Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Понятие линейного алгоритма. Примеры написания программ



Линейным называется алгоритм, в котором результат получается путем однократного выполнения заданной последовательности действий при любых значениях исходных данных. Операторы программы выполняются последовательно, один за другим, в соответствии с их расположением в программе.

Задача 5.1.1. Получить от пользователя данные, обработать их и вывести на экран.

1. Описание переменных: a,b,c,d,sum – целое, mult – длинное целое.

2. Ввод значений переменных a и b, вычисление их суммы и присвоение полученного значения переменной sum, вывод значения sum на экран.

3. Ввод значений переменных c и d, вычисление их произведения и присвоение полученного значения переменной mult, вывод значения mult на экран.

Программа Результат на экране
var a,b,c,d,sum: integer; mult: longint; begin write('Введите значение a: '); readln(a); write('Введите значение b: '); readln(b); sum:= a+b; writeln('Сумма чисел ',a,' и ',b,' = ',sum); writeln; writeln('Введите значения c и d: '); read(c,d); mult:= c*d; writeln('Результат умножения ',c,' на ',d,' = ',mult); end.     Введите значение a: 3 Введите значение b: 5 Сумма чисел 3 и 5 = 8   Введите значения c и d: 7 9 Результат умножения 7 на 9 = 63    

Задача 5.1.2. Обменять значения двух переменных, используя третью (буферную) переменную.

Описание переменных:

x – первая переменная;

y – вторая переменная;

b – буферная переменная (для временного хранения значения переменной).

Алгоритм решения задачи:

в буферной переменной сохраняется значение первой переменной.

первой переменной присваивается значение второй.

второй переменной присваивается значение буферной переменной, это значение равно старому значению первой переменной.

Программа Результат на экране
var x, y, b: integer; begin write ('Введите первую переменную: '); readln (x); write ('Введите первую переменную: '); readln (y); writeln ('x = ', x, ', y = ', y); writeln ('Полученные значения'); b:= x; x:= y; y:= b; writeln ('x = ', x, ', y = ', y); end.   Введите первую переменную: 12 Введите первую переменную: 56 x = 12, y = 56 Полученные значения x = 56, y = 12  

ТЕМА 6. Программирование с помощью операторов условного и безусловного перехода

Цель лабораторной работы: изучить условный оператор If и оператор безусловного перехода GoTo, применять их в программировании для решения задач на разветвляющиеся алгоритмы.

.





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 289 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...