Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Современное состояние киноиндустрии



В последние годы все сегменты отрасли кинематографии Российской Федерации демонстрируют постоянный рост, что вызывает интерес к российскому рынку со стороны

как отечественных, так и зарубежных инвесторов, профильных и непрофильных. Эти процессы являются естественным результатом последовательного возрождения различных отраслей кинематографии в России – кинопоказа, кинопроката, кинопроизводства.

Первым этапом стало открытие в 1996 году первого кинотеатра западного типа «Кодак-Киномир» в Москве; с тех пор киносеть России серьезно увеличилась, появились качественные площадки для кинопроката. В 1998-м оживилась отрасль кинодистрибьюции, доказавшая (благодаря выходу фильма «Титаник», собиравшему полные залы во всех, даже несовременных, кинотеатрах страны) возможность пробуждения интереса к кино у российских зрителей. В 2004-м отечественные кинопродюсеры смогли переориентироваться напроизводство коммерческих блокбастеров, которые благодаря широким рекламным кампаниям и поддержке со стороны ведущих федеральных телеканалов привлекли в кинозалы большую аудиторию (самым громким таким проектом стал фильм «Ночной дозор»). А в 2005 году инвестиции потекли и в отрасль кинопроизводственного сервиса: начался процесс восстановления инфраструктуры, и к 2008 году острый дефицит павильонных площадей, кинооборудования и услуг монтажно-тонировочного периода был устранен.

Мировой финансово-экономический кризис 2009-го оказал негативное воздействие на все сферы киноиндустрии в России: снизился объем производства кино- и телефильмов, как финансировавшихся за счет федерального бюджета, так и частными инвесторами и телеканалами; начали происходить процессы укрупнения игроков в сфере кинопроизводства (продюсерских компаний) и кинопроката (в том числе появились и новые вертикально интегрированные структуры); остановились проекты строительства новых киностудийных комплексов на территории страны; замедлился рост рынка кинопоказа, произошел переход от интенсивных методов развития киносетей (направленных на открытие кинотеатров в новых регионах и городах) к экстенсивным (прежде всего за счет установки цифровых кинопроекторов в уже действующих кинотеатрах).

Таким образом, докризисный 2008-й стал годом наивысших достижений во всех сферах кинематографии современной России – от объемов произведенных кино- и телефильмов, кассовых сборов кинопроката и видеодистрибьюции до темпов расширения современной сети кинотеатров. Тем не менее влияние кризиса оказалось не столь пагубным, как опасались эксперты. В 2009 году объемы инвестиций кинопроизводства выросли по сравнению с 2008 годом на 12,6%. Посещаемость кинотеатров – благодаря 3D-релизам – также увеличилась на 11,7%, что способствовало и ускорению качественных перемен на р Несмотря на проблемы, в российской киноиндустрии ощущается некоторый подъем. По всей стране открываются новые кинотеатры, оборудованные по последнему слову техники, число которых уже превысило двести. В 2003году российская киноиндустрия отсняла 25 полнометражных фильмов, количество телевизионных картин исчисляется несколькими десятками.

Cледует отметить новую тенденцию возрождения кино как искусства, как лучшего мирового, так и российского. Разработана концепция развития кинематографа Российской Федерации до 2015 года, направленная на сочетание государственной поддержки инвестициями предпринимателей, различными формами банковского кредитования при обязательном условии возврате затраченных производителем и прокатчиком фильма средств. В целом государство выступает за протекционистскую политику в области кино.

Все действующие на рынке кинопроизводства РФ кинокомпании можно разделить на несколько категорий, в зависимости от реализуемых ими функций: кинопроизводящие компании; киностудийные комплексы (обладают собственными киносъемочными павильонами); компании, предоставляющие кинооборудование в аренду съемочным группам; центры по оказанию монтажно-тонировочных услуг.Производящие компании (продюсерские центры, имеющие собственные кинопрокатные подразделения; продюсерские компании; государственные и частные киностудии; телеканалы, а также голливудские студии-мейджоры) за период с 01.01.2006 по 01.01.2010 инвестировали в кино- и телепроизводство более 73 млрд руб. (около 18,4 млрд руб. в год в среднем), большая часть котор ых была вложена в создание игровых телефильмов и телесериалов (52%), а также в производство кинофильмов (41%).

Пик производства полнометражных теле- и кинофильмов был достигнут в 2008 году (147 и 112 наименований соответственно). В 2009-м же году объем кинопроизводства сократился незначительно (были завершены 104 кинофильма), несмотря на кризисные явления в экономике страны и сокращение объемов государственного финансирования (ни одно го нового фильма с государственной поддержкой в производство запущено не было).

