Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Кричалки



Под кричалками подразумевают веселые выражения, которые отряд громко и хором повторяет за вожатым или запевалой, с каждым разом увеличивая скорость проговаривания! Любая общественно полезная (для вожатого) деятельность объединяет отряд! Полезность кричалок? – Оздоровление. Супервентилляция легких. Повышение эмоционального настроя!


Чикабум – крутая песня

(далее отряд повторяет каждую строчку)

Будем петь ее все вместе

Если нужен классный шум

Пойте с нами чикабум

Пою я бум чикабум

Пою я бум чикабум

О-е

О – да

Еще раз

Побыстрей!

Еду на танке

Вижу корову

В шапке ушанке

С рогом здоровым

Здорово корова

Как поживаешь

Dj you speak English

Ты что обзываешь?

Плыву в подводной лодке

Снова корова

В маске и ластах

С рогом здоровым

Здорова корова

Куда проплываешь

Shrechen sie Deutsch

Ты что обзываешь?

Лечу на вертолете

Снова корова

На парашюте

С видом суровым

Здорово корова

Куда пролетаешь

Ассалам алекум

Ты что обзываешь?

Раз – два

Мы не ели

Три – четыре

Есть хотим

Открывайте шире двери

А то повара съедим

Догадаться каждый рад

В жизни ждет тебя успех

Знайте все, что наш отряд

Лучше всех, прекрасней всех!

Давайте вместе с нами

Пойдем за чудесами

Туда, где есть узоры

За реки и за горы

Где буе – буе – раки

И где зимуют раки

Где дружно вау – вау

Живет семейка Бау!


На знакомство:

“Математика”

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: “Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, а также оканчивающееся на 3, произносит вместо цифры своё имя”.

Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

«В поход»

Проиграйте предварительно в игру «Снежный ком» /можно не полностью, просто чтобы понять принцип/, проведите аналогию, расскажите, как подобные игры провести занимательнее. «Имя-ассоциация», «Я – Катя и делаю так..»

Проиграйте один из вариантов: /первый чел./Я М аша, я иду в поход и беру с собой м ышку. /второй чел./ Я С аша, я иду в поход и беру с собой с анки, а ещё М ашу с М ышкой и т.д.

«Воробьи-вороны». (На природе)

Участники делятся на 2 команды. По жребию одни становятся воронами, другие – воробьями. Обе команды становятся вдоль одной линии спинами друг к другу. Ведущий кричит «вороны», либо – «воробьи». Если он называет команду ворон, то вороны догоняют воробьев. Если называют команду воробьев, то они догоняют ворон (можно договориться о том, чтобы та команда, которую называют, убегала).

Те, кого поймали, выходят из игры, оставшиеся игроки продолжают игру. Можно сыграть несколько раз, затем посчитать оставшихся игроков в командах. Выявляются победители.

Примечание: догоняющие ловят до тех пор, пока убегающие не забегут за некоторую линию, начерченную на поле.

На сплочение:

«Клубок».

Веревка связывается в кольцо. Водящий выходит из комнаты или отворачивается, а остальные, держась двумя руками за веревку, запутываются, образуя живой клубок, который водящий должен распутать. Его задача - снова образовать круг.

«Яблочко»

Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!

Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

«Сторож».

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если “сторож” не выпустил “беглеца”, они меняются местами.

«Паровозик».

Все участники встают друг за другом и закрывают глаза - это "вагончики", во главе поезда встает ведущий /с открытыми глазами/ - это "паровозик". "Паровозик" водит ребят по залу, по лестнице, через препятствия, реальные или условные. Можно идти чуть быстрее или чуть медленнее. В течение всей игры у ребят должны быть закрыты глаза. Эта игра "на честность". Самое главное в этой игре то, что ребята должны догадаться предупреждать друг друга об «опасности».

На выявление лидеров:

«Треугольник».

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник." Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и строить треугольник по порядковым номерам, и руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

«Карабас».

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садиться ведущий, который предлагает условия игры: "Ребята, вы знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев.

А вы должны будете, не договариваясь, встать со стула, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание, быстроту реакции.

В игре необходимо участие двух ведущих. Задача одного - проводить игру, другого - внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть такие, которые, едва встав, сразу садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.

Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

«Большая семейная фотография».

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все -большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка". Он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "дедушки" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью - пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий - антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

«Калейдоскоп».

Вот еще один вариант выделения лидеров, состоящий из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две - три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название.

Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую: "Начали!". Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"

Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берет на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы, ни о чем не договариваясь, быстро встало полкоманды. "Начали!" Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры "Карабас": встают самые активные члены группы, включая лидера.

«Полет на Марс».

Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?! Обычно, функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объяснить его желанием переложить ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. “Начали!”

Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо “отверженным”.

Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

Эту же игру рекомендуется проводить перед расселением ребят по комнатам, чтобы было проще понять, кто с кем хочет жить.

Добавьте сюда игры, которые вы давно знали и проводили!

«Поздороваться носами, руками, коленками (кто больше)»,

«Я тебя так долго искал и нашёл,

Почему ты ко мне не шёл?

Я не могу без тебя,

Поцелуемся любя».

«Я дрозд, ты дрозд»,

«Мой любимый пёсик на окне сидит,

Мой любимый пёсик на меня глядит,

Б-И-Н-Г-О, Да, Бинго зовут его».

«Закрыть глаза и пройти на противоположную сторону круга: прямо (смелые люди, решительные, таких большинство), спиной (открытые, добродушные, доверчивые, ранимые, не бояться быть обезоруженными), волчком (замкнутые, тяжело осваивающиеся в новом коллективе, застенчивые)»,

«Атомы-молекулы», «Чух-чух», «Почесун», «Шёл по крыше воробей», «Постройся по… /цвету глаз, теплоте рук, с закрытыми глазами по росту/»

КУРАТОРАМ: постарайтесь распланировать занятие так, чтобы вы имели возможность проиграть большинство вышеописанных игр и тех, что вы подготовили сами, и дать ребятам их под запись после практики хотя бы вкратце. Домашнее задание для желающих – провести на следующем занятии любую не приведенную игру, то есть найденную самостоятельно! Не забудьте отметить отличившихся /в целях экономии времени можно играть не до конца/. И главное – не забудьте рассказать, на какой именно возраст больше подходит та или иная игра!





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 1932 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...