Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Таисий Черный 7 страница



Камнем воинов и стражей для Рака является Адулярий, который подобен лунному, но содержит в себе красноватый свет. Он дает неусыпность на посту, если его носить в центре лба, и, кроме того, намного улучшает способность видения в темноте.
Очень полезен для здоровья белый нефрит, ибо люди, родившиеся под знаком Рака, весьма чувствительны к несвежей пище. Те же, кто носят на шее белый нефрит, значительно реже страдают от ядов, содержащихся в нечистой еде и питье. Кроме того, они значительно тоньше чувствуют само наличие этих ядов, и у них может возникать справедливое отвращение к такой пище, спасающее их от болезни.
Камень, дающий возможность ощущать истинность выбранного пути - бирюза. Вообще этот минерал весьма уважаем на Востоке, и меня поражает в нем более всего то обстоятельство, что он, как никакой иной камень, являет свое подобие с человеческой природой. Коснувшись данного вопроса, я имел в виду то обстоятельство, что, по внешним признакам бирюзы всегда видно, какой ее возраст. Молодая бирюза близка к белому цвету. Бирюза-подросток являет собою небесную голубизну, зрелая - синий цвет. Старый минерал имеет сине-зеленые тона, и мертвый камень имеет, как правило, луково-зеленую или желто-зеленую окраску.
Иногда юная бирюза способна вдруг резко поменять свою голубизну на сине-зеленые или темно-синие тона. Это есть важнейший знак, который невозможно игнорировать, ибо он есть свидетельство болезни хозяина камня. В зеленом умирающем камне сокрыта сила Сатурна, и посему такую бирюзу можно носить лишь людям, у которых в гороскопе упомянутая планета имеет значительный вес. В иных случаях такой самоцвет могут носить люди, возраст которых перевалил за шестьдесят.
Другим, весьма уникальным свойством бирюзы является ее способность защищать человека от молнии. Чаще всего мне приходилось встречаться с этим поверием в Индии, но, впрочем, и во многих арабских странах это мнение весьма в ходу. Во всяком случае, утверждают арабы и индусы, и в особенности бенгальцы, не было случая, чтобы молния поразила человека, носящего на себе этот замечательный небесный камень.

Что нужно Льву, чтобы обрести душевный покой? Каждый, кто знаком с астрологией скажет, что для этого Лев должен чувствовать хотя бы некоторое превосходство над другими людьми. Именно это чувство и приносят ему камни успокоения, коими являются рубин и желтый берилл.
Рубин вообще один из наиболее почитаемых на Востоке камней. В Индии говорят, что этот красный кристалл дает человеку силу и мужество, благородство и большую энергию. Хороший рубин, давно привыкший к своему хозяину, может давать последнему способность видеть предназначения людей, дает ему мужество, необходимое для совершения подвига и одержания победы над злыми силами. Как известно, у людей, родившиеся под знаком Льва, часто слабое сердце, они склонны к сердцебиениям и приливам крови. Рубин при этих недугах может стать незаменимым врачевателем, ибо издавна известно его свойство усмирять подобные болезни.
Весьма полезно носить рубин на шее, в особенности женщинам, кормящим грудью младенцев, ибо в этом случае у них всегда будет молоко, и ребенок, следовательно, будет спокоен и здоров.
Рубин очень дружен с золотом и поэтому, будучи оправленным в этот металл, он значительно улучшает как собственные свойства, так и свойства золота. Если поносить рубин некоторое время во рту, то скоро пропадут грустные мысли и сердце обрадуется, зрение станет острее и яды, находящиеся в теле скоро покинут его. Однако, самое главное свойство, каким обладает рубин, является его способность предохранять человека от чумы, причем независимо от того, какому зодиакальному знаку этот человек принадлежит.
