Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Не делайте свои пристрастия камнем преткновения для своего брата



«Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не по­служила соблазном для немощных».

(Первое послание к коринфянам 8:9)

«А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа».

(Первое послание к коринфянам 8:12)

Опять же, в этих стихах идет речь о разногласии между теми же людьми, которые не могли прийти к общему мне­нию, можно ли есть мясо животных, которых принесли в жертву языческим идолам. Я считаю, что в этих стихах заложен принцип, который нужно использовать не только при решении данного конкретного вопроса идоложертвенного мяса. Он должен определять наше поведение при любом вопросе, который вызывает в церкви разногласия.

В восьмой главе Послания к коринфянам Павел гово­рит, что брат волен употреблять в пищу идоложертвенное, если его за это не упрекает совесть. Свобода означает право что-то делать или чего-то не делать, право выби­рать, как поступить. Но опять же, как мы видели ранее, свобода верующего имеет свои ограничения. В четырнад­цатой главе Послания к римлянам сказано, что мы не дол­жны осуждать предпочтения другого человека относитель­но употребления в пищу того или иного мяса, праздно­вания того или иного праздника. Тринадцатый стих этой главы начинается словами: «Не станем же более судить друг друга...». Эти слова новаторы любят цитировать боль­ше всего. Однако у этого стиха есть и вторая часть: «...лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну». Камень преткновения — это причина, по которой другой человек упал, совершил грех, впал в соблазн.

И снова Павел обращает наше внимание на то, что ду­ховно более сильный брат должен считаться с духовно более слабым. Греческая фраза «для немощных» описывает людей, которых легко смутить, повергнуть в нерешитель­ность в каком-то вопросе, в которых легко посеять сомне­ния. Духовно слабый брат особенно восприимчив к кам­ням преткновения, разбросанным духовно сильным братом.

Что можно сказать о таком «духовно сильном» брате? Сильнее ли он во всех вопросах веры, больше ли у него духовного опыта по сравнению с его немощным братом? Я думаю, Павел имеет в виду, что этот человек сильнее только в данном конкретном вопросе. Нужно быть осмот­рительными и не равнять силу в каком-то одном вопро­се с опытностью во Христе в целом. Я считаю, что духов­но опытный христианин — это такой христианин, который больше других уподобился Христу, а значит, он реже при­нимает участие в таких сомнительных действах, подобных этому. Очень часто мы думаем, что музыкальные новато­ры — духовно более сильные и зрелые христиане, по сравнению с «немощными» традиционалистами. Я же счи­таю, что мы глубоко заблуждаемся!

В Первом послании к коринфянам 8:13 Павел подводит итог своим рассуждениям: «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Павел обещает, что воздержится от тех дей­ствий, которые могут оскорбить его братьев. В Послании к римлянам 14:21 апостол говорит: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (курсив мой).

Применение принципа

Если музыка, которую мы выбираем, оскорбляет наше­го немощного брата и становится для него камнем пре­ткновения, мы не должны слушать эту музыку в его при­сутствии.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 225 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...