Участниками российского рынка кинопроизводства в период с 2006-го по 2009 год являлись медиахолдинги («Газпром-Медиа», «ПрофМедиа», «СТС Медиа», «Система-масмедиа», Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания, Национальная Медиа Группа);

- продюсерские центры (СТВ, «Централ Партнершип», «Парадиз», с 2009 года «Красная стрела», «Профит», «Art Pictures», «Каро Продакшн»);

- независимые продюсерские компании (всего их насчитывается около 300; крупнейшими из них являются «Базелевс», «Реал Дакота», студия «Три Тэ»);

- голливудские студии-мейджоры («Sony Pictures», «Walt Disney Company», «Universal Pictures», «Fox International»). Это позволяет говорить о развитии кинематографа, об общей положительной динамике.

50% успеха кинокомпаний зависит от правильно выбранной маркетинговой стратегии. Рассмотрим подробнее маркетинговую сратегию кинокомпании «СТВ» как одного из лидеров российского кинопроизводства в следующей главе.


Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности кинокомпании «СТВ»

2.1 Характеристика кинокомпании «СТВ»

Основной вид деятельности компании — производство и продвижение новых российских фильмов. Руководитель кинокомпании «СТВ» —режиссёр, сценарист и продюсер Сергей Сельянов, член Союза кинематографистов, вице-президент Гильдии продюсеров России.

С кинокомпанией «СТВ» сотрудничают известные российские кинорёжиссеры — такие, как Алексей Балабанов, Александр Рогожкин, Сергей Бодров-старший, Павел Лунгин, Сергей Овчаров, Максим Пежемский, Филипп Янковский, Евгений Юфит

Свои дебютные фильмы при участии кинокомпании «СТВ» сняли молодые режиссёры Пётр Буслов, Александр Котт, Валерий Рожнов, Пётр Точилин, Гульшад Омарова. С кинокомпанией «СТВ» как актёр и как режиссёр постоянно сотрудничал Сергей Бодров-младший — вплоть до трагических событий в Кармадонском ущелье в сентябре 2002 года.

Наиболее известные фильмы кинокомпании СТВ

1996 — Операция «С Новым годом!»

1997 — Брат

1997 — Мама, не горюй

1998 — Блокпост

1998 — Особенности национальной рыбалки

1998 — Про уродов и людей

2000 — Брат 2

2001 — Сёстры

2001 - Сказ про Федота-стрельца

2002 — Медвежий поцелуй

2002 — Кукушка

2002 — Война

2003 — Бумер

2003 — Карлик Нос

2004 — Алёша Попович и Тугарин Змей

2005 — Жмурки

2006 — Бумер. Фильм второй

2006 — Добрыня Никитич и Змей Горыныч

2006 — Хоттабыч

2006 — Меченосец

2007 — Монгол. Часть первая

2007 — Кремень

2007 — Груз 200

2008 — Морфий

2010 — Кочегар

2010 — Три богатыря и Шамаханская царица

2011 — Охотник

2011 — Бабло

2013 — Кин-дза-дза

Компания «Наше Кино» была основана в 2009 году на базе кинопрокатной группы «Наше кино». Учредителями новой дистрибьюторской организации стали: кинокомпания «СТВ» (Сергей Сельянов), компания «ПРОФИТ» (Игорь Толстунов), кинокомпания «Красная стрела» (Валерий Тодоровский, Вадим Горяинов).

Высококвалифицированный коллектив компании в процессе своей работы следует политике жанрового разнообразия, представляя и авторское кино, и российские блокбастеры.

Коммерческими успехами последних лет стали фильмы «Алеша Попович и Тугарин Змей» Константина Бронзита, «Жмурки» и «Мне не больно» Алексея Балабанова, «Бумер. Фильм второй» Петра Буслова, «Меченосец» Филиппа Янковского, «Хоттабыч» Петра Точилина, «Остров» Павла Лунгина, «Любовь-морковь» Александра Стриженова, «Монгол» Сергея Бодрова-старшего, «Мы из будущего» Андрея Малюкова, «Новая земля» Александра Мельника, «Царь» Павла Лунгина.

Стреди партнёров «Нашего Кино» стоит выделить следующие компании: "Студия Павла Лунгина", "Star Media", "Первый канал" и телеканал "Россия".