Пожалуй, та история, которую я расскажу ниже, явилась едва ли не сложнейшим испытанием в моей жизни. Я спешил покинуть Ломбардийские земли, двигаясь на восток, в надежде достичь Греции. Однако, в пути меня подстерегало большое несчатье. Почти тотчас же после моего ухода из дома гостеприимного крестьянина по имени Марио, я узнал, что почти повсеместно в тех краях вспыхнула невиданная доселе эпидемия чумы. Ходили слухи, что уже не существует более ни Рима ни Венеции и что города эти наполнились горами смердящих трупов. Мне было печально и больно слышать все это, ибо я бывал в этих замечательных веселых городах и встречал там уважение к себе и гостеприимство. Теперь же я не
знал, как мне быть дальше и удастся ли мне пройти заградительные кордоны. Один раз, проходя мимо небольшого городка, я увидел лишь закрытые повсюду ставни и ворота. Никто не откликался на просьбы и мольбы пустить странника на ночлег. Более того, около одного из домов кто-то чуть-было не убил меня выстрелом из арбалета. Страшно было идти темными улицами, где не горел ни один фонарь и лишь кое-где виделось в окнах тускловатое мерцание свечей. Особым ледяным ужасом веяло от домов, на ставнях и воротах которых стояли нарисованные свежей краской зеленые перекрестья. Насколько можно было быстро, я миновал этот город и
решил заночевать в лесу. Какое-то время мне пришлось двигаться по темной лесной дороге, временами сбиваясь с пути и теряя время на поиски. Вскоре взошла Луна, и я уже двигался значительно увереннее внутри черно-белого мира, наполненного изучающим напряжением. Проходя под белой крутой скалой, я вдруг услыхал прямо над головой чей-то надрывный кашель. Остановившись, я замер и прислушался. Кашель смолк, но как только я уж было решил, что мне померещилось, кто-то опять закашлялся с надрывом, но уже пытаясь сдержаться.
- Кто там?- во весь голос крикнул я.
Но никто не ответил мне, и почти сразу же я вновь услышал все тот же кашель, однако уже совершенно сдавленный и посему едва слышный. Я повторил вопрос, но как и прежде, я тщетно ожидал ответа. Тогда мне пришлось решиться аккуратно взобраться на скалу, с тем чтобы самому во всем разабраться. Подъем оказался несложен, и уже через малое время я обнаружил на высоте трех человеческих ростов от тропы небольшую пещеру. В ней лежал человек, который был весьма болен, однако, я сразу установил, что это не чума, а воспаление легких. Человек был очень слаб. Вероятно, он лежал в этой пещере не один день без еды, питья и огня, боясь привлечь к себе внимание случайных людей и диких зверей. Я снова спустился на тропу и собрав охапку хвороста, поднялся в пещеру, где разжег огонь в ранее уже кем-то устроенном очаге. Затем, снова опустившись на тропу, я проверил не виден ли мой костер с дороги и убедившись в безопасности, уже окончательно поднялся к своему убежищу. Пройдя вглубь пещеры, я обнаружил небольшой источник, где и набрал воды в свой видавший виды медный котелок, который тотчас же нашел свое место на очаге.
Стащив с человека его жалкие расползающиеся лохмотья, я обнаружил у него на плече клеймо каторжника. Он почти не сопротивлялся, ибо его силы были полностью исчерпаны. Сначала я, как и всегда в таких случаях, изгнал пожар из груди, обернув ее платком, смоченным в холодном источнике. Сверху я прикрыл человека тем тряпьем, в которое он был одет. Напомню, что грудная клетка находится частично под управлением Близнецов, а частично под властью Рака. Следовательно, горячие припарки я расположил на внешней и внутренней частях бедер, а также коленях, ибо первые управляемы Стрельцом, а вторые Козерогом. Спустя час или немного менее того, я освободил человека от всех компрессов и одел в прежние изодранные одежды, в коих он находился ранее. Следующим шагом, я вновь нагрел воды и заварил корень шин-н'аръ, травы звездчатки и ка-дур[?]. Разумеется, я действовал без всякого совета с гороскопом, а лишь по одному наитию, однако, чувство верности выбранных трав не подвело меня, и уже к утру я отметил значительное снижение жара и несколько улучшенное отхаркивание мокроты. Пить я заставлял моего больного постоянно, дабы жар легких не иссушал бронхи.
На другой день я дал ему отвар травы лук-мур [?], которая изгоняет жар легких и помогает отделению мокроты. Так я провел пять дней, чередуя холодные и горячие обертывания, отвары из трав и уколы иглой из горного хрусталя в жизненно важные точки, которым меня обучил мой учитель Ле-Цзы.
