Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Густав Климт



1862. Модерн.. в Вене в семье гравера.

Климта привлекали поэзия, философия и история искусства. Огромное впечатление произвели на художника древнегреческая скульптура периода архаики и крито-микенская вазопись, которые заставили его по-другому взглянуть на знакомые и любимые им античные образы.

стал лидером нового союза — венского Сецессиона, или «Объединения художников и архитекторов Австрии»

Климт превратился в одного из самых смелых экспериментаторов. Отныне его картины всегда вызывали критику и споры. Стиль художника времён расцвета Сецессиона прекрасно продемонстрирован в полотне «Юдифь I» (1901вена). Ломая традиционные представления о Юдифи — благородной героине, Климт придал ей черты «роковой» соблазнительницы. Этот образ часто связывают с важным для живописца символическим персонажем, названным им Nuda veritas (лат. «обнажённая истина»), — обнажённой женской фигурой, которая олицетворяет чувственные инстинкты, несущие человеку зло. Позднее, в 1909 г., страшная и вместе с тем чарующая сила энергии зла была воплощена художником в другом библейском образе — танцующей Саломеи. Мрачное лицо, резкий ломаный рисунок,

В 1902 г. Климт выполнил грандиозный цикл панно «Бетховенский фриз», задуманный как образно-аллегорическое претворение Девятой симфонии Бетховена в интерпретации Рихарда Вагнера. Панно были предназначены для зала венского Сецессиона, в котором поместили скульптуру «Бетховен» немецкого мастера Макса Клингера (1875—1920), а также картины других членов Сецессиона, близкие ей по духу. Получилось целостное произведение, основанное на синтезе искусств — одной из важнейших идей стиля модерн.

Характерная особенность картин 1900-х гг. — сочетание объемной моделировки лиц, рук, обнаженных частей тела с плоскостной декоративностью золотых и орнаментальных зон, наслаивающихся на фигуру

Разнотипные узоры (скручивающиеся спирали, разбегающиеся завитки, россыпи цветов, ленточные арабески, шахматный ритм черных прямоугольников) образуют вязь абстрактных мотивов, в разрывах которой проступают фрагменты натуралистически трактованных фигур («Поцелуй», 1907—08).вена

Большое место в творчестве Климта занимал портрет. Чаще всего он писал женские образы, наделяя их то романтической мягкостью, то выразительной эмоциональностью («Портрет Фрицы Ридлер», 1906). В женских портретах мастера доминирует поток орнаментальных ритмов, пробегающих волной по сильно вытянутому вертикальному формату («Портрет Эмили Флеге», 1902; «Адели Блох-Бауэр I, 1907»).

Не менее интересны пейзажи Климта, напоминающие изысканные декоративные панно («Садовая дорожка с цыплятами», 1916). В лучших из них — «Крестьянский сад с подсолнухами» (1905—09), «Аллея в парке перед дворцом Каммер» (1912) — живописец использует элементы пуантилизма (техники точечных мазков), что придаёт пейзажу особую лёгкость.

В позднем творчестве Климта (1910-е гг.) «золотой стиль» сменяется напряженной экспрессией в трактовке символического содержания («Дева», 1913); возможно, под влиянием фовизма художник начинает использовать яркие краски («Танцовщица», 1916—18). Подлинным трагизмом пронизана композиция «Смерть и жизнь» (1916), очевидно, навеянная потрясениями военных лет.


Творчеству Густава Климта присущи все характерные признаки стиля модерн: тяготение к символике и сложным аллегорическим образам, стремление к необычным декоративным эффектам, постоянное желание экспериментировать. Им всегда руководила вера в великое предназначение искусства, которое может создать особый мир, где жизнь человека будет строиться на основе красоты.

В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению.

работала над оформлением «Бургтеатра» (Burgtheateк), одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств.

В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест».

1890- Роспись лестницы в Художественно-историческом музее в Вене. Климт получает императорскую премию (400 гульденов) за картину Зал старого Бургтеатра в Вене.

Получил заказ на настенное панно Венского университета. На тему Философия, медицина,юриспруденция.

Философия 1907, профессора которые заказывали хотели получить в классическом стиле,» справедливость, мудрость философии.»

В вене был скандал и их не приняли.

слева- начало жизни, зрелость, угасание.1907

Справа-тайна, лицо слегка видно,с закрытыми глазами.

Снизу- разум, тёмная фигура хорошо освещена.

Он выразил сметение современного человека. Не изображать обнажённую нищету.

1900-1907- из поток жизни от рождения до скелета и тела в разных ракурсах, разные эмоции. К ним спиной стоит гигиена(богиня со змеёй) её не интересует то что за ней.. Получается что эта жрица равнодушна к боли, никого не исцеляет.Иллюстрация к Ницше о высоком вращении где смерть есть наивысшая точка жизни.

В 1и2 выражая идею Шопенгаура –мир как желание,как слепой в вечно приговорённого рождаентся любить и умирать(Воля несотворима и неуничтожима. Но все объекты живой и неживой природы рождаются и умирают, возникают и уничтожаются.)

Климта осудили за беспомощьность медицины и силу болезни.

Как он сам объяснял.

Главной причиной почему он попросил их вернуть Он испытовал счастье когда он над ними работал. Ему не нравилось когда ктото недоволен его работами.

Не уществует искусства без покровительста и меньшинства. Его поддерживали бизнесмены, венская буржуазия. Климт писал портреты их жён.

Справедливость, правосудие, правда.

Портрет сони книтс-вена, голая правда-ЗОЛОТОЙ ЦИКЛ.

Путешествовал, видел иконы, мозайка, техника золочения.инхрустация, медь, добавлял рельефы.. Большое внимание уделял мелочам, но компоциция не рассподалась, всё гормонично.

Сирена»Юдифъ,Сирена Редерер1901.

Тема борьба полов. Писал больше женщин часто с распущенными волосами.

Юдифъ- вдова, богопристойная верущая. Первая идея роковой женщины. Архетип. Женщина Вампт- Соломей.

Бетзовенский фриз

· евая композиция «Тоска по счастью», изображала золотого рыцаря, идущего на борьбу с силами зла, его провожали две женские фигуры символизирующие Победу (Славу) с венком победителя и Сострадание.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 747 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...