Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Операторы. Наиболее употребительным при работе со строками является оператор сложения



Наиболее употребительным при работе со строками является оператор сложения

Символьная_строка_1 + Символьная_строка_2

результатом будет символьная строка, образованная слиянием двух строк. Для строк так же определены операции сравнения

Символьная_строка_1 = = Символьная_строка_2

Символьная_строка_1! = Символьная_строка_2

Символьная_строка_1 > Символьная_строка_2

Символьная_строка_1 < Символьная_строка_2

Символьная_строка_1 >= Символьная_строка_2

Символьная_строка_1 <= Символьная_строка_2

Сравнение осуществляется в алфавитном порядке, то есть строка “A” считается меньше строки “B”. Большие и малые буквы РАЗЛИЧАЮТСЯ, то есть строка “A” не равна “a”.

Прочитать или записать символ, стоящий в указанной позиции строки можно с помощью операции индексирования

Символьная_строка [ Целое_число ]

например

S = “ABCDEF”

S [ 5 ]

Вторая строка приведенного скрипта вернет пятую букву строки, то есть “E”. Нумерация символов строки начинается с единицы.

Символьная строка с помощью операции преобразования типов может быть в имя, целое или вещественное число или строковый поток.

Символьная_строка as name

Символьная_строка as float

Символьная_строка as integer

Символьная_строка as stringstream

Методы

Функция копирования

copy Символьная_строка

создает новый экземпляр строки.

Для символьной строки в MAXScript существует оригинальная функция

execute Символьная_строка

Она выполняет указанную строку так, как будто это строка программы, написанной на MAXScript. Этот метод позволяет формировать текст программы во время ее выполнения. При этом следует иметь в виду, что выполнение текстовой строки с помощью метода execute происходит в глобальной области видимости. Например

y=5

(local y=7

execute "print y"

print y

)

Выполнение функции execute приведет к выводу значения глобальной переменной y, то есть 5, а следующий за ней оператор print выведет локальную y, то есть 7.

При организации интерфейса бывает нужно определить размеры строки на экране. Функция

GetTextExtent Символьная_строка

возвращает точку в двумерном пространстве. Координата X возвращаемой точки содержит ширину строки в пикселях, а Y – высоту.

Функция

filterString Символьная_строка_1 Символьная_строка_2

часто применяется для импорта файлов в 3ds max. Она разбирает первую символьную строку на элементы, разделенные символами, содержащимися во второй строке. Результат возвращается в массиве строк. Например, результатом скрипта

filterstring "x=5,y=7.0,z=128.3,u=0.5,v=2.3" ",="

Будет следующий массив символьных строк #("x", "5", "y", "7.0", "z", "128.3", "u", "0.5", "v", "2.3")

Если надо заменить часть некой строки другой строкой, то для этого применяется функция

replace Символьная_строка_1 Число_1 Число_2 Символьная_строка_2

Она заменяет символы первой строки, начиная со стоящего в позиции, заданной первым числом, на вторую строку. Количество заменяемых символов определяется вторым числом. Например, результатом выражения

replace “123456789” 2 4 “abcdefjh”

будет символьная строка “1abcdefjh6789”

Выделение подстроки осуществляется с помощью функции

substring Символьная_строка Число_1 Число_2

Первое число означает позицию, с которой начинается подстрока, а второе – количество символов подстроки. Если количество символов отрицательно, или больше числа символов в исходной строке, то подстрока выделяется до конца строки. Например, выражение

substring “abcdefjh” 3 4

вернет строку “cdef”, а

substring “abcdefjh” 3 -1

или

substring “abcdefjh” 3 100

строку “cdefjh”

Последний метод, определенный для строк

matchPattern Символьная_строка_1 pattern: Символьная_строка_2

ignoreCase: Логическое_выражение

применяется для проверки нахождения подстроки в строке. Третий параметр не обязателен, и по умолчанию равен true. Эта функция возвращает true, если подстрока, определенная вторым параметром (pattern) имеется в строке, заданной первым параметром. Во втором параметре можно использовать служебные символы * и? которые используются так же, как в именах объектов. Например

s = "x=12.67,y=2.5,z=3.7"

matchPattern s pattern:"x=*,y=*,z=*"

Вторая строка приведенного скрипта вернет значение true. При обращении к этой функции большие и малые буквы не различаются. Чтобы они различались, необходимо указать третий параметр равным false. Например

s = “Му string”

matchPattern s pattern:“my*”

matchPattern s pattern:“my*” ignoreCase:false

вторая строка приведенного скрипта вернет true, а третья – false.

Имена

Чаще всего этот тип данных используется для передачи функции параметра, который может находиться в одном из некоторых фиксированных значений. Например, если надо предать функции одно из четырех возможных направлений – вправо, влево, вверх или вниз.





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 259 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...