Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Таисий Черный 9 страница



КАМНИ ПОЛУБОГОВ

Как уже упоминалось ранее, мир минералов, подобно всему, что нас окружает, также стоит на числе три, имея три ступени иерархии, и на второй ступени помещается менее многочисленное собрание камней, которые принято относить к полубожественным. Их отличие от камней человеческих состоит в том, что они не служат обычным людям, и напротив, они могут быть полезны тем, кто движется вверх по пути духовного совершенства и просветления. Однако, нельзя сказать, чтобы они были вредны простым людям или же совсем бесполезны. Просто в их руках, они никогда не покажут всего того, на что способны. Тем не менее, они могут врачевать отравления сильнейшими ядами, оберегать при эпидемиях и быть хранителями семейного очага. Для магов эти камни помогают взрастить особое чутье и виденье мира, без которого маг не сможет стать таковым. Также, кроме того, о чем уже было сказано, камни, посредствующие между полубогами и магами, дают последним власть повелевать. Получая от мира в подарок камень полубога, маг понимает, что он тем самым получил знак обретения власти. Эта власть не бывает абсолютной и чаще касется чего-то одного, например возможности повелевать ветрами или зверями или же чем-то еще, в чем у мага
есть нужда. Одним из камней полубогов является горный хрусталь, но не просто первый попавшийся, каких много на любом индийском или персидском базаре. Полубожественный хрусталь должен быть совершенно прозрачен, без каких бы то ни было вкраплений, трещин, замутнений и подобных тому нежелательных явлений. Кроме того, он должен иметь симметричные грани. Все эти требования делают его довольно-таки редким минералом, а невыполнение хотя бы одного из этих свойств приводит к тому, что такой хрусталь годится разве что для изготовления дешевых украшений. Я искал такой кристалл довольно долго и нашел неожиданно. И пришел он ко мне в виде подарка от Чонг-ламы из города Ташидинга, о чем я уже рассказывал ранее.
Полубожественным камнем также является и индийский хризоберилл, о котором я уже немного упоминал. Тут я должен отметить, что сам никогда его не имел, и видел в действии лишь у
других магов. Впрочем мне, как человеку весьма отличному от натуры Козерога, вряд ли этот камень принес бы заветные знания, ибо более всего он годится для того, чтобы обрести власть над
зверями.
Впервые мое знакомство с этим кристаллом произошло в те годы, когда я не был еще посвящен ни в какие науки и шел с запада на восток Индии в поисках своего учителя, не давая себе
права на отчаяние и уныние. Я шел какое-то время в горах вдоль незнакомой реки, не зная сколько мне еще предстоит прошагать до ближайшего города, и главное - в каком городе я, наконец, встречу
того, кто бы прекратил мои странствия и дал мне знание, в поисках которого я исходил уже полсвета. Проходя по берегу, я встретил довольно странного старца, сидящего на коврике, сделанном из шкуры какого-то животного. Я видел его со спины, и вероятно, поэтому он не обратил на меня никакого внимания и лишь тяжело, как мне тогда казалось, дышал, вибрируя всем телом. Бедра
его опоясывала холщевая серая повязка, а волосы были перевязаны шерстяной красной полоской. Уже тогда мне в голову закралась мысль, что старик, скорее всего не простой человек, а какой-то
колдун, занятый своими манипуляциями. Я сел за камень и стал наблюдать. Старик дышал в таком ритме недолго, а затем стал издавать странные звуки, похожие на крики какой-то ночной птицы.
Так продолжалось совсем недолго, когда вдруг к нему стала приближаться стая птиц, похожих на чаек. Их было много, наверное, не менее пятидесяти. Когда между ними и старцем оставалось шагов
сто, он вдруг так глубоко вздохнул, что плечи его развернулись и лопатки коснулись друг друга. Затем, он ловко снял с головы ленту, и одним резким движением на выдохе завязал ее в узел.
Птицы выстроились в ряд и стали кружить у него над головой по кругу. Сколько длилось это странное кружение не могу припомнить, ибо я был заворожен этим магическим танцем и посему
время для меня потеряло смысл. Однако, скоро старик опять глубоко вздохнул и на выдохе развязал узел, быстро повязав ленту вокруг головы. После того, как птицы разлетелись, он посидел еще не
много, а затем одним движением встал и распрямился, повернувшись ко мне лицом. Взгляд его был спокоен и мягок, однако, от всего его существа исходила какая-то твердая уверенность.
- Ты кто?- спросил он меня.
Я рассказал кто я и откуда, что странствую по свету в поисках учителя.
- А чему ты хочешь учиться? - был его вопрос.
На это я ответил, что имею страсть к врачеванию и поэтому хотел бы найти учителя именно по этим наукам. На это старик ничего не ответил, но как бы ушел в себя, взгляд его рассредоточился и через несколько мгновений он произнес:
- Ступай в Дарджилинг, - произнес он, - думаю, там твоя судьба.
- А кто ты, старик?
Он как буд-то не услышал меня и сказал, глядя куда-то слева.
- Нам почти по пути. Пойдем, я укажу тебе дорогу к этому городу.
И мы пошли. Старик быстро свернул свой коврик, и засунув его в мешок, закинул последний за плечи уже на ходу.
- Скажи, что ты делал с птицами?
- Разговаривал…
- Ты хочешь сказать, что понимаешь язык птиц?
- Не только птиц. Просто с птицами мне легче договориться.
- Мне странна твоя речь, старик! О чем можно договориться с птицами?
- О! О чем угодно. Мне сейчас нужна была сила. Я быстро устаю, ибо я стар. И они охотно поделились со мною.
