Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Пифагор (из Самоса 580-500гднэ).
Число – первоначало мира.
Основа мира не материальное первоначало, а числа, которые образуют космический порядок - прообраз общественного порядка. Познать мир - значит познать управляющие им числа. Первая попытка постановки вопроса о роли количественной стороны явлений природы. Математика, геометрия, теории архитектуры, музыки, скульптуры (высота тона струны зависит от ее длины.) Движение небесных тел подчиняется математическим соотношениям - гармония сфер. Пифагорейцы отрывали числа от вещей, превращали их в самостоятельные существа, абсолютизировали и обожествляли их. Священная монада (единица) – это мать богов, всеобщее первоначало и основа всех природных явлений. Двойка – это принцип противоположности, отрицательности в природе. Природа образует тело (тройка), являясь триединством первоначала и его противоположных сторон. Четверка - образ четырех элементов природы, и так далее. Мысль о том, что все в природе подчинено определенным числовым соотношениям, благодаря абсолютности чисел приводила П. к идеалистическому утверждению, что именно число, а не материя является первоосновой всего. Все вещи состоят из противоположностей: предел- беспределие, четное- нечетное, одно- множество, правое- левое, мужское – женское, покоящееся - движущееся, прямое – кривое, свет – тень, хорошее – плохое, квадрат – прямоугольник. Однако их противоположности не переходят друг в друга (в отличии от Гераклита). Особое значение - предел и беспредельное. Предел - огонь, беспредельное – воздух (пустота). Мир дышит пустотой, состоит из взаимодействия огня и воздуха.
Пифагорейский союз
Пифагорейская школа возникла как некое братство, подчинённое строгим правилам общежития и поведения. Цель школы – достижение определённого образа жизни, через познание общего блага, очищение и освобождение души от тела.
2 ступени: послушники (акусматики) и математики – учёные, которые занимались непосредственно наукой.
В основе - учение о надлежащем. Подчинение младших старшим. Культ дружбы. Занимались медициной, развивали умение слушать и наблюдать, особое внимание уделяли развитию памяти.
Были активными политическими деятелями, отстаивали интересы аристократии. Пифагор сам считал себя аристократом. Всех людей делил на 3 группы: 1)бог 2) люди 3) подобные Пифагору.
Учение о переселении душ: душа из-за греха должна перевоплощаться в различные телесные существа (не только людей, но и животных), чтобы искупить свою вину. Цель жизни – освободить душу от тела через её очищение. Пифагорейцы видели путь очищения в науке.
Гипасс Число—первый образец творения мира. Известно, что Гипасс пришел к этой мысли самостоятельно и так же, как и Пифагор, эмпирически. Он соорудил четыре медных диска с равными диаметрами, но разной толщины. При этом толщина первого диска была больше второго в 1 1/3 раза, третьего—в 1 1/2 раза, четвертого—в 2 раза. При одновременном ударе по любым двум из этих трех дисков получались различные простейшие созвучия.
В основе мира – единица, говорил о существовании двух единиц, не сводящихся друг к другу.
В Пифагорейском союзе Гипасс противостоял Пифагору. Считался главой акусматиков.
Каллифон Врач-жрец при храме бога врачевания Асклепия
Алкмеон Разделял учение Пифагора о бессмертии души. Душа бессмертна и богоподобна.
Родоначальник анатомии, философ-врач, причина болезней – нарушение равновесия.
Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 7800 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!