто исполняйте практики, наблюдая за тем, как появляются мысли. Просто будьте наблюдательны, без того, чтобы определять, нравится вам то, что появляется или нет.

ПОДАВЛЕНИЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ МЫСЛЕЙ

На определенной стадии при исполнении практик крия йоги вы обнаружите, что ваше сознание стало более спокойным, только несколько незначительных мыслей появляется там. В этом случае допускается их подавление. Обычно такая ситуация складывается после нескольких месяцев регулярных практик. Но, с другой стороны, это может произойти неожиданно, в определенный благоприятный период занятий. Вам не следует подавлять эмоционально глубокие мысли. Но незначительные могут быть просто смяты. Это можно трактовать на примере слона и муравья. Если, допустим, в вашем мире появляется слон, который начинает вам досаждать, в этом случае вам придется проявить такт и терпение. Вы будете наблюдать за ним внимательно и выбирать время, когда можно избежать контактов с ним и попытаться избавиться от него. Если же вам досаждает муравей, это совершенно иной случай. Отбросьте его и займитесь делами. В этом, собственно говоря, и состоит различие между значительными и незначительными мыслями. И вам следует подумать и решить, какие мысли являются незначительными по своей природе.

БОДРСТВОВАНИЕ И СОНЛИВОСТЬ

Одной из крупнейших проблем в крия йоге является сонливость. Есть такая тенденция в человеческой природе — легко проваливаться в состояние дремы, особенно при определенной ментальной релаксации, которая часто случается во время практик крия йоги. Большинство людей любит дрему. Это очень приятно и позволяет на время забыть свои проблемы ежедневной жизни. Однако вы должны понять, что состояние медитации посредством расслабленного бодрствования гораздо более приятно и выгодно. И более того, расслабленное бодрствование ведет к самопознанию и блаженству, в то время как сон, пусть даже десятилетиями длящийся, никогда не приведет к самопознанию. А, следовательно, серьезно практикующие должны приложить особые усилия, дабы оставаться сознательными во время практик, прилагая особые усилия, чтобы не провалиться в царство сна и приятных мечтаний. Вы получите гораздо больше выгоды, делая крия йогу с бодрствующим сознанием, чем со спящим. И проблемы ума могут быть разрешены, если будет бодрствование.

В крия йоге вам следует избегать тамасического состояния посредством принятия холодной ванны, выполнения некоторых асан, сурья намаскара и принятия решения, что вы не будете спать во время упражнений. Вам необходимо состояние «раджаса», ибо в этом состоянии ум свободен от мыслей и прогрессивно гармонизирован. Вы должны сознательно поддерживать этот процесс. Эта сознательность, в конце концов, приведет к медитации.

ПРИЯТНЫЕ И НЕПРИЯТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Будьте готовы, что вам придется принимать подъемы и спады в своих эмоциях. Порой вы восторжены, порой угнетены. Это случается ежедневно. Это обычные процессы, происходящие в человеческом сознании. Спокойное наблюдение за этими процессами необходимо для очищения и разрешения ментальных проблем. И в этом вам поможет крия йога. Постарайтесь не беспокоиться, а плыть по течению своего состояния, принимая его и будучи сознательным. Только если эмоции чересчур подавляют вас, если есть какие-то глубокие проблемы, депрес-сирующе воздействующие на вас, тогда стоит немножко повременить и приостановить практики крия йоги. Если возможно, обратитесь за консультацией к специалисту.

Практика отстраненного принятия эмоциональных состояний и есть очищающий процесс на первой стадии самопознания. Если вы не пройдете через эти опыты, которые зачастую и гадки, и неприятны, то невозможно будет познать глубины своего ума. Эта практика должна быть постоянной, чтобы, по крайней мере, сглаживать состояние новых расстройств и эмоциональных бурь. Со временем сглаживание ментальной неустойчивости позволит вам медленно очистить ум, и именно поэтому мы рекомендуем приступить к крия йоге после достаточно длительной работы с иными формами йоги, исполняемыми вами в ежедневной практике. Эти приготовления абсолютно необходимы, ибо помогут мягко изменить проблемы вашего ума. Крия йога подобна сильнодействующей медицине. Если она будет исполняться в то время, когда практикующий исполнен серьезных проблем, то, скорее всего, это приведет к ухудшению его состояния. А посему мы настоятельно рекомендуем всем практикующим, по крайней мере, два года не приступать к крия йоге, заменив ее на это время другими практиками.