Я был потрясен. Признаться, я никогда не видел ничего подобного ни до ни после этой встречи, и лишь теперь, через много лет, возвращаясь в воспоминаниях к тому странному старику, я
кое-что начинаю понимать.
- Скажи, а кто научил тебя этому искусству?
- Это не искусство, мой мальчик, это сама жизнь.
- Ну, хорошо, а кто научил тебя жить в согласии с птицами?
- Я уже говорил, не только с птицами. Когда я ночью пробираюсь по горным тропам, я прошу дикую кошку, чтобы она дала мне ночное зрение. В общем, все, чего мне недостает, я могу на время
одолжить у зверей.
- Одолжить? А что ты даешь им взамен?
- Да почти ничего. Правда, я иногда чувствую, что они что-то берут у меня, но сам не знаю что, однако, чаще им от меня ничего не нужно. Они совершенны в этом мире..
- Старик, ты ловко уходишь от вопросов! Скажи все же, у кого ты учился?
- Ладно, ты настырный, я отвечу тебе. Когда-то давно, когда я был мальчиком, на мою деревню напали разбойники. Я не знаю кто они и откуда. Тогда в деревне не осталось ни одной живой души. Они убили всех, сожгли дома и увели скот. Они не заметили, что я не умер, а просто лежу без сознания от потери крови. Очнулся я в каком-то шалаше, который был расположен выходом к большому озеру. На берегу сидел старик и пел странные песни. Солнце только-только восходило, но озерный туман, уже тронуло розовым. Лучи восходящего Солнца как бы обнимали старика и вместе с туманом делали его похожим на один из горных пиков, что торчали за озером. Рядом с ним переминался с ноги на ногу молодой жеребец. Он был совершенно черный и очень сильный.
Я очнулся оттого, что совершенно здоров. Это звучит странно, но это так. Когда я терял сознание, то думал, что умираю. Я помнил свое последнее состояние, и теперь мне было страшно. В
голову начали лезть разные глупости, я подумал, что обрел новое воплощение. Однако, осмотрев свое тело, я убедился, что это не так, ибо оно было тем же самым. Старик увидел, что я проснулся и
хитро щурясь подошел ко мне.
- Молодец, молодец, - улыбался он. - Ты совсем молодец. Сколько крови из тебя ушло! Ну, ничего, этот конь согласился тебе дать часть своей силы. - И он указал рукой в сторону черного
красавца. - Теперь твое здоровье скоро поправится.
Когда я садился, то заметил, как с моего лба, шеи, середины грудины, солнечного сплетения и откуда-то еще упали какие-то зеленые камни. Старик их ловко собрал, и улыбаясь запихнул в мешочек. Я пробыл в его шалаше около месяца, и он меня полностью вылечил. Затем я пробыл еще около месяца, и тогда на прощанье мой спаситель подарил мне вот этот камень, - на ладони моего
собеседника появился зеленый прозрачный камень, который, как я уже знаю теперь, был индийским хризобериллом. Мы шли вдоль реки к подвесному мосту, и старик, отказавшийся назвать свое имя
-У меня более нет его", - говорил он, - шагал рядом полный сил и здоровья. Когда мы перешли шаткий вихляющийся веревочный мост, он вдруг заговорил снова:
- Это особый камень, и он требует особого освящения. Если тебе удастся добиться его любви, то дальше, тебе будет достаточно подержать его во рту или просто в руке, чтобы к тебе пришло знание о том, что следует делать, дабы понять то или другое животное. Причем, действия эти будут всегда разными.
- Что нужно сделать, чтобы обрести такой камень?
- Жить. Стараться больше отдавать, нежели брать. Отказаться от мысли о собственном превосходстве и понять, что для природы как человек, так и червяк одинаково важны. Нет жизни более или менее важной. Все есть единый мир. Камень ты сможешь обрести только тогда, когда понимание того, о чем я говорю достигнет такой высоты, что ты будешь способен отдать свою жизнь за собаку, также, как она способна отдать за тебя свою.
Мы дошли до ворот Дарджилинга и там расстались. Больше я никогда не слыхал ничего подобного ни от кого и лишь изредка возвращался в воспоминаниях к словам того странного человека, не имевшего даже имени. Иногда мой разум восставал против того, что он говорил, явно выпячивая свою гордость, и защищаясь подбрасывал лукавые мысли:" А может, то был сумасшедший?" Но всякий раз что-то более высокое, чем мой разум, прижимало к земле все низкое, что рождало во мне подобные мысли и перед глазами возникал сидящий на берегу старик над которым, построившись в правильный круг, летали птицы, готовые отдать для него все до
последнего..
Ранее я писал о том, что Мир строится по числу три, обретая тем самым устойчивость. Однако, это не означает, будто Он состоит из прерывистых ступеней. Напротив, Мир непрерывен, и следовательно, нет резкой границы между камнями людей и камнями полубогов, а также между божественными и полубожественными минеральными сущностями. Камни людей тем ближе расположены к полубожественным кристаллам, чем более тонкие свойства они могут проявлять. Так, о рубине я говорил, как о камне людей, но он тем не менее, если чист и безупречен, если цвет его густой и без замутнений, вполне может быть назван камнем полубожественным и именно такой камень мне когда-то подарил мой несчастный друг по имени Сальваторе. Действительно, трудно не отнести рубин к полубожественным минералам, зная, что он способен защищать от чумы и залечивать раковые язвы.