В ближайшее время компания рассчитывает занять более широкий сегмент российского рынка киноиндустрии и укрепить свои позиции за счёт создания новой структуры менеджмента и стратегии работы.

2.2. Маркетинговая стратегия кинокомпании «СТВ»

Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

К важнейшим функциям продвижения относятся [8]:

- создание образа престижности, низких цен, инноваций;

- информация о товаре и его параметрах;

- сохранение популярности товаров (услуг;

- изменение образа использования товар;

- создание энтузиазма среди участников сбыт;

- убеждение покупателей переходить к более дорогим товара;

- ответы на вопросы потребителей;

- благоприятная информация о компании.

Одним из эффективных средств продвижения является реклама.

В целом рекламная деятельность выполняет три главные функции:

- информирование (сообщение о том, что продукт существует и каковы его качества);

- убеждение (вызов благоприятных эмоций, формирование позиции признания товара, переключение решений потребителя на его покупку);

- поддержание лояльности (закрепление существующих потребителей как главного источника будущих продаж).

Главное сообщение в рекламе обычно базируется на специфической выгоде, с которой рекламодатель идентифицирует главное достоинство, которым обладает его продукт «уникальное продаваемое предложение» (УПП). Оно может базироваться на физических или неосязаемых характеристиках продукта. Также УПП может базироваться на психологическом аспекте: страхе (страхование финансовых операций), чувстве вины, позитивных эмоциях (любовь), юморе. Оно также может основываться на определенных ассоциациях.

Если продукт практически схож с аналогичными продуктами конкурентов, то фирма может постараться объяснить его достоинства доходчивее, чем конкуренты, например, дифференцировать свой стиль рекламы и тем самым увеличить эффективность рекламы.

Выбор сообщения должен обязательно учитывать необходимость убеждения потенциального покупателя. Рекомендуется сосредотачивать определенную концентрацию на центральном предложении по продаже. Сила рекламной кампании зависит от силы основной идеи, заложенной в ней. Такая идея должна быть

- четко определенной и богатой;

- ясной и простой;

- правдоподобной для потребителя;

- стойкой против оппонирования;

- связанной с нуждами потребителя.

Теоретически выбор средства передачи сообщения должен быть направлен на достижение наибольшего охвата и числа представлений. Обычно оцениваются оба этих измерения. Реклама должна достигнуть максимального числа целевых аудиторий.

Основные типы сред сообщений (по степени важности) – это пресса, телевидение, афиши, радио, кино.

Во многих случаях эффективным является привлечение рекламных агентств к проведению рекламной компании.

Отличительным преимуществом для большинства рекламных агентств является их творческое искусство.

Реклама ввиду ее высокой стоимости требует жесткого планирования и контроля. Как и для всех видов маркетинговой деятельности, в рекламе должны быть установлены ее цели, включающие:

- кто и где (целевая аудитория, ее процентное покрытие, среды сообщений);

- когда (сбалансирование во времени отдельных частей кампании);

- что и как (существо сообщения и его представление).

Помимо рекламы продвижение товара (услуги) может осуществляться с помощью прямого индивидуального маркетинга. Прямой маркетинг (direct-marketing) состоит из прямых (интерактивных) коммуникаций с отобранным определенным покупателем, часто в виде индивидуализированного диалога, чтобы получить немедленный отклик [7].

Основные формы прямого маркетинга:

- персональные (личные) продажи;

- непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью организации презентаций, ответа на вопросы и получение заказов;

- прямой маркетинг по почте - включает почтовую рассылку писем, рекламных материалов, буклетов и др. потенциальным покупателям по адресам из списков рассылки;

- продажи по каталогам - использование каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазинах;

- маркетинг по телефону (телемаркетинг) - использование телефона в качестве инструмента прямой продажи товара покупателям;

- телевизионный маркетинг прямого отклика - маркетинг товаров и услуг посредством рекламных телевизионных (или радио) программ с использованием элементов обратной связи (как правило, номера телефона);

- интерактивный (онлайновый) маркетинг - прямой маркетинг, осуществляемый посредством интерактивных услуг компьютерной связи в реальном масштабе времени.

Компании, использующие прямой маркетинг, пристально следят за соответствием маркетингового предложения нуждам узкого сегмента потребителей или отдельного покупателя.

Многие компании при использовании прямого маркетинга ориентируются преимущественно на заключение отдельных сделок.

В прямом маркетинге ключом к успеху является детальная информация по индивидуальному потребителю.