К тому времени иссякли мои запасы провизии, и я вынужден был часть дня посвящать охоте, ибо о возвращении в тот страшный город не могло быть и речи. Спустя еще несколько дней, человек почувствовав себя значительно лучше, смог садиться, и я узнал, что имя его Сальваторе и что родом он с Сицилии. С раннего детства был отдан в монахи, а затем обвинен в отступничестве от веры. Перенес нечеловеческие пытки, но не сознавшись в сговоре с дьяволом, был сослан на вечную каторжную работу в рудники. Там он два года готовил побег, и, наконец, настал час, когда план, разработанный с такой тщательностью, был претворен в жизнь. В пути, однако, и без того подорванное здоровье сдало окончательно, и в
этой пещере он уже собирался было найти свой последний приют.
- Ты спас мне жизнь, - сказал он тогда мне-, и посему я твой должник. Поверь, только я знаю, что тебе нужно, дабы дойти до цели.
Я с удивлением попросил сообщить мне о его мыслях, решив, что он опять бредит. Однако, я ошибся. Мысли Сальваторе были логичны и связны.
- Ты странник, - сказал он, - и твоя жизнь в движении. Однако Бог обрушил на эту землю страшную кару за все те грехи, которые совершаются по отношению к праведникам. Говоря короче, ты не пройдешь через чумные города без особого амулета.
Я опять же выказал интерес по поводу сказанного.
- Будучи на каторге, я сдружился с одним человеком, судьба которого была точной копией моей с той лишь разницей, что он уже обрел вечный покой. Съедаемый чахоткой, перед самой смерью он потребовал, чтобы я обязательно бежал с каторги и чтобы затем отыскал клад, сокрытый еще рыцарями-тамплиерами. Место нахождения этих сокровищ ему указал его аббат, в ночь предшествующую его восхождению на костер.
Представь, что я не дошел до того места совсем немного. Возможно, отсюда до тайника всего два-три часа ходьбы. В составе клада имеется огромный рубин, привезенный кем-то из членов ордена из крестового похода. Теперь - это твой амулет. Я же должен использовать эти сокровища для собрания сил, способных пошатнуть папский трон, погрязший в грехах и попустительствующий уничтожению достойнейших слуг Господа. Я знаю, я на верном пути, ибо Пресвятая дева Мария послала мне тебя и, следовательно, я нужен Небу.
Тайник мы нашли через два дня и достали из него окованный ларец, с виду небольшой, но чрезвычайно увесистый. Сальваторе открыл его при помощи двух отмычек, сделанных из длинных гвоздей, и, когда крышка ларца, наконец, откинулась, глаза мои чуть было не ослепли от невиданных доселе сокровищ. Я никогда не видел драгоценных каменьев такой величины и чистоты. Золото, находящееся в ларце в огромном количестве, полыхало жаром и поражало своей
чистотой. Алмазы переливались всеми цветами, изумруды, вправленные в перстни, захватывали своей глубинной зеленью и таинственностью. И каких только каменьев там не было! Мой друг тоже стоял завороженный, а когда оцепенение прошло, он стал перекладывать содержимое ларца, пытаясь что-то найти. Вскоре он извлек рубин, величиной с голубиное яйцо, необыкновенной чистоты и удивительно глубокого цвета, подобного молодому красному вину. Огранка камня была столь совершенной, что от него невозможно было оторвать глаз. Внутри виделись потрясающие ум переливы и сплетения лучей света, оттенки которых были столь же разнообразны, как и при игре света в алмазе.
Сальваторе сказал, что этот камень, как и вообще всякий рубин такого качества, способен оберегать человека от чумы, если проходя через города, тронутые этой болезнью, положить его в рот и ни с кем при этом не разговаривать.
Я взял тот камень с огромной благодарностью и обещаниями молиться за успех дела, которое наметил своей целью мой друг. Вскоре мы расстались, и мой путь вновь пролегал через чумной город, название которого уж и не сохранилось в моей памяти.
Вход в город охранялся стражниками, дабы не пропустить в город возможных разносчиков заразы, однако, это уже не имело смысла, и стражники, как видно понимая это, просто уныло стояли, опершись обеими руками на свои топоры. Вся природа вокруг усугубляла грусть, засевая землю мелким холодным дождем. Мои размышления прервались скрипом телеги, идущей из города в направлении кладбища. Она была нагружена с верхом и покрыта мокрой дерюгой из-под которой торчали посиневшие ноги и руки. Город был уже тронут чумой. Стражники не обратили на меня никакого внимания и я легко прошел через ворота, вспомнив тут же про свой амулет. Незаметно вытянув из кармана рубин, я сунул его в рот и с тем продолжил путь. Страшно было идти через весь город, по которому временами проплывали через дождь, простукивая по брусчатке, такие же печальные экипажи. Многие дома были заколочены, а иные наглухо закрыты, отчуждая от себя прохожих. Монахи в скорбном молчании выносили последних умерших из опустевших домов, забивая после этого досками двери и окна. Никто не трудился в лавках, никто не предлагал ничего купить, не слышно было детских голосов, и даже собачьего лая я так и не услышал ни разу.