Изумруд, повешенный у изголовья, улучшает настроение, изгоняет дурные сновидения, препятствует сомнамбулизму и усмиряет учащенные биения сердца. Только об одном изумруде можно было бы написать большую книгу, но таковые уже имеются. В этих трактатах я читал о любопытнейших свойствах этого камня, одним из которых является способность заклинать змей. Впрочем, змеи весьма боятся этого камня, ибо если подержать его перед какой-то змеей, то
очень быстро слезы потекут из ее глаз и они будут губительны, поскольку вскорости та змея ослепнет. Таким образом, этот камень полезен человеку еще и тем, что не дает возможности приближаться к нему змеям и прочим гадам.
Несмотря на то, что ювелиры мало ценят аметист, я тем не менее считаю, что и он может иметь печать полубожественности. Хороший безупречный аметист найти так же трудно, как и горный
хрусталь. Цвет его должен быть нежно-фиолетовым и совершенно ровным, без переходов в розовый или синеватый. Такой камень дает власть над ветрами. Я не верил в эту возможность, пока не обрел
корень аглофотиса. После того же, как я сам поймал ветер, я изменил свою точку зрения по этому вопросу. Более того, ко мне пришло знание о том, что результат волшебства зависит от того, чем
оно творится, или говоря иначе, как много силы у предмета, посредством которого оно творится, и главное - как много силы у того, кем оно творится. Сила камня зависит от его чистоты и
безупречности, сила мага - от безупречности его образа жизни.
Найденный мною корень аглофотиса способен действовать недолго, в самом хорошем случае до пяти лет, а полубожественный аметист будет способен держать означенную выше власть скольугодно долго, пока сам не состарится. Такой камень, величиною с голубиное яйцо я встречал один раз в жизни в очень странной стране, о которой я и хотел бы рассказать.
Мы прошли уже почти тридцать ходовых дней от границы Сиккима. Впереди было почти столько же унылых переходов по горным тропам, почти тридцать холодных ночлегов, от одного воспоминания о которых, порой бывает стучишь зубами. Мы разбили лагерь у одного из горных перевалов вблизи небольшого озера, в которое впадали несколько холодных ручьев, сбегавших с близлежащего ледника. Сидя вечером у огня, все ясно услышали приглушенные голоса, скорее напоминающие неясный гул, которые как будто доносились из-за перевала.
- Что это? - спросил я у проводника.
- Там, за перевалом лежит священная страна Бауль. Людям нельзя заходить в ее пределы, ибо они могут онеметь. В Бауль входят только приглашенные, а таковых было немного. Никто не
знает что там и как, ибо тем, кто возвращался было наказано молчать. Как только проводник закончил свои слова, с неба сорвалась огромная звезда и прочертив небо дымной полосой, упала где-то за горой, которую проводник назвал Чогой-Па.
- Вот, - сказал он, - указывая на звезду. - Они кого-то приглашают. Все здесь уже ходили много раз и только ты впервые, наверное, ты им понравился..
Я не знал что мне ответить на слова проводника, и я промолчал, размышляя о сказанном. Я думал также о том, как страшен холод в этих горах, который после тяжелого жаркого дня подкрадывается и нападает незаметно, почти сразу после захода Солнца. Почти все погонщики, весьма привычные к такому климату, вовсе и не страдали от этого, и только спустя несколько часов от наступления темноты, надевали ватные халаты. Утром я, как всегда измученный холодом, вставал раньше всех и занимался тем, что разжигал огонь в очаге, который веселил мне душу и размягчал тело. Однако, сегодня, когда я встал, огонь был уже разведен, и возле него в задумчивости сидел проводник, завернувшись в свой халат и баранью безрукавку. Не глядя на меня, и обращаясь неизвестно к кому, он сказал:
- На гребне перевала огонь. Его раньше не было..
Я посмотрел и впрямь увидел некое сверкание, как будто Солнце, которое, к слову сказать, не взошло, играло своими лучами по поверхности обломка стекла или полированного металла.
- Сходи туда...
- Зачем?- недоумевая, ответил я.
- Сходи. Они не зовут просто так. На моей памяти они звали туда лишь одного человека, и он вернулся оттуда великим ученым. Кто знает, может и тебе там будет даровано нечто сокровенное, а
нам безопасность всего перехода...
- А как я потом найду вас и догоню?
- Найдешь и догонишь. Мы идем в обход, а они проведут тебя напрямик. Возьмешь собаку, она тебя и выведет и защитит и согреет. Ступай, пока все спят..
Мне все это казалось безумием, но в словах уже немолодого и повидавшего всякое человека было столько уверенности и упорства, что я сам обрел эту уверенность и ни слова ни говоря, закинул за плечи свой мешок, и позвав собаку по имени Гуна, двинулся через перевал. На гребне я так и не нашел то, что могло бы так блестеть, и полюбовавшись на снежные вершины, маячившие вдалеке, стал спускаться вниз. Если подымался я вверх по склону с настроением весьма далеким от веселого, то спуск был в этом отношении совершенно иным. Меня распирало ощущение радости и какого-то трудно объяснимого счастья. Время от времени я себя одергивал, дивясь столь странному веселью, однако собака шла рядом, совсем не беспокоясь и это меня успокаивало. Так, перейдя долину неглубокой реки, скорее даже похожей на ручей, мы оказались около небольшой пещеры. Она была пуста и весьма просторна. Внутри нее были начертаны какие-то надписи, на языке, который
мне был неизвестен.
Отдохнув, мы двинулись дальше. Гуна как будто знала, куда идти, весело трусила в трех шагах от меня. Мое веселое настроение сменилось глубоким размышлением. Я теперь шел и думал, о том, все миры подобны друг другу и также они подобны миру людей. Так, если касаться мира камней, то можно заметить, что он подобен пирамиде, которая также может символизировать человеческий мир.
