Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Серьезное обвинение



Почему в росте безнравственности, в увеличении числа расколов, в искажении истины мы обвиняем только совре­менную христианскую музыку? Разве не может все выше­перечисленное быть последствием другого явления? Да, может. Однако только музыка во многих церквах оказы­вает такое большое влияние и имеет такое большое значе­ние. Музыкальная часть сегодня — главная в поклонении. Руководители музыкального служения пропагандируют современные стили на каждом собрании, при этом на му­зыку отводится больше времени, чем на другие элементы богослужения. Церковное руководство, сознательно или нет, позволяя современной музыке звучать на служении, тем самым одобряет ее. Нас подталкивают к мысли, что нет ничего страшного в том, если в церкви будет звучать со­временная музыка. Наоборот, скорее всего, нам кажется, что, отказавшись от старой, нудной, традиционной музыки, мы совершим богоугодное дело.

Многие верующие считают, что только при помощи современной музыки можно по-настоящему прославлять Бога и поклоняться Ему. (Вы думаете, что я преувеличи­ваю? Тогда лишите их этой музыки и проследите за их реакцией!) Некоторые пастора считают, что современная музыка делает богослужение более привлекательным для невоцерковленных людей, а это самое главное, думают они. Популярные книги о том, как добиться роста церкви, особое внимание обращают на значимость современной музыки, и эти книги оказывают на пасторов и музыкальных служи­телей огромное влияние.

Насколько важна современная музыка для современных церквей? Вот что Рик Уоррен (известный пастор калифорнийской церкви «Сэдделбэк Комьюнити», о котором мы уже упоминали) ответил на вопрос о том, что он изменил бы в своей церкви, если бы у него была возможность на­чать все сначала.

С первого же дня существования новой церкви я бы вкладывал больше сил и денет в создание первоклассного музыкального служения, которое бы соответствовало на­шим целям. В первый год своего служения в «Сэдделбэк Комьюнити» я допустил ошибку и недооценил значение музыки, поэтому сократил ее использование на служениях до минимума. Сейчас я сожалею об этом.2

Я привел цитату из книги Уоррена, потому что она стала настольной книгой для многих пасторов фундамен­талистских и евангельских церквей, которые стремятся сделать богослужение в своих церквах более современным и более привлекательным для неверующих. Книга Рика Уоррена положила начало новому движению. Согласно сайту Целеустремленной церкви (www.purposedriven.com), более двухсот тысяч человек прошли обучение методам Уоррена и тысячи церквей сегодня применяют эти методы на практике. В книге «Целеустремленная церковь» есть глава, посвященная важности использования современной христианской музыки для привлечения людей. Я прочел эту книгу, поэтому знаком с музыкальной философией Уоррена.

Музыка создает атмосферу богослужения, тексты песен провозглашают учение и наше понимание Бога. В частно­сти Уоррен дальше замечает:

Избирая стиль музыкального служения в церкви, вы тем самым принимаете очень серьезное (и спорное) ре­шение в жизни своей церкви. Вполне возможно, что от этого будет зависеть, кого найдет ваша церковь для Христа и будет ли она расти количественно.1

Эти слова пастора Уоррена демонстрируют, что совре­менная христианская музыка — это главный фактор ус­пеха для современной церкви. Но Уоррен не обосновыва­ет Писанием, почему он возводит музыку на такой высо­кий пьедестал, он высказывает лишь свое личное мнение. И в противоположность этому в следующих главах этой книги я покажу, что отведение музыке столь важной роли — это не по-библейски. Используя современную музыку на богослужении, мы раним целое поколение - пожилых хри­стиан, даем повод для раскола в церкви, пропагандируем безнравственность, эгоизм и разделение для молодого по­коления.

Любому руководителю, который положительно относится к современной христианской музыке, нелегко читать все эти обвинения. Никто не знает это лучше меня. Хочу признаться, что и я был обольщен своими похотями и эго­измом. Эта отъявленная ложь со всеми ее ложными до­водами пленила меня. Я на себе испытал ее греховные последствия, о которых уже упоминал выше. Из-за моей приверженности современной христианской музыке почти распался мой брак, возникли сложные семейные проблемы, изменились взаимоотношения с Христом.

Несмотря на все мои старания, моя музыка не произво­дила в людях доброго плода святости и послушания. Возможно те, кто лично не знаком со мной, могут поду­мать, что проблема была не в служении, а во мне, что я занимался не тем, чем нужно, и современная христианская музыка тут не причем. Но в свое время многие сторонни­ки современной музыки убеждали меня в том, что у меня «дар Божий» вести прославление и поклонение. Не один пастор, не один руководитель деноминации, не один музы­кант, не один член церкви говорил мне, что это так. Как же мог такой «одаренный» человек потерпеть неудачу?

Мне пришлось буквально спасаться бегством от тлет­ворного влияния современной христианской музыки. Выход из этого движения для меня был (и остается до сих пор) очень болезненным, но смиряющим, так как я считал, что лучше всех разбираюсь в музыкальном служе­нии. Поэтому мне тяжело писать эту книгу. Я не люблю ошибаться в том, что делаю для Господа! Я потратил много времени, создавая музыку для Него, — неужели все впустую? Может быть, нужно было заняться каким-ни­будь другим, более полезным делом? Я очень печалюсь, когда огорчаю своего Господа и Спасителя. Мне больно видеть, как современная музыка влияет на Его церкви. Но, может быть, мой опыт поможет кому-то не попасть в эту ловушку современной христианской музыки или даже вырваться из нее.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 225 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...