Страх временами одолевал меня, но он почти тотчас же куда-то исчезал, и я продолжал свое печальное путешествие в восточную часть черного города. Мимо проковыляла довольно пожилая и совершенно изможденная женщина.
- Зайди, странник, обсохни...
"Может и впрямь", - мелькнула у меня в голове убийственная мысль, но язык немедля налился жаром и я ощутил тяжесть лежащего на нем красного камня. Сразу же с глаз как буд-то упала завеса и я отметил, что у женщины землистый цвет лица и набухшие заушные и шейные железы... Ей оставались отсилы одни сутки.
Так я двигался, не вправе ни с кем говорить и слушая лишь ту внутреннюю силу, которая управляла моими ногами, ведя их к восточным воротам. Близился вечер, но часы на ратуше, как буд-то улыбаясь показывали двенадцать минут одиннадцатого. В какой же день в этом городе остановилось время?
На перекрестке рядом со мной пробежал сумасшедший клоун, звеня бубенцами и распространяя звуки безумной флейты.. Почему в самые тяжелые для людей времена непременно появляется сумасшедший клоун?..
На другом перекрестке ветер трепал обрывки мокрых лент, зацепившихся за ржавый крюк. Похоже, что они каким-то чудом сохранились от последнего карнавала и теперь убого и сиротливо качались на ветру, пытаясь улететь в свою страну веселья..
Мимо меня медленно процокала лошадь, влача за собою пустую телегу, управляемую уже мертвым возничим. "Бедное животное, - подумал я, - какое страшное бремя выпало и на твою долю. " При этой мысли во рту заструилась приятная прохлада, и тогда я подошел и ножом обрезал всю упряжь, отпустив несчастную тварь на службу ветрам...
Камень спас меня, дав возможность пройти и другие города, ставшие в мгновение ока призрачными, и в особенности теперь, когда я делаю эти записи, благодарность к Сальваторе все больше и больше наполняет меня, и я осознаю насколько дорог мне он и его бесценный подарок.
До Греции я добрался через два месяца. О моем друге я более ничего не слыхал, если не считать, что как-то один моряк из Неаполя сказал мне, буд-то не так давно, наверное, спустя года два от моего прихода в Грецию, Италия была потрясена волной восстаний, о причинах которых мой собеседник ничего не знал.
Однако, совершенно точным является тот факт, что все восставшие войска разгромлены, а зачинщики жестоко казнены. Известно так же, что их главный, как оказалось - бывший каторжник, съедаемый пламенем костра, призвал Папу на суд Божий, подобно тому, как когда-то был призван Филипп Красивый, Великим Магистром таинственного ордена тамплиеров, аббатом Жаком де Молле.

Продолжая повествование о камнях, дружественных Льву, нельзя не отметить тот же изумруд, который хорош более для женщин, родившихся под этим знаком, ибо делает нетрудной беременность и нетяжелыми роды, помогает понимать детей и вообще дает большую проницательность.
Дендрит хорош для созерцания и в этом случае он повышает силу ума и способность к запоминанию. Циркон может врачевать жар почек и способствовать изгнанию камней. Этот кристалл также более всего годится для женщин,
ибо облегчает болезненные менструации и делает их равномерными. Впрочем, некоторые лекари используют циркон и для лечения простаты, особенно в тех случаях, когда имеют место гнойные истечения из мочевого канала. Для всех этих процедур, следует не менее часа в день делать этим кристаллом круговые движения в области промежности и низа живота, не касаясь поверхности кожи. При этом может возникать ощущение того, буд-то на пальцы что-то налипло. В таком случае, руку следует опустить в воду или же представить, буд-то на ладони горит огонь.
Пироп хорош для воинов и стражей, но может быть полезен и для разведчиков.
Для успехов в торговых делах, лучшим камнем является красный оникс, а в любовных приключениях успехи принесет бэджади (желтый гиацинт?). Обычно, на всех указанных выше камнях никаких изображений не гравируют, но к огранке следует подходить с чрезвычайной придирчивостью.