Внизу, у основания ее лежат грубые камни и минералы, которых настолько много кругом, что они могут быть использованы как строительные или облицовочные материалы. Затем следуют более
редкие камни, которые уже не встретишь валяющимися на дороге. Они уже значительно красивее и обладают талантами более сложными, нежели подбирание своим телом тяжести здания или терпение ударов колес о мостовую. В мире людей это искусные ремесленники, которых значительно меньше, чем чернорабочих, а в мире камней таковыми могут являться поделочные самоцветы. За ними следуют камни с еще более тонкими свойствами, которые аналогичны умелым
военачальникам, счетоводам, богатым купцам и подобным им людям в человеческом мире. И так, по мере того, как свойства минералов становятся все более сложными, их становится все меньше, и
совсем малочисленное семейство представляют собой камни полубогов, которые в мире людей соответствуют алхимикам и звездочетам, искусным лекарям и магам, умным министрам и генералам. И совсем уникальными будут камни божественные, соответствующие в мире людей царям и пророкам. Ни божественные, ни полубожественные камни не имеют цены, ибо достаются, всегда бесплатно и на всю жизнь. Это слуги богов и полубогов, покровительствующих людям. Божественные камни уникальны, они посланы на Землю Всевышним для выполнения каких-то особых миссий, понятных только посвященным.
Так я шел, пока не предстала моему взору удивительная долина. Она была так красива, что от этой красоты захватывало дух. Удивительные цвета наполняли ее, а окаймляющие горы имели особенно изящные очертания. Хотелось просто сидеть и любоваться чистыми ручьями, полными причудливых самоцветов, вдыхать воздух, наполненный тончайшими запахами. Все радовало глаз, и даже Гуна стояла в растерянности, тихонько повизгивая. Я увидел перед собой тропинку, которая была, как будто снята с рисунков великих китайских художников. Вдалеке, куда она уходила, был высокий утес. Я засмотрелся на него, ибо он отливал серебром и вскоре увидел на его вершине блистание света, подобное тому, как я видел на гребне хребта. Не раздумывая, я двинулся в ту сторону, взбираясь вверх по тропинке. Гуна осталась сидеть и я ее не звал. Мир был для меня совершенно иным, я не воспринимал себя отдельно, а Мир отдельно, когда я не видел разницы между собой и Гуной, меня не заботил завтрашний день, и ничего не настораживало. Я выбрался на вершину утеса, которая была плоской и как будто отполированной. Я сел на краю и стал вчитываться в причудливые строчки гор, образующие на горизонте …

Далее рукопись обрывается (вырваны страницы)

КАМНИ БОГОВ

Много раз я уже упоминал о том, что камни богов это особенные существа, коих на земле единицы и которые призваны в наш мир для каких-то особых миссий. Они никогда не исчезают с земли, не выполнив своего назначения. Человек ими не владеет, но они могут находиться на временном хранении у людей, и такой хранитель не может даже умереть, не передав камень кому-то еще. Жизнь тех камней загадочна и таинственна и никто о них ничего не знает, кроме посвященных.
Когда я был в Египте, один весьма образованный человек рассказывал мне, взяв слово не раскрывать некоторых подробностей, что вообще камни Богов даются единажды за жизнь целой расы, с тем чтобы вести эту расу к предначертанному ей сокровенному знанию. Он рассказывал, как приходил Божественный камень к атлантам, как получили его лемурийцы, семиты и многие другие, кто жил на этой земле. Он также говорил, что за океаном есть страна просвященных людей и больших ступенчатых пирамид. Знания тех людей настолько велики, что дают им возможность
усилием мысли сдвигать огромные каменные блоки, переноситься в пространстве на огромные расстояния и даже посещать другие планеты. Эти знания пришли к ним от камня, который принес дракон и передал через карлика- кузнеца, жившего невдалеке от моря, и птицы, которая сжигает себя, прожив четыреста дней.
Спустя немалое время, я путешествовал по Китайским горам и там, в монастыре Дэвачжан, я услыхал историю, рассказанную мне старым лекарем по имени Лодан о божественном камне, дарованном нынешней расе.
- Он упал с неба много-много веков назад, - сказал старик, - пожалуй еще задолго до того, как страной Баюль правил Мии-Сэнгэ. Тогда мир был дик и не почитал власти Баюль, где уже в те времена хранились высочайшие знания. Камень упал в Китайских горах, отметив тем самым колыбель высшей мудрости. Имя того небесного гонца Чантамэни. Он упал и раскололся на несколько разновеликих частей и затем каждая из них была увезена в свою сторону Света, чтобы помогать тамошним людям в постижении знания. Большая часть камня хранится в каком-то из монастырей, тамже в Китайских горах, но в каком именно, знают совсем не многие.
Хоть мир был и дик, но все же и тогда находились люди, ищущие свои пути для совершенства. Они собирались в монастырях, где медитацией и молитвой взращивали в себе дух. Однако, тогда еще не было знаний медицины, астрологии и всяких других, которые теперь весьма помогают людям.
