Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Это величины, которые во время работы программы могут изменять своё значение. Всякая переменная обладает 3 характеристиками:
· Имя (идентификатор)
через имя мы наблюдаем переменную в программе. Имя переменных - это последовательность букв и цифр, начинающихся с буквы - правило записи имени.
В программе не может быть двух разных переменных с одним именем.
· Значение. Получает во время работы программы. Только 2 оператора, которые позволяют придавать значение: оператор ввода и оператор присваивания.
· Тип
Способы задания типа в Basic:
· по умолчанию
% в конце имени - переменная целого типа
$ в конце имени - переменная текстового типа
Числовая вещественная, если в конце ничего не стоит
Существует свой набор операций и при попытке выполнения операций над переменными не собственного типа транслятор выдаёт сообщение об ошибке.
· Помимо задания типа по умолчанию в Basic существуют другие операторы явного задания.
В языках программирования существует сложный тип переменной - переменная с индексом, являющая собой отдельный элемент сложного типа данных под названием массив.
Массив – это конечная упорядоченная совокупность переменных одного типа.
Что значит упорядоченная? Это значит, что каждый элемент массива находится на своём месте, т.е. если 2 элемента массива поменять местами, то это будет уже другой массив. Величина, определяющая местоположение переменной в массиве, называется индексом. Иначе говоря, индекс – это номер элемента (переменной) в массиве.
Массив считается данным сложного типа и требует обязательного описания. В Basic описание массива выполняется с помощью оператора DIM (dimension), который относится к т.н. описательным или невыполняемым операторам. Формат записи такого оператора:
DIM < имя массива > (< максимальные размеры индексов> )
При выполнении оператора DIM в памяти компьютера выделяется место для хранения элементов массива в указанном объёме. На выделение объёма памяти для массивов существуют ограничения, заданные системой программирования.
Например: DIM A(10), DIM Z(5,3,7)
Массивы могут иметь несколько индексов и бывают одномерные (или вектора), двумерные (или матрицы), трёхмерные и т.д. – многомерные.
В Бэйсике, если массив одномерный, то в нем максимальное значение индекса равно кол-ву элементов в массиве. В двумерном массиве кол-во элементов равно произведению максимальных значений индексов. Например в матрице DIM B(4,5) кол-во элементов равно 4*5 = 20 элементов. В памяти компьютера все элементы всех массивов расположены линейно. Это значит, что элементы матрицы будут расположены в порядке 5, 0, 2, 1, 6, 3, то есть по строчкам. Говорят, что элементы многомерных массивов расположены в порядке наибыстрейшего изменения последнего индекса. Индекс может изменяться от начального значения до максимального значения, указанного в операторе DIM. В качестве индекса может выступать переменная, например, А(i) или даже выражение - A(k+1). Использование переменных в качестве индексов обеспечило максимальную эффективность в обработке массивов.
В Pascal е описание массива задается в специальном разделе программы и имеет следующий формат:
<имя массива>: array <мин. индекс> .. <макс. индекс> of <тип>;
Количество элементов в массивах в Pascal определяется как произведение разностей макс. и мин. значений индексов плюс 1.
В качестве значений индексов мы будем использовать величины целого типа (хотя в Pascal возможны и другие типы индексов).
Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 535 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!