Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Министерство внутренних дел Российской Федерации. ОрганизацияПротестанты считают основой своей веры прежде всего Библию — Книги Священного Писания



Организация Протестанты считают основой своей веры прежде всего Библию — Книги Священного Писания. Это — непогрешимое записанное Слово Божие. Оно уникальным образом, словесно и полностью, вдохновлено Святым Духом и безошибочно запечатлено в оригинальных рукописях. Библия является высшим и конечным авторитетом по всем затрагиваемым ею вопросам. Кроме Библии протестанты признают общепринятые для всех христиан символы веры: Апостольский, Халкидонский, Никео-Цареградский, Афанасьевский. Протестантская теология не противоречит богословским решениям Вселенских Соборов.

Обряды и таинстваВ разных протестантских направлениях понятия обряда и таинства могут иметь различное содержание. В случае, если признаются таинства, то их два — крещение и причащение. В других случаях за этими действиями признаётся только символический смысл. В любом случае они требуют сознательного отношения, поэтому может существовать обычай совершать крещение в более или менее зрелом возрасте, а до причастия проходить специальную подготовку (конфирмацию). Брак, исповедь (и прочее подобное) в любом случае считается просто обрядом. Кроме того, протестанты не видят особого смысла в молитвах за умерших, молитвах святым и многочисленных праздниках в их честь. В то же время уважение к святым бывает почтительным — как к примерам праведной жизни и хорошим учителям. Поклонение мощам, как правило, не практикуется, как несоответствующее Писанию. Отношение к почитанию образов неоднозначно: от отторжения как идолопоклонства, до учения, что честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу (определяется принятием или непринятием решений Вселенских Соборов). Молитвенные дома протестантов, как правило, свободны от пышного убранства, образов и статуй, что, впрочем, не самоцель, и происходит от убеждения, что в подобном декоре нет необходимости. Зданием церкви может служить любое строение, которое берётся в аренду или приобретается на равных с мирскими организациями условиях. Богослужение протестантов сосредоточено на проповеди, молитве и пении псалмов и гимнов на национальных языках, а также на причастии, которому некоторые направления (например, лютеране) придают особое значение.

История:Протестантизм возник как течение, оппозиционное по отношению к Католической Церкви, в ходе Реформации, идеалом которой было возвращение к апостольскому христианству, поскольку, по мнению ее сторонников, католичество отошло от первоначальных христианских принципов в результате многочисленных наслоений средневекового схоластического богословия и обрядности. В основе этого течения лежали, несомненно, как собственно религиозные, так и политические и экономические причины. Реформация стала знаменем буржуазных революций в Нидерландах и Англии. Предшественниками Реформации считаются профессор Оксфордского Университета Джон Уиклиф (1320-1384), отстаивавший приоритет Св. Писания по отношению к Св. Преданию, а также его последователь профессор Пражского Университета Ян Гус (1371-1415). Первоначальными формами протестантизма были лютеранство, цвинглианство, кальвинизм, анабаптизм, меннонитство, англиканство. В дальнейшем возникает ряд иных течений — Евангельские христиане, баптисты, адвентисты, методисты, квакеры, пятидесятники, Армия спасения и ряд других. Формирование большинства этих течений проходило под знаком «религиозного возрождения» (ривайвелизм), возврата к идеалам раннего христианства и Реформации. Все они отличаются от старого или литургического протестантизма предпочтением свободной проповеди и активной евангелизаторской миссионерской деятельностью.