Как-то вечером все монахи, как всегда, собрались на напутсвенную проповедь и молитву, с которой обращался к ним сам настоятель. Горы погрузились во тьму и тишина воцарилась кругом. Густой голос настоятеля разрезал эту тишину на части, монотонно повторяя слова хорошо знакомой молитвы. Звук, который донесся откуда-то с монастырского двора заставил многих очнуться от полудремы. Это был некий набор шипения, свиста и очень низкого грохота. Многие тогда выскочили во двор, позабыв обо всем и взору их открылась невиданная доселе картина. Огромный желтый шар двигался по небу в юго-восточном направлении, оставляя за собою густой дымный след. Он двигался гораздо медленнее падающей звезды, но все же быстрее иной птицы. Именно этот шар и издавал столь странные звуки. Вскоре небесный гость скрылся за горами, после чего небо засветилось желтыми и красными сполохами, и потом раздался страшный грохот. Настоятель возвышался позади всех и лицо его было спокойно, как будто ничего из увиденного не являлось для него тайной.
- Братья мои, - сказал он, - Великий знак подал нам Благославенный. Завтра лучшие из вас пойдут на поиски камня. Не сомневаюсь в том, что этот дар Неба есть величайшее событие и величайшая для нас награда. Мы найдем его завтра или через три дня или через месяц, пустившись в путь еще до восхода Солнца по той дымной дороге, которую за собой оставил Вестник. - Настоятель поднял руку вверх, указывая куда-то в небо.
Все взглянули вверх и поразились тому, что дымная дорога, похожая на бамбуковую трубу нисколько не изменила своих очертаний. Она осталась такой же и утром, только выглядела темно серой, выделяясь на небе, которого еще не коснулось Солнце.
В путь ушли четыре монаха, взяв с собою двух осликов, на которых были привезены в свое время священные реликвии монастыря - статуя будды, сделанная из драгоценного полисандра, колокольцы, которых касался сам пророк Гаутама, священные книги и многое другое. Осликов покрыли красной попоной и все двинулись в путь. Они шли пять дней и пять ночей, не зная усталости и не прерывая движение даже для еды и сна. Все это время полоса, похожая на бамбуковую трубу, все еще висела в небе, однако спустя три дня, она была уже не нужна, ибо из-за гор виделось
сильнейшее оранжевое сияние, которое пульсировало, создавая неповторимую игру лучей и цвета.
Когда они преодолели последний перевал, их взору открылась долина необыкновенной красоты. Посредине ее лежал камень, излучающий волшебный свет. Путники подошли к нему, и сложив осколки в несколько ларцев, двинулись в обратный путь. Они вернулись благополучно, и спустя малое время к монастырю потянулись гонцы из разных мест. Были там люди из южных и северных монастырей, с востока и запада. Были среди них и киргизы, и монголы, и тибетцы.
Последним пришел перс и также получил свой осколок. Остались две самых больших части, и вот, спустя месяц, опять же во время вечерней молитвы, в ворота кто-то постучал. Время было позднее, и настоятель воспринял это поначалу, как дурной знак и сам подошел к воротам узнать о случившемся. Человек, явившийся в столь позднее время, попросил его впустить, сказав, что у него есть весьма важное письмо. Настоятель согласился, и они удалились в комнату для гостей. Разговор был долгим и уже под утро, настоятель ушел в конмату для реликвий и взял самый большой камень.
Он завернул его в красный шелк и, снарядив одного из осликов, усадил на него верхом ночного гостя, вручив ему драгоценный сверток.
Уже после, много лет спустя кое-кто из монахов утверждал, что ночной гонец ушел в ту сторону, где находится Баюль, другие говорили, что это был воплощенный дух Гаутамы или
что-то еще. Так или иначе, но неоспоримо то, что еще долгое время странника можно было сопровождать глазами и мыслями, ибо от его волшебной поклажи исходил сильный желтый свет, который поначалу был виден даже днем. Затем свет стал менее ярким, и лишь ночное небо выдавало место нахождения посланца, и после свет исчез совсем.
Шли годы и месяцы, камень лежал в комнате реликвий, среди прочих священных предметов и книг, наполняя комнату светом в котором можно было даже читать. Первый гонец пришел в четвертое новолнолуние после нового года. Он заявил, что принес новые знания и хотел бы поделиться ими. Настоятель впустил его, и они удалились в его келью. К вечеру они вышли к обитателям моностыря, и настоятель объявил, что этот человек вестник Великой Общины, и что он пришел, ведомый лучами Камня, имя которому Чантамэни. Братья Общины ходят по всему свету, ведомые силой камня и несут знания тем, у кого в них есть нужда. Странник пробыл в монастыре почти девять лет и передал знания медицины. Он научил различать болезни и делать лекарства. Он обучил двенадцать человек, после чего в монастыре остался один, а остальные разбрелись по миру, неся свет дивного учения, которое принес странник вместе со знаниями врачевания.
Говорят, что Великая Община существует и поныне, и что по сей день ходят по свету ее Учителя, принося дивные знания.
- А что это за учение, - спросил я моего собеседника.
Лодан посмотрел на меня вопросительно. Затем его лицо смягчилось и он ответил.
- Ты молод, впереди вся жизнь. Ты познаешь медицину весьма глубоко, но этого мало. Чтобы понять медицину, нужно познать и астрологию, а чтобы познать астрологию нужно познать Мир, а для этого, в конце концов, нужно понять замысел Того, кто находится над всею тьмой вещей, посылая в тяжелые времена своих Великих Сыновей.
Покажи мне камни, которыми ты врачуешь!
Я достал кожаный мешочек и высыпал его содержимое на маленький столик перед жаровней. Один из камней засветился красным, отражая свет углей. Лодан взял его двумя пальцами.
- Первый урок ты уже получил. Он состоял в понимании Единства мировых законов.
Лодан улыбнулся и глаза его сузилились:
- Старый киргиз с монгольским именем ведь был неплохим учителем? Не правда ли?
