Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Бог заключает в себе все в том смысле, что все − в нем; он является
развитием всего в том, что сам он − во всем. Если Бог, бытие которого
вытекает из единства, не является абстракцией, извлеченной из вещей
посредством разума, и, тем более, не связан с вещами и не погружен в них,
как может он выявляться через множество вещей? Никто этого не понимает.
Если рассматривать вещи без него, они − ничто, как число без единства. Если
рассматривать Бога без вещей, то он существует, а вещи не существуют…
Отстраните Бога от творения, и останется небытие, ничто. Отнимите от
сложного субстанцию, и никакой акциденции не будет существовать.
Если все вещи суть абсолютный максимум или существуют через него,
то много прояснится для нас относительно мира, или Вселенной, который я
хочу рассматривать лишь как ограниченный максимум. Сам он, будучи
ограниченным или наглядным, конкретным, подражает, насколько может,
абсолютному максимуму.
По божественной идее, все вещи вступили в бытие, и первой в бытие
вступила Вселенная, а вслед за ней все вещи, без которых она не может быть
ни Вселенной, ни совершенной. Как абстрактное заключено в конкретном,
так в первую очередь мы рассматриваем абсолютный максимум в
ограниченном максимуме, чтобы затем исследовать его во всех отдельных
вещах, потому что он некоторым абсолютным образом находится в том, что
представляет в ограниченном виде все.
Бог во всех вещах, как все они в нем, и так как он во всех вещах
существует как бы через посредничество Вселенной, то ясно, что все − во
всем и любое − в любом[13].
Душа или форма Вселенной
Душа мира должна рассматриваться как универсальная форма,
заключающая в себе все формы, существующая в действительности в вещах
лишь ограниченно и являющаяся в любой вещи ограниченной формой вещи,
как было сказано выше о Вселенной. Один Бог абсолютен, все остальные
существа ограничены. Нет середины между абсолютным и ограниченным, как
это воображают те, кто думает, что имелась еще некая душа мира после Бога
и до ограничения мира. Один только Бог есть душа и разум мира в той мере, в
какой душе представляется как нечто абсолютное, в чем действительно
находятся все формы вещей…[14]2
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 567 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!