20. Государственно-церковные отношения в современной России. Законодательство России о свободе совести и религиозных объединениях.Таким образом, формирующаяся ситуация вероисповедных свобод идет к своей стабилизации. Однако в этом процессе есть некоторые противоречия и новые тенденции. Законодательство РФ о свободе совести и религиозных объединениях находится в стадии совершенствования. Поступают просьбы отдельных верующих и правозащитных организаций о доработке некоторых статей специального закона (1997 г.) или их отмене. Правда, есть тенденция, идущая от некоторых представителей госорганов и религиозно-общественных организаций, вовсе пересмотреть конституционный принцип о недопустимости в РФ какой-либо официально признанной религии или церкви. Речь идет о православии. Некоторые представители духовенства (Московской патриархии) уже определяют православие как "господствующее в российском государстве”, обращается внимание на большое число православных верующих, на духовный менталитет, на строительство храмов и часовен не только в независимых, но и в государственных, учреждениях.В государственно-конфессиональных отношениях наблюдается тенденция особого подхода со стороны государства к реализации принципа равенства всех религиозных объединений перед законом, предполагающего равное отношение к ним государственных структур. Уже выстраивается некая иерархическая модель предпочтений государственных организаций в отношении к религиозным объединениям (церквям и общинам) даже в содействии им в деле благотворительности и социального служения.В Российской Федерации сегодня созданы необходимые конституционно-правовые предпосылки осуществления каждой личностью права на свободу совести и вероисповедания, а также деятельности религиозных групп и организаций. Разумеется, проблемы создания правовых гарантий для полного выражения каждым человеком собственного мировоззрения как фактора личной духовной свободы существуют, и их разрешение есть важнейшая задача государства и общества на ближайшие годы.

О религиозной политике государства Значение религиозного и национального фактора в укреплении и сохране-нии государства чрезвычайно велико. В стратегическом плане гармонию меж-конфессиональных и межэтнических отношений все больше связывают с судь-бой России и ее народа. Религиозная политика нашего государства в основном базируется на двух конституционных принципах: светскости государства и сво-боде совести. Свобода совести как ценность гражданского общества, как необходимое право человека защищена законом. Учтены и интересы религиозных меньшинств. Церковь отделена от государства, но не отделена от общества и востребо-вана значительной частью общества. В этой связи можно с полной определен-ностью сказать, что Церковь отделена, но не разделена с государством#61482;. И это очень важное обстоятельство для понимания проблемы. Свобода передвижения регулируется в приграничной зоне, свобода слова -Уголовным кодексом, а свобода совести - ничем. Вместе с тем свобода совес-ти не может быть безграничной. Когда речь идет о морально-нравственном климате в обществе, сохранении его устоев, исторического наследия, традиций, то границы свободы совести ре-гулируются и обществом, и государством. В данном случае интересы духов-ной безопасности выступают как фактор регулирования, ограничения сво-боды совести. Государственно-церковные отношения Под государственно-церковными отношениями понимается система исто-рически возникающих и развивающихся отношений между государством (систе-мой учреждений, обладающих властью на определенной территории) и религи-озными объединениями, группами.

Исполнительная власть в государственно-религиозных отношениях Основными формами взаимодействия исполнительной власти и религиоз-ных организаций являются: восстановление храмов, возвращение имущества, предоставление льгот, заключение договоров о сотрудничестве, реабилитация жертв репрессий, установление отдельных религиозных праздников нерабочи-ми днями и т.д. В качестве форм участия религиозных организаций в деятельности испол-нительной власти можно выделить: культурные и образовательные программы, патриотическое воспитание молодежи, внесение духовной составляющей в дея-тельность власти. Но настораживает, что нет системы, четкой позиции, твердой политики го-сударства в этом вопросе. В государственной поддержке нуждаются конфессии, которые развиваются только за счет российских ресурсов. Необходимо на деле создать равные условия деятельности традиционных религиозных организаций России.