Во время исполнения практик крия йоги, а также во снах вы можете оказаться лицом к лицу с какими-нибудь ужасными аспектами вашего ума, то есть вы можете повстречаться с пугающими, гигантскими пауками и тому подобными вещами. В принципе, никто не знает, что может вылезти из глубин вашего ума. Это все есть выражение скрытых негативных аспектов подсознательного ума. Проблемы, которые остались недорешенны-ми, теперь поднимаются в ваше сознание, и это также необходимая часть для процесса очищения вашего ума. Вам по-прежнему следует постепенно продолжать свои практики. Если же появление этих ужасных существ станет излишне интенсивным, то тогда, пожалуй, следует прекратить практики и расслабиться на некоторое время. Все эти подсознательно возникшие силы вам следует воспринимать без сопротивления им. Всегда помните, что это лишь раздражающие аспекты вашего ума. А, следовательно, основные задачи практики сохраняются — продолжайте исполнять ваше упражнение.

Позвольте всем страхам приходить и уходить. Будьте сознательны, не подавляйте их. Это важно.

Запомните. Чем большее количество опытов вы проведете, тем большее количество негативных аспектов вашего ума вы сможете изжить, а, следовательно, продвинетесь по тропе успокоения и гармонизации. После прожития этих опытов ваша жизнь станет более гармоничной. Йогические практики, будь то крия йога или какие-то другие, станут более эффективны. А вся ваша жизнь станет постепенно изменяться в сторону медитации.

ЭФФЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО ПЛАНА

Появление подсознательных сил и работа с ними могут привести к перемене здоровья. Эти перемены могут быть и негативными, и позитивными. Это объективно необходимый процесс, так как узлы наших неврозов находятся в глубинах подсознательного ума. Так что практики, хотите ли вы этого или нет, автоматически приведут к изменениям на физическом уровне. Если здоровье улучшается, то, естественно, причин для беспокойства нет никаких. Но вот если здоровье ухудшается, то тогда вы вольны принять решение в двух направлениях: принять ситуацию и идти дальше или просить совета руководства. Большинство из тех, кто практикуют крия йогу, в ашраме зачастую заболевают на первых этапах практик, как минимум у каждого практикующего случается, извините за прозу, понос. В ашраме, мы знаем, это является частью очистительных процессов, и просто ожидаем, что такое случится с большинством людей. И когда это случается, поясняем, что случившееся — процесс временный и особых причин для тревоги нет. Однако если вы практикуете самостоятельно, то здесь уже вам решать, принимать ли ухудшение здоровья и идти дальше, или заниматься только процессами выздоровления.

Однако независимо от того, будет ли ваше здоровье улучшаться или ухудшаться, так или иначе, ваши практики будут нести все более глубокую и многостороннюю гармонию. Расстройство здоровья — это лишь временный феномен. Физические проявления со временем ослабнут, а вот гармонизация ума будет становиться все более действенной.

Эти взлеты и подъемы здоровья являются показателем общего позитивного движения. Практики стоит прекратить только в случае значительного ухудшения здоровья. Посудите сами, какие могут быть практики, когда имеется налицо серьезное заболевание?

УВЕЛИЧЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ

Практики крия йоги могут вызвать сильное и почти непреодолимое желание обладания многими вещами. Допустим, сладостями, изысканной едой и так далее. Увеличение желаний означает, что ранее эти чувства были загнаны в подполье нашего подсознания, а теперь они получили возможность проявить себя. Позвольте им являть себя. Исполните часть из них, если это необходимо и, особенно, если это не наносит вреда никому. Главное — постараться быть сознательным, ибо этот процесс также часть очищения ума.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 180 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...