Иногда Львы бывают безрассуд ны в своей щедрости и великодушии, а посему, может оказаться нелишним влить в их разум немного холода и трезвости. Помогает этому гагат, носимый в нагрудном или жилетном кармане. Кроме того, этот черный камень придает Льву ответственности и солидности.

Камнями Девы являются коричневые, желтые и бурые минералы, мягкие и средние и, как правило, непрозрачные. Успокоение Девам может приносить желтый или красный оникс. Иногда также считают таким помощником бурую яшму и агат темно коричневых тонов. Тигровый глаз хорош для дев, занятых научными размышлениями и философией. Молодая бирюза может стать незаменимым советчиком в любви.
Воинам и путешественникам хорош будет авантюрин и орлец. С последним камнем связано немало поверий будто он вообще способен помогать всем детям, независимо от того знака, под которым они родились, оберегая от дурного глаза и всяческих привратностей судьбы. Поверие это родилось из того факта, что маги весьма часто находили орлец в гнездах орлов. Говорили, будто бы этот камень птицы приносят в гнездо для того, чтобы птенцы росли крепкими и смелыми и скорее учились летать. В связи с этим и появилось небезосновательное мнение, будто бы, если положить
орлец в колыбель младенца, то он вырастет сильным и благородным человеком однако, лучше для этого брать тот самоцвет, что найден в гнезде орла.
Камнем-врачевателем для дев следует избрать жад, добываемый в некоторых индийских провинциях. Камень этот обладает многими магическими свойствами, одним из которых является способность своим цветом предсказывать изменение погоды. Понятно, что такой кристалл полезен всем путешественникам, и в особенности мореплавателям. Такой жад, величиной не менее средней сливы, я видел у капитана персидского судна. Он не без гордости показывал мне это чудо природы, рассказывая о нем, как о живом существе, говорил о характере камня и его привычках. Так, например, капитан говорил, что его камень не терпит грубых слов и если в его присутствии сквернословить, то он перестает делать свои предсказания, замолкая не менее, чем на месяц.
Когда капитан заметил это свойство, то постепенно искоренил на своем судне всякую брань и способствовал установлению между матросами братских отношений. В результате, отмечал капитан, никакой ураган или шторм не заставал нас врасплох, ибо за два-три дня жад менял свой цвет от зеленоватого на сине-зеленый или же иногда в нем виделись синие точки. Другим наблюдением капитана было то, что его команда перестала болеть цингой даже в очень длительных плаваньях.
Для успехов на службе у царствующих особ можно использовать сердолик, ибо тот склоняет господствующих особ к щедрости и великодушию.
Красный гранат и морион могут наполнять мужской организм любовной силой, если будут носимы на поясе. Хорошо, если они будут вправлены в пряжку ремня.
Немногие камни способны служить хорошую службу людям многих знаков. Одним из таких является горный хрусталь. Женщинам, родившимся под знаком Девы, в частности, он может облегчать трудности, сопутствующие беременности а также облегчать жизнь молодым матерям. Близнецам же, этот камень может помочь в размышлениях и предсказаниях и именно в связи с этим он и пришел ко мне, причем пришел он наиболее желательным способом, как подарок духовного человека. Не могу не рассказать о том случае, имевшем место близ одного из монастырей города Ташидинга.
Измученные голодом и страшным холодом, каким заполняются в это время горы, мы пришли к воротам Ташидинга, который обыкновенно бывает не очень-то приветлив с караванами. Пришли мы накануне праздника - первого новолуния после Нового года. По этому случаю нас впустили в город без особых церемоний и дали возможность обустроиться.
На другое утро, когда до восхода Солнца было еще не менее двух часов, в стан явился молодой монах и сказал, что Чонг-лама приглашает нас принять участие в празднике и обряде Наполнения Чаши. Я обратился к монаху с просьбой рассказать мне об этом обряде, ибо боялся, находясь среди празднующих, проявить невежество. Монах охотно согласился, сказав, что уже много поколений монахов отправляет этот магический обряд. В каждое новолуние после Нового года, запечатывается чаша, наполненная до половины водой, взятой из священного источника, что находится невдалеке от монастыря. Затем вскрывается прошлогодняя чаша, но прежде свидетели, среди которых весьма почетные гости, как, например, махараджа Сиккима, Таши-лама и другие, заверяют собравшихся в том, что печати не сорваны, и вода никоим образом из чаши не
выливается. После из толпы гостей выбирают мужчину, который вскрывает чашу, и объявляет всем сколько в чаше воды. Иногда происходит чудо, и в чаше оказывается воды больше или меньше, и тогда, по ее колличеству, Чонг-лама пророчествует, каким будет год. Мне это показалось любопытным, и я решил пойти на праздник в обществе моего приятного собеседника.