С целью увеличение объема сбыта в краткосрочном периоде используются специальные методы

- снижение цен;

- - купоны (покупки или обслуживания по обязательствам со снижением цен);

- финансирование следующих покупок;

- кредит;

- сезонные снижения цен.

- конкуренция покупателей (лотереи);

- персональное продвижение;

- свободные подарки (возможность дополнительных бесплатных приобретений);

- представление образцов новых товаров для пробной эксплуатации.

Паблик релейшенз (связи с общественностью, PR) - это спектр программ, целью которых является продвижение и (или) защита образа (имиджа, престижа) фирмы или отдельных изделий

Паблисити (пропаганда) является одним из видов связей с общественностью и определяется как неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством помещения коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены

Одна из наиболее важных задач PR - поддержание контактов с ключевыми журналистами в соответствующих сферах (пресса, журналы, радио, ТВ). Это по существу процесс «инвестирования», поскольку результаты мгновенно не проявятся. В первую очередь это сообщения о новых результатах, новинках производства, демонстрация таких новинок на деловых встречах, ленчах, конференциях с использованием коммуникационной техники. Целесообразно в фирмах создавать определенные пресс-центры.

Для продвижения своих услуг кинокомпания «СТВ» в основном использует формы прямого маркетинга, поскольку обладает достаточной информацией о своих заказчиках.

В частности применяется непосредственное взаимодействие с потенциальными заказчиками (телеканалами) с целью получения новых или повторных заказов. Функцию взаимодействия с потенциальными заказчиками выполняет отдел рекламы и PR.

В его обязанности входит организация контактов с потенциальными заказчиками, подбор персонала для проведения встреч, бесед, анализ результативности работы персонала, составление бюджета.

При этом кинокомпания «СТВ» пристально следит за соответствием своих услуг нуждам узкого сегмента потенциальных и реальных потребителей.

Однако при всех сильных сторонах и лидирующем положении на рынке у «СТВ» отсутствует четко выраженная миссия и цели функционирования, а также стратегии развития, подобное положение вещей является помехой на пути к совершенствованию маркетинговой стратегии организации.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности кинокомпании «СТВ»

3.1 Формирование миссии, целей и задач фирмы

Миссия характеризует, что представляет собой предприятие, зачем оно существует и каково его единственное в своем роде место. Определить миссию – значит ответить на основной вопрос: «Чем мы занимаемся?»

Основная общая цель предприятия — четко выраженная причина его существования — обозначается как его роль. Остальные цели вырабатываются для осуществления этой роли.

Значение соответствующей роли, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам предприятия, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.

Чтобы выбрать соответствующую роль, руководство должно ответить на два вопроса: "Кто наши клиенты?" и "Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?". Клиентом в данном случае будет любой, кто использует результаты деятельности предприятия.

Стержнем роли (генеральной цели) предприятия должны быть технология, специфика продукции или потребность в ней. Как правило, ее следует ориентировать не на группы покупателей, а на потребности, так как покупатели – категория непостоянная.

Как только определена генеральная цель предприятия, можно выбирать подцели и общие задачи. Последние могут иметь количественную и качественную форму, но они должны носить широкий и вневременной характер.

Чтобы быть эффективными, подцели предприятия должны быть взаимно поддерживающими — т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей. Процесс стратегического планирования будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства [7].

Далее следует сформулировать задачи, стоящие перед предприятием.

Задачи - это конкретные, привязанные к определенным срокам результаты, которых предприятие намерено добиться в ходе реализации своих более широких целей.

Обычно задачи формулируются как можно конкретно и количественно, причем упор делают на оценке результата, полученного на пути к достижению целей [7].

Для обеспечения эффективности работы предприятия необходимы не только правильно поставленная цель и задачи, но и возможность их достижения во времени и пространстве. Для этого необходимо определение динамичных пропорций и постоянных и временных связей между задачами и целью на основе конкретных расчетов.

Миссия кинокомпании» СТВ» может быть сформулирована производство качественной теле- и кинопродукции.

Основная цель киностудии – обеспечение лидирующих конкурентных позиций в киноиндустрии.

Для достижения поставленной цели кинокомпании «СТВ» необходимо решить следующие задачи:

· обеспечение высокого качества выпускаемой продукции в соответствии с требованиями рынка;

· снижение себестоимости, повышение прибыльности и рентабельности выпускаемой продукции;

· четкое соответствие требованиям заказчиков;

· постоянный анализ своих конкурентных позиций на рынке;

· разработка и реализация обоснованной конкурентной стратегии.





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 842 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...