В России Русская Православная Церковь - это единственная кон-фессия, в наименовании которой присутствует слово `русский`. Русскую Православную Церковь критикуют за приближенность к государству. На самом же деле она поставлена в сложнейшие условия именно самим государ-ством. Ведь это единственная религиозная организация страны, которая осуществляет свою деятельность за счет российских ресурсов. Разве можно назвать традиционной конфессию, которая обустраивает свои храмы за счет иностранных финансов, готовит кадры на территории других госу-дарств? Конфессия `традиционная`, а пастыри - иностранцы. Здесь государ-ство должно сказать свое слово, а общество - поддержать стремление традици-онных религиозных организаций соответствовать исконно российским законам, российской традиции в исконно российских условиях. Почему некоторые СМИ заполняются передачами малозначимых конфес-сий, а передачи православной направленности вытесняются? Государство долж-но вмешиваться в информационную политику СМИ. Это не цензура, а отмена той фактической цензуры, которую осуществляют на информационном рынке при-влекаемые из-за рубежа финансы. Тогда на деле будут созданы условия для свободы совести и обеспечены конституционные права граждан на свободу идей, мнений и убеждений и их беспрепятственного выражения. Сейчас, как отметил Святейший Патриарх, нет свободы совести, а есть `свобода от совести`, когда души людей покупа-ют за деньги. Это проблема большой важности и ее должно решать именно государство. Законодательная власть в государственно-церковных отношениях На сегодняшний день в нашем законодательстве насчитывается 55 норма-тивных актов разного уровня, которые тем или иным образом затрагивают дея-тельность религиозных организаций или реализацию гражданами конституцион-ного права на свободу совести. Из наиболее важных, принятых в последнее время, следует отметить феде-ральные законы `О противодействии экстремистской деятельности`, `Об объек-тах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации`, `О правовом положении иностранных граждан`, Земельный кодекс, о федеральном бюджете и др. В сфере правового регулирования сделано немало, но проблема не раз-решена. Многие отношения - государства и Церкви, Церкви и общества, об-щества и государства - законом не установлены. Требуется свод законов - законодательство о государственно-церковных отношениях, в том числе Кодекс о религии, как, например, Кодекс о труде, Земельный кодекс, Гражданский кодекс. Наиболее дискутируемым является вопрос о внесении изменений в Феде-ральный закон `О свободе совести и о религиозных организациях`. На рассмотрение Государственной Думы внесены 10 законопроектов, ориентированных на пересмотр существующего положения. Развитие отношений религиозных организаций и органов исполнительной и законодательной власти имеет широкие перспективы. В этой связи вновь и вновь поднимается вопрос о создании государственного органа по проблемам религий. Вопросы есть. Но ответы на них неоднозначны. Русской Православной Церкви этот орган не нужен, так как и у главы государства, и в правительстве ее достойно представляет Святейший Патриарх от имени всего российского Правосла-вия. Русская Православная Церковь - это стратегический союзник государства. Большую роль в формировании системы законодательного регулирования религиозной политики в России имеет законодательство субъектов Федерации. Через обогащение федерального законодательства местным происходит станов-ление системы государственно-религиозных отношений в рамках законодатель-ного процесса. Существует и определенный лоббизм религиозных организаций, являющийся следствием макрополитических процессов. К сожалению, в этом направлении преуспевают отнюдь не исконно российские конфессии. Судебная власть в государственно-церковных отношениях Судебная практика в сфере государственно-церковных отношений (дея-тельность сект, разжигание религиозной розни, совершение преступлений на религиозной почве, оскорбление по религиозному признаку и проч.) не имеет широкого применения. Это обусловлено как слабой разработанностью соот-ветствующих норм, так и отсутствием единого критерия интерпретации светс-кости, религиозности и т. д. Рассмотрение вопросов, касающихся религии, в судах первой инстан-ции в основном касается уголовного преследования разжигания религиоз-ной вражды. Правоприменительная практика рассмотрения Конституционным Судом РФ дел о соответствии Федерального закона `О свободе совести и о религиозных организациях` Конституции РФ практически отсутствует. Конституционным Су-дом РФ принято два определения и одно постановление. Рассмотрение этих воп-росов фактически сделало неработающими пп. 3 и 4 ст. 27 Федерального закона от 26.09.97 Nо 125-ФЗ `О свободе совести и о религиозных объединениях` в части противодействия деятельности сект и нетрадиционных религиозных обра-зований. О религиозной ситуации в России В последние годы религиозная ситуация в Российской Федерации опреде-ляется главным образом следующими тенденциями. Во-первых, происходит усиление фундаменталистских идей в традиционно исламской среде, где так называемый `ваххабизм` начинает занимать нишу иде-ологии политического и социального протеста, особенно среди молодежи из малообеспеченных общественных слоев определенного этнического состава. Во-вторых, под влиянием работы зарубежных религиозных центров про-исходит некоторый всплеск деятельности новообразованных религиозных орга-низаций. В-третьих, в обществе все сильнее насаждается идея о неконституцион-ности деятельности религиозных организаций. Если пять лет назад это относи-лось в основном к сектам, то теперь с введением в оборот понятия `религиозный экстремизм` делается попытка распространить это определение и на традици-онные для России конфессии. В-четвертых, усиливаются конфликты между христианскими конфессия -ми внутри страны. В-пятых, активизируется Русская Православная Церковь, особенно в сфере религиозного образования и просвещения, финансово-имущественных отношений с государством, в законотворческой деятельности, социальном служении. Характеризуя динамику численности религиозных организаций, стоит отме-тить общую стабилизацию. По данным Государственного реестра, на 1 января 2002 г. в органах юстиции зарегистрирована 20 441 религиозная организация 67 конфессий, что практически не отличается от показателей за 2000-2001 гг. Снижается численность религиозных групп, действующих без официальной регистрации в качестве юридических лиц. Соотношение религиозных организаций разных конфессий на террито-рии Федерации меняется в зависимости от традиционной этноконфессиональной ситуации (православие - в Центральной России, ислам - на Кавка-зе и т. п.) и миссионерской активности новых религиозных организаций. В ряде регионов Сибири и Дальнего Востока число религиозных объеди-нений различных протестантских направлений и новых религиоз-ных движений уже превышает количество православных, мусуль-манских и буддистских общин. Кроме того, часть новых религиозных организаций сознательно выбирает именно эти регионы для своей активной миссии, стремясь создать своеобразный `плацдарм` для дальнейшей дея-тельности (например, Церковь Последнего Завета в Красноярском крае, ре-лигия `Бон` на Дальнем Востоке).