И тогда я смиренно опустил голову...

Алхимическое использование металлов

Всякое вещество или тело, живя в физическом мире, находится в инертном состоянии, которое подразумевает гармонию грубого тела и сокрытого тезиса, согласно которому это вещество и строится. В инертном состоянии ни одно вещество не может влиять непосредственно на астральное тело человека или любого другого живого существа. Оглядываясь на написанное прежде о магических свойствах металлов и камней, скажу, что между сказанным ранее и теперь нет противоречия, ибо при магических действиях мы приводим в движение внешние силы мира, которые потом и воздействуют на астральное тело человека. Так, посредством того или иного камня или металла мы прокладываем незримый канал взаимодействия между человеком и духом планеты или стихии, с которыми этот металл или камень симпатически связаны.
Итак, утверждая, что в природе все вещества инертны, мы тем самым подразумеваем, что существуют некие другие особые условия, при которых вещества становятся активными. Каковы эти условия или, говоря иначе, как можно привести вещество к активному состоянию? Как отделить сокрытый тезис от грубого тела?
Прежде всего следует отметить, что сокрытый тезис не может существовать вне какой-либо нейтральной субстанции, и следовательно, его должно поместить в некую подходящую для того среду. Существует множество способов отделения сокрытого тезиса, и все они более или менее отличаются друг от друга благодаря главному - цели, ради которой совершается данное деланье, ибо цель деланья накладывает весьма ощутимый отпечаток на процесс деланья. Наша цель - извлечение сокрытого тезиса для врачевания, а посему я остановлюсь лишь на одном способе получения искомой субстанции.
Прежде всего, следует взять небольшое количество вещества, сокрытый тезис которого мы желали бы получить. Вещество это, как считают некоторые лекари, должно быть как можно чище, ибо вместе с желаемым тезисом мы получим также и тезис примесей. Я же считаю, что лучше брать для врачевания вещества в том виде, в каком они находятся в природе. То есть, для получения тезиса серебра можно взять или самородный металл или же соответствующую руду. Следует также помнить, что два, три и более сокрытых тезисов способны соединяться между собою, образуя при этом тезис нового вещества, нередко совершенно отличный от тех, из которых он произошел. Иными словами, если мы знаем, что ржавчина есть окисел железа, то ее нельзя брать для выделения сокрытого тезиса железа, если таковой нам нужен в чистом виде, ибо выделение родительского тезиса из дочернего представляет огромную трудность. Однако, сам тезис ржавчины может быть вполне пригоден для воздействия на некоторые недуги как, например, при малокровии.
Проще всего отделить сокрытый тезис у веществ, которые растворимы в воде или винном спирте. Для этого мы берем 1 гран исходного вещества и перемешиваем его с девятью гранами винного спирта или воды. Исходное вещество необходимо тщательно растворить, а после сосуд, в котором находится раствор, следует подвергнуть болтанию. Некоторые алхимики говорят, что неплохо во время этой фазы деланья понемногу прогревать сосуд с полученным раствором. Движения при болтании не должны быть беспорядочны. Следует медленно поднимать сосуд вверх, а после резко опускать его вниз. И так следует делать не менее ста раз. Один такой цикл взятие одного грана вещества, разведение его девятью гранами растворителя и стократное болтание с прогреванием сосуда, называется извлечением. После того, как сделано первое извлечение, необходимо взять один гран полученного раствора и поместить его в девять гранов чистого растворителя, который был нами избран первоначально. И снова мы подвергаем раствор прогреванию и взбалтыванию описанным выше способом. После опять берется один гран раствора и снова разводится девятью гранами чистого растворителя. Так можно проделать множество извлечений. Алхимик и врач из Кандагара по имени Искандар Рахим Рафали говорил, что имеет в своей аптеке тысячекратные извлечения веществ. От него я также узнал, что двух, четырех, восьмикратные извлечения имеют в себе малоактивный сокрытый тезис исходного вещества. Двадцати пяти, пятидесяти, стократные содержат среднеактивный тезис, а двухсот и тысячекратные, хранят в себе высокоактивный тезис изначального вещества, который уже весьма близок к Белому Тезису, но все же пока еще таковым не является.
Собственно говоря, растворенный сокрытый тезис уже сам по себе может являться лекарством, и его можно применять в виде капель. А как же быть, если вещество нерастворимо ни в воде ни в спирте? Например, как извлечь сокрытый тезис из железа или олова? Для этого исходное вещество, металл следует измельчить до состояния тончайшего порошка, который можно было бы просеивать сквозь самое тонкое сито. Такой порошок получают посредством истирания металла самым мелким напильником. Получив один гран измельченного металла, следует прибавить к нему девять гранов чистого сахара, полученного из молока двухлетней козы. Некоторые алхимики используют чистейший прозрачный песок, но я все же предпочитаю сахар, ибо он, подобно воде и винному спирту обладает замечательной способностью извлекать сокровенный тезис из различных веществ.
Смесь вещества и сахара следует поместить в фарфоровую ступку и перетирать их вместе не менее получаса. Совокупность указанных действий и является первым извлечением. После берем один гран полученной смеси и соединяем ее с девятью гранами чистого сахара и затем опять перетираем не менее получаса. В результате получим второе извлечение. Таким образом, шаг за шагом, мы также последовательно получаем малоактивные, среднеактивные и высокоактивные извлечения сокрытого тезиса.
