Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В психологии навыки рассматриваются как действия, отдельные компоненты которых в результате повторения стали автоматизированными. При этом выделяют (А.В.запорожец, А.А.Люблинская, А.В.Петровский) три основных этапа их формирования:
-овладение действиями;
-образование целостной структуры действия;
-закрепление и совершенствование целостной структуры действия.
Музыкальные навыки, опирающиеся на музыкальные знания и умения, являются необходимой технической(технологической) базой прежде всего для музыкально-исполнительской деятельности, требующей определенной подготовки и развития психофизиологического аппарата.
В исполнительской деятельности навыки связаны с овладением техникой.
В певческой деятельности это навыки:
-певческой установки;
-звукообразования;
-певческого дыхания;
-артикуляции;
-хорового строя и ансамбля;
-координация деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса(звонкость, полетность и т.д);
-навыки следования дирижерским указаниям(пение в хоре)
-навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания и хорового звучания(мысленное соотнесение реального звучания с идеальным представлением о нем).
В игре на музыкальных инструментах формируются следующие навыки:
-звукоизвлечения;
-звуковедения;
-артикуляции;
-строя и ансамбля в процессе коллективной деятельности;
-самоконтроля и слухового контроля качества звучания.
Для музыкально-пластической деятельности:
-«перевод» пространственно-временных соотношений в музыке в зрительно-наглядные, двигательные формы;
-передача, посредством ритмопластической интонации эмоционально-образного строя музыкального произведения, особенностей метра, ритма, темпа, динамики, строения мелодической линии, сопряженность различных элементов фактуры.
В слушательской деятельности
-навыки дифференцированного слышания отдельных компонентов музыкальной ткани(регистры, тембры, звуковысотные соотношения,метроритмические и ладовые особенности, гармония, полифония, фактура, форма);
- навыки прослеживания процесса интонационного развития на уровне выявления в музыкальном материале сходства и различия.
В музыкально-композиционном творчестве:
-навыки вариантного повторения заданного мотива, импровизации заключительной каденции мелодии, создание ритмического рисунка из предложенных модулей. Импровизация мелодий в малообъемных ладах на основе предложенных мелодических оборотов;
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 1622 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!