Мы прибыли на довольно обширную площадь, ограниченную с одной стороны изгибом реки и южной стеной города - с другой. На площади мы с монахом расстались:
- Приглашенные стоят по левую сторону, а монахи по правую, - пояснил он.
Вскоре собрались все, и в центре, на деревянном помосте, устеленном коврами, уселись почетные гости. Мы ждали недолго, когда под звуки барабанов, колокольцев и каких-то еще незнакомых мне музыкальных инструментов с восточной стороны города показалась процессия монахов, несущих ветви дерева, изукрашенные лентами. Монах, который шел впереди, нес перед собой на вытянутых руках глиняную чашу. Процессия остановилась, и первый монах сам внес чашу в центр площади и показал ее почетным гостям, после - монахам и затем гостям, расположившимся слева от помоста. Все убедились в том, что чаша наполнена наполовину, а затем она была закрыта глиняной крышкой, все щели тщательно залеплены глиной. Каждый из почетных гостей оставил на глиняной замазке свою печать, и после этого чаша была унесена той же процессией в город через западные ворота.
На площади, кроме помоста, где восседали почетные гости, стояла также круглая подставка, накрытая красным бархатным покрывалом, и, примерно, шагах в десяти от нее были разложены дрова, как видно, для ритуального костра. Когда новогодняя чаша была унесена, двое монахов подошли к дровам и зажгли огонь, который разыгрался очень быстро. Когда пламя поднялось очень высоко, один из монахов стал проходить по рядам гостей и брать от них бумажные ленточки с записанными на них пожеланиями на будущий год. Вскоре все ленточки были собраны, и монахи сели в пяти шагах от огня, сложив руки ладонь к ладони, и прикрыв глаза, стали молиться. Молитва их была столь глубока и столь непохожа на показные кривляния, которые так часто приходится наблюдать, что она тронула меня до глубины души. Признаться, я вообще мало встречал людей, которые бы действительно понимали суть этого действия. Большая часть мирян, да нередко и монахов, относится к молитве, как к одному из моментов в распорядке дня, такому же, как обед или утреннее умывание. Иные представляют себе молитву, как способ быстрого удовлетворения своей корысти и посему их обращения к Всевышнему становятся похожими на перечень просьб. Третьи посредством этого действия пытаются показать окружающим свою благонадежность, четвертые изнуряют в бесконечных бдениях и постах свою плоть, а после продают свое измождение, и много еще причин для молитвы можно было бы указать, да это неблагодарное дело. Интересно также и то, что вышеупомянутое понимание молитвы является общим для всех людей, независимо от веры.
Что же отличало тех двух монахов от всех, о ком я говорил? Пожалуй, это не просто отличие, это то, что образует пропасть между ними и многими остальными, и называется оно - смирение. Их совершенно не волновало тогда смотрит на них кто-то или нет, они не шелохнулись бы даже если бы мир рухнул, они не кричали во всю глотку, призывая имя Божье, но они глубоко ушли в
себя и стали искать в себе то, что подобно Богу. И Бог влился в их души, ибо они открыли их для него, и залечил даже те раны, о которых они и не подозревали, и утвердил их в Пути, ибо человек слаб и нередко колеблется…Смирение - вот чего часто недостает молящимся. Смирение -
это скромность, которая не позволяет входить к Всевышнему с мирскими заботами и суетой, подобно тому, как она не позволяет благочестивому мяснику входить в храм со свежеразделанной тушей.
Монахи встали и бросили в огонь все переданные им полоски, и огонь схватил их и мгновенно превратил в черный, а затем белый пепел, который подбросил до небес и передал на попечение ветру.
Вскоре показалась другая процессия, которая вышла из западных ворот города и направилась к площади. Ведущий нес впереди себя запечатанную чашу. Он принес ее и поставил на подставку, накрытую красным бархатом. К тому времени Чонг-лама встал и прошелся около группы гостей, среди которых сидел и я. Наши взгляды встретились, и он, обращаясь ко мне сказал:
- Чашу должен вскрыть чужеземец, так требует обычай. Подойди, странник, я прошу тебя.