Русская Православная Церковь Самой крупной и влиятельной религиозной организацией в Российской Федерации является Русская Православная Церковь, которая насчитывает 10 965 приходов, объединенных в 130 епархий. Действуют 569 православных монастырей, 148 монастырских подворий. Основы социальной концепции` Русской Православной Церкви ориентиру-ют на милосердие, социальное служение и благотворительность. Русская Право-славная Церковь стала одним из главных инициаторов создания Межрелигиоз-ного совета России, в который входят лидеры Православия, ислама, буддизма и иудаизма. Практическое выражение это сотрудничество находит, прежде всего, в совместных заявлениях по актуальным проблемам современности, например противодействие экстремизму. В настоящее время у Русской Православной Церкви имеются 5 духовных академий, 30 семинарий, 45 духовных училищ. Тем не менее многие епархии продолжают испытывать нехватку профессионально подготовленных священни-ков. Это затрудняет деятельность Церкви в регионах России, негативно отража-ется на состоянии ее пастырского служения.

Ислам Второе место в России по количеству зарегистрированных религиозных орга-низаций занимает ислам - 3186 мусульманских религиозных организаций (около 18% от общего числа зарегистрированных). На 1 января 2002 г. насчитывалось 61 централизованная религиозная организация и 3070 местных, 114 духовных образовательных учреждений различного уровня. Среди духовных управлений мусульман по своей численности и влиянию выделяются Центральное духовное управление мусульман России и Духовное управление мусульман Ев-ропейской части России. Поскольку духовные управления действуют приблизительно в одном гео-графическом и каноническом пространстве, то это невольно приводит к сорев-нованию как за влияние на местные мусульманские религиозные объединения, так и за поддержку властных и финансовых структур. Здесь также остается довольно острой проблема подготовки имамов и преподавателей духовных учебных заведений. Преподавательские кадры продолжают формироваться преимущественно из числа иностранных граждан, без учета национальных традиций российских мусульман. Среди имамов все чаще встречаются выпускники зарубежных исламских учебных заведений, придерживающиеся иногда крайних взглядов на роль и место ислама в российском обществе. Эта проблема заслуживает большего внима-ния со стороны государственных органов всех уровней. Протестантские общины Наиболее быстро развивающимися по числу зарегистрированных приходов в современной России являются протестантские общины. К ним относятся, прежде всего, христиане веры евангельской - пятидесятники (1380 организаций), еван-гельские христиане-баптисты (1007 общин) и адвентисты седьмого дня (627 об-щин). Несмотря на определенное миссионерское соперничество этих церквей с другими конфессиями, в целом им удается сосуществовать в многоконфессио-нальном российском обществе. Новые религиозные образования Иначе обстоит дело с новыми религиозными организациями, в том числе распространившимися в России в результате зарубежной миссионерской дея-тельности. Их отношения с обществом и государственными органами складыва-ются далеко не просто. Со стороны российских граждан поступают жалобы в связи с деятельностью этих религиозных организаций. Секты отвергаются об-ществом, но насаждаются извне. Это - международная экспансия с целью раз-рушения традиций России. Данные организации не ориентированы на подпольную деятельность, они стре-мятся зарегистрироваться и получить официальный статус религиозной организа-ции. Для них легализация деятельности в России - основная цель на данном этапе. По-прежнему остается значительным количество иностранных граждан, при-езжающих в Россию по приглашению религиозных организаций. Большинство приглашенных приходится на протестантские религиозные центры и новые для России религиозные течения. Так, за 9 месяцев 2001 г. было оформлено более 17 000 приглашений иностранных граждан `по религиозным делам`. При этом на Русскую Православную Церковь, мусульманские и иудейские религиозные организации, вместе взятые, пришлось лишь около 8%, в то время как некото-рые протестантские организации получили почти 1700 виз, или 10% от общего числа приезжих. Это проблема уже государственного значения, и государство должно активнее влиять на эти процессы. Нельзя не замечать, что за последние четырнадцать лет, которые мы живем вне государственного богоборчества, соотношение православных и инославных общин резко изменилось. Только по зарегистрированным общинам это соотно-шение составляет один к одному. Этот факт должен настораживать. Атеистическое государственное противостояние заменено инославным -агрессивным, динамичным, бескомпромиссным. Оно располагает всей гаммой ресурсов - от финансовых до административных. За Россию Православную надо бороться. Судьба Русской Православной Церкви и судьба многонационального народа России и его главного этноса - русского - одна судьба. Их не разделить.

