Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Или уплаты долга» (4:11). Разрешается и даже желательно, чтобы родственники или соседи



Разрешается и даже желательно, чтобы родственники или соседи

приготовили еду для семьи умершего и послали её им, чтобы это стало помощью для них и подкреплением. Ведь вполне возможно, что, занятые своим горем и посетителями, они не найдут времени приготовить еду для себя. 'Абдуллах ибн Джа'фар передаёт: «Когда пришло известие о гибели Джа'фара, Посланник Аллаха сказал:


"Приготовьте еду для родных Джа'фара, ибо, поистине, пришло к ним то, что заняло их"» [Абу Давуд].

Что же касается приготовления еды родственниками умершего для людей сразу после погребения, на третий, седьмой или сороковой

день, или годовщину смерти, то это нежелательно и является нововведением. Это добавляет забот родным умершего и, к тому же, напоминает деяния времён невежества.

Можно обмазывать могилу глиной, однако нежелательно что-то строить над ней, покрывать её гипсом и что-то писать на ней. Джабир

передаёт: «Посланник Аллаха запрещал покрывать могилу гипсом,

сидеть на ней и возводить над ней любые постройки»137 [Муслим].

 
Всё это относится к украшениям мира этого, а умерший в них не нуждается138. А Ибн аль-Каййим сказал: «Пророк никогда не велел возвышать могилы над землёй, обкладывать их обожжёнными кирпичами, камнем или кирпичом, покрывать их гипсом или известью, обмазывать их глиной, строить на них купол — всё это нежелательные нововведения, противоречащие действиям Пророка

139.

Нежелательно сидеть на могилах, опираться на них, прислоняться к ним и ходить по ним, а также справлять нужду между ними. На это указывает приведённый ранее хадис Джабира, а также хадис Абу Муршида аль-Ганави:

 
«Не сидите на могилах, и не молитесь, обратившись в их сторону» [Муслим; Абу Давуд; ат-Тирмизи; ан-Насаи; Ахмад].

Также запрещается ставить на могилах светильники140, поскольку в хадисе сказано: «Да проклянёт Аллах женщин, часто посещающих могилы, превращающих их в место молитвы и зажигающих на них

огни» [Аль-Байхакы].

Среди учёных нет разногласий относительно того, что дозволено обращаться к Всевышнему с мольбой за умершего, просить для него

прощения, подавать милостыню от его имени и исполнять за него его религиозные обязанности, например, хадж, закят, если только речь

137 Ат-Тирмизи сказал о нем: хасан-сахих.

138 Аль-мугни. Т. 3. С. 339.

139 Зад аль-ма'ад. Т. 1. С. 504.

140 Аль-мугни. Т. 3. С. 440.


идёт об обязанностях, которые имеет право исполнять за человека кто-то другой. Всевышний сказал:





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 161 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...