Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Чтобы вступить на аскетический подвиг нужно иметь:
-самопротивление, т.е. противление старым своим привычкам, потребностям и страстям,
-самопринуждение, т.е. принуждение к тому, что бы жить по новому.
Для успешного прохождения этого пути есть две вещи:
1) наличие наставника. Свт. Феофан в отличие от свт. Игнатия считал, что по возможности наставник необходим и надо его искать. У свт. Филарета наставника не было.
2) правило. Вся жизнь должна быть заключена в определенные рамки. свт. Феофан раскрывает:
- хранения духа ревности (ревность, т.е. горение к Богу)
- упражнения силы к добродетелям (упражнения в добре). Т.е. это правило самопринуждения,
-это правило борьбы со страстями, правило самопротивления.
дух ревности по свт. Феофану:
1) Внутрьпребывание, собирание всего своего существа в сердце, собирание себя в сердце, это утвердить себя внутри сердца:
2) Зрение духовного мира,
3) Укрепление в себе духовных чувств, как он говорит - стояние в духовных чувствах.
3) Другими словами это есть духовные чувства. Он говорит, что всякую мысль надо стараться довести до сердца. Только тогда она принесет нам духовую пользу
Но у каждого христианина свой путь. Надо с рассуждением, как говорил прп. Серафим о стяжании благодати, глядеть, какой товар приносит тебе большую пользу, тем и торговать. Смотри в аскетике, что тебе больше приносит духовной пользы. И, конечно, с советом духовника. Или как говорил прп. Нил, что если каноны вызывают больший плач, то читай каноны и т.д.
Аскетика пастырю необходима со всех точек зрения:
-с точки зрения общехристианской.
-благодать священства, пастырства дается нам с некоторым запасом. Следовательно, аскетика на этом пути тоже совершенно необходимое условие.
-и третье пастырь может и должен вести за собой пасомых.
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 239 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!