Как уже упоминалось, существует семь главных металлов. Они являются таковыми потому, что их тезис содержит в себе наиширочайшую силу, имеющую свои выражения практически во всех зодиакальных знаках. Иными словами, медь имеет в себе силу Венеры в Овне, Тельце, Близнецах, Раке и так далее, вплоть до Рыб. Это же свойство имеет место в отношении и остальных металлов магической звезды. Прочие металлы и вещества, не относящиеся к звезде, могут иметь более узкий сокрытый тезис, но при этом их сила в точке проявления сокрытого тезиса может быть много больше, чем у металла магической звезды. Так сокрытый тезис висмута обладает большой силой Сатурна в Стрельце и также в Скорпионе.
В силу того, что металлы магической звезды имеют широчайшие области проявления, они способны оказывать весьма заметное действие не на отдельные органы или болезненные места, а сразу же на несколько групп органов, соединяя их невидимыми связями.
Приводя пример, скажу, что сокрытый тезис Серебра воздействует на процессы обновляющей жизни, взращивая и усиливая их. Он посредствует росту, строительству тканей, и восстановлению их после ранений. Серебряный тезис также посредствует половой функции, беременности, лактации, выделению жидкостей, и их циркуляции. Он воздействует на центробежные процессы кожи, образование пота и прочих выделений.
Сокрытый тезис ртути посредствует укрепляющим процессам, имеет власть над равномерностью дыхания. Он регулирует скорости перехода жидкостей из одного состояния в другое, способствует продвижению лимфы и секреции желез. В первую очередь действие сокрытого тезиса ртути проявляется в области лимфатических желез и протоков, прочих больших и малых железах, слизистых оболочках. Тезис ртути усиливает процессы пищеварения и половую функцию.
Сокрытый тезис меди - хороший регулятор перехода одних веществ в другие. Так, указанный тезис может регулировать переработку сахара, жира и прочих важных веществ, поступающих в организм. Тезис меди способствует образованию крови, не принимая в этом непосредственное участие и может устранять венозный застой, усиливая венозный кровоток. Он также помогает выделению отработанного легкими воздуха и выведению с мочой вредных веществ. Медный тезис укрепляет почки и надпочечники, концентрируясь в них.
Сокрытый тезис золота улучшает все циркуляционные процессы, и, следовательно, он имеет власть над всей системой кровообращения. Кроме того, сокрытый тезис золота увеличивает образование крови и регулирует сердечные ритмы. Более всего он концентрируется в костном мозге, серце.
Железный тезис властвует над всеми процессами, имеющими отношение к крови, дыханию тканей, желчной функции, нервам, мускульным движениям и мускульной силе, образованию животного тепла и процессам защиты от света. Железный тезис, по сути, имеет двоякую власть над областями полярно разделенными. Верхний полюс власти железного тезиса - это дыхание и восприятие космического эфира. Нижний - это выработка и использование желчи и противостояние посредством нее питательному потоку, повышение активности мускулов и осуществление теплообмена с окружающим миром. Уравновешивает эти полюсы средняя область власти железного тезиса, который целиком лежит в области крови и ее функциях перенесения воздуха к тканям и органам.
Сокрытый тезис олова властвует над всем полужидким в организме. Он регулирует переходы воды и тем самым может увлажнять или же забирать воду от органов и суставов. Его власть сосредоточена в двух органах - мозге и печени. Верхний центр мозг более всего управляет оформляющими и высушивающими силами. Нижний центр - печень более - стимулирует тенденцию к набуханию.
Сокрытый тезис свинца властвует над процессами распада и отмирания, минерализации, уплотнения. Таким образом, он прямо может влиять на правильное развитие скелета, а также органов чувств. Именно, обретение сокрытым тезисом свинца или же сходными с ним металлами большой власти над организмом в целом, являет собою суть секрета старения.
Как уже говорилось ранее, посредством несложных алхимических превращений можно отделять тонкое тело вещества, именуемое сокрытым тезисом, от грубого, и, таким образом, мы можем получить для своей аптеки сокрытые тезисы множества веществ, которые так или иначе будут влиять на описанные выше области организма. Если так, то их вполне правомерно можно было бы отнести к той или другой области проявления металлов магической звезды, и отсюда следует, что любому сокрытому тезису вещества можно поставить в соответствие ту или иную планетарную силу.
В своих опытах я заметил, что соли металлов имеют более сильные тезисы, нежели составляющие их вещества, и посему им я стал уделять больше внимания, не оставляя, впрочем, и простые вещества.
Весьма интересным и загадочным я считаю вопрос об алхимических превращениях растений. Если забыть на мгновение о том, что у растения имеется своя душа, и жизнь его также отличается своими неповторимыми особенностями, то можно сказать, что любая трава или дерево - это большая совокупность веществ различной степени сложности. Более всего в растениях имеется воды, сахара, минеральных солей, масла, крахмала, золы и прочего. Эти вещества находятся рядом друг с другом, они могут быть растворены друг в друге и даже переходить одно в другое, однако в какой-то момент жизнь в растении замирает, и все переходы и циркуляции останавливаются. Если же после этого сделать алхимическое извлечение из растения, то что в результате мы получим? Я склонен считать, что в этом случае мы получаем совокупность сокрытых тезисов, удерживаемых в равновесии магическим принципом. Под магическим принципом мы понимаем некую систему взаимосвязей микро и макрокосма. Если бы его не существовало, то мы бы наблюдали не прекрасную розу, покрытую капельками росы или летящую словно ветер лань, а беспорядочный набор воды, сахара и прочих веществ, не представляющий собою ровно никакой ценности. Следовательно, существует некая сила, способная не только выстраивать из веществ неповторимые формы, но и улучшать эти формы или же разрушать их. И эта разумная сила, магический принцип, как будто покрывает собою всю невидимую иерархию тонких субстанций - сокрытых тезисов и флюидных связей между ними, образуя тем самым единое тонкое тело. При магическом же использовании трав, камней и металлов более всего активен именно магический принцип, и мы, зная это, можем осмысленно прикасаться к тем струнам космической арфы, которые соединяют то или иное существо с духами Вселенной.
