Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Энди Уорхал



Энди Уорхол (собственно, Эндрю Вархола) родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания) в семье словацких эмигрантов. В 1945—49 гг. учился на художественном факультете Технологического института Карнеги, затем переехал в Нью-Йорк, где вначале работал художником-иллюстратором в разных журналах, в том числе «Vogue» и «Harper’s Bazaar», оформлял витрины, делал открытки и плакаты. Успех Уорхолу принесли графические работы в области рекламы, особенно рисунки обуви для компании «И. Миллер».

же в 1952 г. работы Уорхола были представлены на выставке в Нью-Йорке, а в 1956 г. он получил почетный приз «Клуба художественных редакторов». К этому времени художник зарабатывал около ста тысяч долларов в год, однако не переставал мечтать о «высоком искусстве».

В 1960—62 гг. Уорхол создает сенсационную серию полотен с изображением большого количества одинаковых объектов («Сто банок супа Кэмпбелл», 1962; «Бутылки с кока-колой», 1962). Первоначально «портреты» банок супа исполнялись в технике живописи, а с 1962 г. — в технике шелкографии. Эти картины стали визитной карточкой Энди Уорхола. Радикальные арт-критики сразу обратили на них внимание, заявив, что произведения молодого художника искусно вскрывают пошлость, пустоту и безликость западной культуры массового потребления.

Основной принцип творчества Уорхола — очищенное, разглаженное, уплощенное, многократно повторенное изображение. На протяжении многих лет изменялись только сюжеты и цветовые фильтры, сам принцип сохранялся. Длина и монотонность его произведений напоминали полки супермаркетов. Бесконечные ряды стирального порошка «Брилло», бутылок кока-колы, супа Кэмпбелл сменялись тиражированными портретами Мэрилин Монро («25 Мэрилин», 1962), Элизабет Тейлор («Лиз», 1965), Элвиса Пресли («Элвис в трех лицах», 1964).

В 1963 г. Уорхол перенес мастерскую в центр Манхэттена, она была окрашена серебряной металлической краской. Студию начали называть «Фабрикой». В ней воплотились слова художника: «Я пишу картины именно так, а не иначе потому, что хочу быть машиной, и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, — это то, что я хочу делать». На «Фабрике» на основе тиражной техники шелкографии было организовано массовое «производство» произведений современного искусства.

Новаторство Уорхола состояло в том, что он создал «бизнес-арт», где отвел себе роль не рабочего, а предпринимателя, приняв на себя руководство исполнителями. «Фабрика» была устроена как коммерческое предприятие, она производила до 80 шелкографий в день, а в год выпускала около тысячи работ. На ней трудилась целая команда рабочих, здесь отвергались и ставились с ног на голову устои классического искусства, в частности была налажена работа по «массовому производству» портретов знаменитостей. Человек, которого Уорхол портретировал, приходил к нему в мастерскую, где фотоаппаратом «Полароид» художник делал серию моментальных снимков, отбирал лучшую фотографию, увеличивал ее, и методом шелкографии изображение переносилось на холст. Уорхол либо закрашивал поверхность холста до репродуцирования, или же писал масляными красками по уже репродуцированному изображению. Часто Уорхол создавал несколько вариантов одной картины.

Художник считал, что на портрете все должны выглядеть идеально, всем своим моделям, в буквальном смысле слова, он дарил красоту: убирал морщины и другие дефекты кожи, срезал двойные подбородки, делал глаза ярче, а губы более чувственными, тем самым создавая эффект звездности для своих моделей.
Бурная жизнь Уорхола проходила в атмосфере всеобщего праздника. Это продолжалось до 3 июня 1968 г., когда психически неуравновешенная писательница, феминистка Валери Соланас, снявшаяся в одном из его фильмов, серьезно ранила его выстрелом из пистолета

Страх смерти побудил Уорхола создать множество работ на тему случайной насильственной смерти. Еще до покушения Уорхол отдал дань этой тематике, у него было тонкое понимание притягательности катастроф («Красная катастрофа», 1963). Электрические стулья, расовые беспорядки, самоубийства, ужасные автомобильные аварии, похороны, атомные бомбы, траур Жаклин Кеннеди, посмертные портреты Мерилин Монро и больной Тейлор с удивительной достоверностью передают боязнь увечья и смерти, которые Уорхол постоянно испытывал («Электрический стул», 1967).

В 1979 г. Уорхол расписал гоночный автомобиль. Согласно его воззрениям на живопись, автомобиль мог стать движущимся произведением искусства, вся красота которого могла проявиться в динамике. Уорхол расписывал автомобиль собственноручно, наносил краски разными подручными материалами и даже пальцем: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются».

На протяжении пяти лет (1963—68) Уорхол создал несколько сотен фильмов, в том числе 472 четырехминутные черно-белые портретные кинопробы, десятки короткометражек и более 150 фильмов с определенным сюжетом (60 из них были выпущены в свет). В 1968 г. Уорхол вместе с Полом Морисси создал первый игровой фильм — «Плоть».

В 1980 г. Уорхол решил организовать собственное телевидение, разработал проект нового кабельного канала (Andy Warhol’s TV) и стал его директором. Уорхол выступал также продюсером, дизайнером, писал романы и дневники, выпускал журнал.

Имя Уорхола практически стало синонимом поп-арта. В 1989 г. Музей современного искусства в Нью-Йорке посвятил ему полномасштабную ретроспективную выставку. В 1994 г. открылся Музей Уорхола в Питтсбурге, коллекция которого насчитывает 4258 единиц хранения, в т.ч. 800 живописных работ, созданных в период с 1940-х до 1987 г., ряд шелкографий, графических работ, фотографий и скульптур, кино- и видеоработ.
В архиве хранятся и так называемые «Временные капсулы» — 610 картонных коробок, где Уорхол хранил несметное количество вещей и материалов, которые ежедневно проходили через его жизнь: фотографии, газеты и журналы, письма, книги — все это ежедневно складывалось в коробку, стоявшую у его рабочего стола, в конце месяца коробка заколачивалась и надписывалась дата. «Временные капсулы» содержат своеобразную, иногда закодированную хронику его повседневной жизни, мира искусства, моды, общества и нью-йоркского андеграунда. Их содержание разнообразно, обильно, сочетает обыкновенное и уникальное. В них можно обнаружить и мумифицированную ногу, и рисунки 1950-х гг., и платье, принадлежавшее актрисе Джин Харлоу, или ботинки Кларка Гейбла.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 618 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...