Религиозное просвещение и образование Если мы действительно заинтересованы в преодолении угроз духовной без-опасности, то одной из первоочередных задач должно стать всемерное содей-ствие организации религиозного просвещения населения. Вопрос духовного просвещения - это вопрос сохранения нашего истори-ческого наследия. Религия и наука. В современном мире традиционные религии не только не ме-шают, но и участвуют в научном освоении мира. Если мы дадим перечень лиц, кото-рым вера помогала создавать новое, то найдем среди них Павлова, Менделеева, Вернадского, Соловьева, великих русских писателей Пушкина, Гоголя, Тургенева, Достоевского. Выдающийся ученый Павел Флоренский, будучи священником, в сво-их трудах на десятилетие опередил развитие науки. Он творчески обогатил ряд от-раслей научного знания: математику, экспериментальную и теоретическую физику, теорию пространства, лингвистику, философию, искусствоведение, развивал учение о фотоэффекте. А сколько примеров сочетания веры и знания дает мировая история! Широкое информирование общества о подобного рода примерах поможет привлечь к изучению истории религии, познанию религии как таковой значительную часть на-шего общества, особенно молодых людей. Но нужно признать - на сегодняшний день по ряду причин мы не готовы к широкому религиозному просвещению в учебных заведениях (школах, коллед-жах, вузах) России. Во-первых, отсутствует необходимая материальная база. Даже эле-ментарное обеспечение учебниками и пособиями представляется сложной зада-чей. Учебников нет, как нет и творческих коллективов для их создания. Во-вторых, у Русской Православной Церкви ощущается сильная не-хватка кадров. Духовенство перегружено и с трудом справляется со своими непосредственными обязанностями. Приходы требуют большого внимания. Пра-вославная общественность пока тоже не готова взять на себя решение этого вопроса: уровень богословской подготовки подавляющего большинства пра-вославной общественности крайне низок. В-третьих, общество не готово однозначно принять введение рели-гиозного образования, особенно в школе. Существуют социальные группы, резко негативно относящиеся к религиозному образованию, усматривая в нем тенденцию клерикализации общества. Здесь нужна серьезная разъяснительная работа. Важно донести до людей, что никто никого не собирается насильно об-ращать в свою веру, что религиозное образование не несет никакой иной нагруз-ки, кроме как является ответом на стремления значительной части общества знать свои духовные корни. В- четвертых, у традиционных конфессий еще нет достаточного опыта религиозного образования. Как дать материал, чтобы он был не скучен, чтобы разбудить в молодом человеке интерес? Непродуманный подход может оттолкнуть не только колеблющихся, но даже потенциальных сторонни-ков религии. В-пятых, и это самое важное, религиозное просвещение в широком смысле слова - это наиболее действенный защитный экран против духовной интервенции Запада, важный элемент в борьбе с религиозными новоделами, тоталитарными сектами. Ведь сейчас наиболее подготовленными для проповеди в школах и вузах являются секты, проникающие из-за рубежа. У них есть деньги, учебники, кадры и опыт прозелитской деятельности. Они захватывают СМИ. Их поддерживает пропагандистская машина зарубежных цен-тров, да и внутри страны. Вместе с тем государство силами вузов также должно решить проблему кад-ров. Сейчас явно не хватает квалифицированных религиоведов. Антагонизм между теологией и религиоведением ошибочен. Они должны не противоречить, а до-полнять друг друга. Духовное просвещение - серьезная задача, которую государство не решит без поддержки традиционных конфессий, а традиционные конфессии - без под-держки государства. Нужны надежные кадры, способные обеспечить защиту от угроз духовной безопасности нашего Отечества. И слово здесь как за государ-ственными учебными заведениями, так и за духовными центрами традиционных конфессий России.