Недоумение мое было велико, но я, никак его не выказав, подошел к подставке. Лама вручил мне серебрный молоток и велел обождать до того, как махараджа Сиккима засвидетельствует целостность печатей. Тот встал и подойдя поближе, осмотрел чашу, а затем, подняв руку, кверху, громко произнес:
- Свидетельствую! Печати целы!
Тогда я аккуратно отбил молоточком глину и снял крышку. Чаша была заполнена до краев. Тогда лама взял ее в руки и объявил:
- Воды прибавилось, ее стало вдвое больше! Это означает, что год будет урожайным и никаких войн и катаклизмов не будет!- с этими словами он поставил чашу на подставку. Когда это произошло, вода всколыхнулась и я увидел в тех волнах нечто поистине ужасное, что заставило меня вскрикнуть.
- Что взволновало тебя, странник? - спросил Чонг-лама.
- Я вижу, как спустя две недели от равноденствия пойдут сильные дожди и снега во многих местах начнут быстро таять… Затем что-то произойдет и большая волна воды и грязи обрушится на нижние селения, сметая на своем пути живое и неживое…
Толпа замерла, слушая, что я говорил.
- Что говоришь ты, странник! Опомнись!
- Прости, почтенный Чонг-лама, наверное, усталость многодневного перехода помутила мой рассудок, - Я повернулся ко всем и, поклонившись, попросил прощения за минутную слабость, и затем ушел в свой стан. К вечеру в стан пришел сам Чонг-лама, которому указали мое место нахождения.
- Скажи, как зовут тебя? - обратился он ко мне.
- Джабир.
- Кто ты и откуда?
Я ответил.
- Видишь ли, почтенный Джабир, случилось так, что ты подтвердил предсказания нашего астролога, которому я сперва не поверил.
- Простите меня еще раз, - поклонившись сказал я.
- Не стоит, теперь я по-иному взглянул на вещи.. Теперь я думаю, что ты прав. Но не в этом дело. Я пришел с просьбой. - Он протянул мне большой, совершенно идеальный кристалл горного хрусталя.
- Возьми, подержи этот кристалл и скажи, может быть ты увидишь что-нибудь еще?
Я взял и через какое-то время увидел все тот же поток воды и грязи, много уничтоженных домов и полей… Затем какие-то люди… Их много, они в красных одеждах. Пускать их в город нельзя. …Больше ничего не могу сказать, - закончил я.
- Что ж, я весьма благодарен тебе, - сказал Чонг-лама. – Я бы с удовольствием подарил тебе в награду этот замечательный камень, но его держал в руках сам Дзонгкапха и посему это собственность всей общины. Однако, я подарю тебе меньший камень, однако такой же чистый и безупречный. Он еще не принадлежал никому, но кто знает, может быть когда-нибудь мы будем хранить его столь же бережно, как храним камень, на котором осталось тепло от прикосновения нашего Учителя.

***
Главным слугой Весов повсюду, где я ни ходил считают аметист. Он является и камнем успокоения, врачевателем, и помошником в философских беседах. Совершенно замечательным свойством аметиста является его способность препятствовать опьянению. Один раз, находясь в турецкой харчевне, я обратил внимание на то, что персидский купец, сидящий подле меня, всякий раз перед тем, как отпить из своей чаши вина, клал себе в рот какой-то небольшой предмет. Я находился в этой харчевне со своим другом, который был родом из здешних мест и знал многие местные обычаи. Любопытство овладело мной, и я поинтересовался не являются ли подобные манипуляции с этим загадочным предметом каким-то ритуалом, предваряющим питьё вина, и не известно ли ему что это за предмет.
Друг мой ответил, что как в Персии, так и в Турции весьма распространенным является поверие о магических свойствах аметиста, как камня, способного препятствовать опьянению у многих
людей. Поэтому, скорее всего, купец-перс, который заинтересовал меня, перед каждым глотком вина клал себе под язык небольшой кристалл аметиста, который затем незаметно возвращал обратно в
руку. Здесь следует отметить, что подобный способ избежать опьянения пригоден далеко не всем. Так, Овны, используя этот способ, получают в награду сильную головную боль, а у Раков дело может закончиться рвотой или изжогой. Стрельца и Водолея могут посетить приступы дурноты.