Несколько слов следует сказать и о дозах принятия капель, содержащих сокрытый тезис, и об их выборе. Важным также является вопрос о выборе сокрытого тезиса той или иной активности.
Малоактивный тезис более влияет на грубое тело, нежели на тонкое, и непосредственно на пораженные и страдающие области. Действие его жестко и скоро. Он более всего годится для лечения болезней острых, лихорадочных, недавних, гнойных и язвенных. Дозы приема таких лекарств могут быть до десяти-двадцати капель и частотою от одного раза в сутки до одного раза в несколько минут. Все зависит от характера течения болезни и опыта лекаря. Я чаще всего беру малое количество капель - до семи или десяти - и даю их тем чаще, чем острее протекает болезнь.
Сокрытый тезис средней активности следует применять в случаях, когда болезнь начала уходить с поверхности вовнутрь, и эта тенденция сама по себе недавняя. Кроме того, употребление тезиса средней активности уместно тогда, когда болезнь сопровождается угнетенным состоянием духа больного, сомнениями в выздоровлении и искусности лекаря. Эти сомнения должны носить активный характер и сопровождаться упреками к близким и различного рода требованиями.
Тезис высокой активности хорош тогда, когда болезнь полностью ушла во внутрь, когда она давняя настолько, что больной с нею уже давно свыкся. Он может быть полезен также в случае долгого тяжелого расположения духа, тихих помешательствах, неспособности мыслить и отвечать на вопросы. Высокоактивный тезис действует только на тонкое тело человека, практически не касаясь грубого. Я слыхал от алхимика из Дамаска по имени Исрафил Хасан, что существуют вещества, которые действуют на организм не только глубоко, но и широко, затрагивая сразу несколько планетных областей. Их свойства невозможно связать с какой-то одной планетой или знаком, и я чаще всего соотношу их со свойствами той или иной стихии. Так сокрытый тезис серы, графита носит в себе свойства Огня, тезис фосфора поболее отвечает свойствам Воздуха, свойстами Земли обладают некоторые соли свинца, а носителями свойств стихии Воды являются мышьяк и серебро. Однако, мышьяк странным образом сочетает в себе свойства, пожалуй, даже двух стихий - Воды и Огня.
Каковы же Лунные вещества, минералы и их преимущественные области действия?
Металлическое самородное серебро управляет всей областью Луны. Сернистая серебряная руда - действует, преимущественно, на регуляцию процессов перехода сложных веществ в простые. Годится при исхудании, сдерживает воспаления в области мочеполовой системы, сдерживает образование камней и убирает отложения солей.
Серебряно-сурьмяная руда действует более на полые органы. Помогает при изъязвлении слизистых, неудержимом поносе, и слишком обильных маточных кровотечениях. Также сокрытый тезис этого минерала действует успокаивающе при тихих помешательствах.
Серебряно-мышьяковая руда влияет на водную циркуляцию и усвоение жира.
Азотно-кислое серебро заживляет слизистые оболочки носа и рта, особенно, когда имеют место воспаления с отделением гноя.
Если говорить о лунных минералах вообще, то можно проследить такую закономерность, касающуюся активностей сокрытых тезисов. Малоактивные тезисы более действуют на заживление и восстановление тканей. Среднеактивные и высокоактивные - на капиллярную циркуляцию крови и подъем жидкостей к голове. Кроме того, они способствуют растворению отложений солей и усиленному их выделению.
Теперь рассмотрим свойства сокрытых тезисов Меркуриальных веществ и минералов:
Металлическая ртуть влияет на всю меркуриальную область.
Киноварь более действует на верхние дыхательные пути, помогает при синусите с вязкими выделениями.
Цианат ртути - страшнейший яд. Его сокрытый тезис является замечательным средством при дифтерии и ангине с омертвением тканей.
Хлорид ртути помогает при остром тонзиллите, снимает зубную боль, усмиряет поносы, помогает при острых и хронических нефритах и ревматизме, сопровождающемся лихорадочными состояниями.
Иодистые соли ртути действуют довольно узко, в основном оказывая свое влияние на лимфатическую систему и железы.
Золотая амальгама более всего способствует разрешению опухолей желез, печени и селезенки. Она способствует рассасыванию доброкачественных опухолей матки, а также иногда противодействует разрастанию злокачественных.
Свойства сокрытых тезисов медных минералов и солей таковы:
Самородная медь влияет на всю Венерианскую область.
Медный блеск действует, преимущественно, на пищеварение, регулируя его процессы, убирает спазмы желудка и кишечника. Регулирует скорости перехода одних веществ в другие.
Медно-железные минералы, медный колчедан спорсобствуют образованию крови при анемии и больших потерях крови.
Окись меди помогает при зобе.
Малахит влияет на нарушение венозного кровообращения, устраняя застои, и помогает работе почек.
Оливенит способствует кровтворению, помогает работе почек и надпочечников.
Блеклая руда помогает работе желез, убирает воспаления. Способствует работе кишечника и желудка. Более всего она годится для врачевания кишечных расстройств.
Фосфорный кальцит хорош для врачевания нервной системы и застоев в печени.
Диоптаз способствует сращиванию костей, врачует расстройства чувственной нервной системы.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 218 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...