Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Вступление в брак согласно Шариату — это договор, делающий дозволенным для мужчины наслаждение женщиной, которая является для него посторонней и не запрещена ему по причине кровного или молочного родства или родства по браку.
Для заключения брака необходимо присутствие покровителя невесты (вали) и двух справедливых свидетелей. Пророк сказал:
«Неможет быть брака без покровителя и двух справедливых свидетелей» [Ад-Даракутни; Ибн Хиббан. Со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах)]. Жениху предлагают жениться на девушке, и он
принимает это предложение, отвечая согласием, причём должны использоваться выражения, указывающие на то, что заключаемый брак будет постоянным, а не временным. При этом необходимо, чтобы
покровитель невесты и жених встретились — предложение и принятие его иным способом, например по телефону, недействительно.
Например, человек говорит сам или же ему диктует знающий человек: «Отдай себя мне в жёны на основе такого-то махра», а женщина (разумная и достигшая совершеннолетия) отвечает — согласно ханафитскому мазхабу: «Я принимаю твоё предложение»
или её покровитель говорит: «Я принимаю твоё предложение от имени моей подопечной такой-то». Или покровитель говорит: «Я отдаю тебе в жёны мою дочь (или сестру) такую-то в соответствии с Книгой
Аллаха и Сунной Его Посланника и на основе такого-то махра, выплачиваемого сразу, и такого-то махра, отложенного на потом, и Аллах — Попечитель того, что я говорю». А мужчина говорит:
«Принимаю женитьбу на твоей дочери (или сестре) на основе Книги Аллаха и Сунны Его Посланника, и на основе этого махра, как
выплачиваемого сразу, так и отложенного, и Аллах — Лучший из свидетелей».
Присутствие покровителя (вали) при заключении брака обязательно
по Шариату — таково мнение большинства учёных. Сунной является спросить разрешения у самой девушки, а также у её матери.
То есть советуйтесь с ними относительно замужества их дочерей.
Так будет лучше и деликатнее, это позволит избежать обид, да и согласие девушки будет более искренним, потому что девушки обычно больше тянутся к матерям. К тому же довольство матери и дочери согласуется с принципами свободы, сохранения достоинства и равноправия. Женщине, которую хотят выдать замуж без её согласия, предоставляется выбор. Ибн Аббас передаёт, что к Посланнику Аллаха 4Цс пришла девушка-девственница и сказала, что её отец выдал её замуж без её согласия, и
ОН предоставил ей выбор [Ахмад; Абу Давуд; Ибн Маджа; ад- Даракутни. Со слов Ибн Аббаса].
Церемония заключения брака начинается с произнесения хутбы —
это желательно. Лучшая хутба в этом случае — та, которую приводят Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан- Насаи, Ибн Маджа и другие с
достоверными иснадами от Абдуллаха ибн Мас'уда 4<k>,
передавшего, что Пророк Щ научил их хутбе, которую следует произносить при наличии повода: «Поистине, хвала принадлежит
Аллаху, Его мы восхваляем, у Него просим помощи и прощения, и ищем
защиты у Аллаха от зла наших душ и наших дурных дел. Кого ведёт Аллах прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, а кого Он
вводит в заблуждение, того никто не выведет на прямой путь. Свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад —
Его раб и Посланник».
Далее следуют аяты:
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 181 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!