Вообще к минералам, находящимся под властью весов, обыкновенно относят серые, голубоватые и сине-фиолетовые камни. Они бывают и полупрозрачными и средней твердости.
Интересным камнем упомянутого Зодиакального знака также считают зеленый селенит, более всего почитаемый в Дамаске и Багдаде. Всем известно, что Весы - люди добрые и беспокойные, им трудно принять решение из-за имеющихся внутренних противоречий. Зеленый селенит, носимый в центре лба, на шее или же в браслете, способен давать его владельцу видение того, что произойдет, если то или другое решение будет принято. Появляется внутренняя рассудительность, и, следовательно, пропадает неуверенность.
Талисманом для воинов-Весов является ласточкин камень. Это невзрачный серого или красноватого цвета минерал, схожий внешне с агатом. Ласточкин камень, в особенности красноватых тонов, дает воинам-Весам уверенность в себе перед боем и способность правильно рассчитывать свои силы. Он оберегает своего хозяина от предательства, а также защищает от ранений живота и спины. Однако, талисманом может быть далеко не всякий камень, даже, если он достаточно чист и красив. Чтобы найти свой талисман, воин должен отправиться в путешествие к безлюдным
морским скалам, где следует разыскать место гнездования ласточек. В целом, путешествие должно занять не более и не менее сорока дней, и все это время воин должен строго поститься, временами полностью воздерживаясь от пищи. Найдя такое место, он должен расстелить под гнездами красный плащ, и далее ему останется лишь ожидать.
Ласточки не любят яркого красного цвета, принимая его за огонь и следовательно, начинают беспокоиться. Они летают над красным плащем, кричат и бросают на него всякую всячину, которую выносят из гнезд. Воин в это время должен бесстрастно наблюдать за происходящим. Рано или поздно ласточки бросят на плащ и интересующий нас кристалл, которому суждено будет стать талисманом. Однако, как только она бросит первый камень, искатель талисмана не должен двигаться с места. Он должен, как и прежде сидеть в непоколебимой позе, вытянув левую ногу вперед, а правую подтянув под себя. Руки при этом следует держать согнутыми в локтях, с ладонями, находящимися в положении, подобном тому, как их складывают для молитвы, с той разницей, что они не должны соприкасаться, и промежуток между ними должен быть не менее сжатого кулака.
После того, как ласточки бросят третий камень, воин должен быстро вскочить, и забросив его за пазуху, свернуть все остальное, набросанное ласточками в плащ, как в узел и немедля, не оглядываясь покинуть то место.
Далее воин должен идти вдоль моря на как можно большей высоте, насколько позволяют скалы, и остановиться там, где ему увидится нечто необычное. Это может быть любое необычное явление или событие. Один мой собеседник вспоминал, как сильный порыв ветра чуть было не сбил его с ног, другой - как дорогу ему преградила змея, третий двигался до самой ночи и затем, уже в темноте был остановлен странным явлением - море вспыхнуло. Он описывал это так, как как будто бы каждая морская волна была языком пламени и все море было подобно гигантскому костру, который совсем не давал тепла и никакой предмет в его свете не отбрасывал теней.
Итак, в том месте, где Мир остановил воина, следует отдать в море все, что оказалось завернутым в плащ, и кроме того, оно будет местом освящения камня. Именно здесь следует провести обряд встречи камня с Солнцем. После сюда можно также приходить перед началом военных походов или путешествий.
Весы бывают неплохими торговцами и менялами, и в этих делах им также может послужить хорошую службу аметист, но кроме того, неплох будет и желтый дымчатый топаз. Носить последний следует оправленным в серебро в виде медальона. На обратной стороне серебряной оправы следует поставить знак Fehu, о сути которого говорилось ранее.
Бэджади поможет обрести хорошего попутчика и ненавязчивого собеседника.
В тех случаях, когда необходимо смирение и терпение, можно заручиться силой желтого опала, но носить его постоянно нельзя, поскольку он может вызывать болезни вен. Кроме того, следует сказать, что вообще опалы большие обманщики, и они бывают правдивы только с определенными людьми и лишь после длительного привыкания. Посему, в те дни, когда Весы носят в кольце или кулоне желтый опал, им не следует серьезно относиться к каким-либо глобальным идеям, которые могут приходить в голову в большом количестве.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 202 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...