Общественно-религиозные отношения В условиях формирования гражданского (негосударственного) сектора по-вышается роль религиозных организаций. Важной стороной развития гражданс-кого общества является смещение вектора деятельности религиозных организа-ций из сферы государственно-церковных отношений (как это имело место при авторитарно-административной системе) в сферу отношений общественно-ре-лигиозных. Изменение отношения общества к религии и Церкви находило свое выра-жение в росте доли верующих в общей численности населения, в повышении степени религиозности, то есть глубины веры. Так, если в 80-х гг. уровень религиозности в городах составлял 10-20%, а в сельской местности - 25-30%, то исследования начала 90-х гг. показывают рост уровня религиозности до 40-45%, а конца 90-х - до 40-60%. В результате как в Русской Православной Церкви, так и в других конфессиях произошел наплыв неофитов. Неофиты порой бывают очень активны, даже аг-рессивны по отношению к последователям других конфессий и неверующим, но при этом имеют весьма смутное представление об основах вероучения, обрядо-вой практике, нормах поведения, предписываемых той религией, к которой они недавно обратились. Появляется рыхлость, конгломеративность общин, что сни-жает их прочность и действует как фактор их дезинтеграции. Отсюда и отпочко-вание `церквей`, дробление религиозных организаций, создание все новых раскольных организаций. Важным показателем современного обращения к религии стала и конфес-сиональная самоидентификация населения, т. е. кем себя считает, к какой кон-фессии относит себя сам человек. Следует назвать еще один показатель, характеризующий перемену отно-шения общества к религии и Церкви. Это изменение позиции и настроений нерелигиозной части населения, которая, поданным ряда исследований, в пос-ледние годы составляет устойчивую группу - в среднем 40% населения. Эту категорию населения характеризует растущая толерантность в отношении ре-лигии. Изменение в сознании нерелигиозной части населения надо признать очень существенным показателем изменения отношения к религии и Церкви в обществе. Наконец, надо обратить внимание и на изменение позиции средств массо-вой информации как выразителя, в известной мере, состояния общественного сознания и общественных настроений. Теперь существует полная свобода для публикаций по религиозной проблематике, в том числе и выражающих взгляды и мнения церковной иерархии, богословов, религиозно ориентированных авто-ров из числа деятелей культуры, ученых, журналистов и др. Вместе с тем необходимо признать, что резервы для быстрого роста уровня религиозности населения, какой происходил в начале 90-х гг., прак-тически исчерпаны. Важное место в общественно-церковных отношениях занимают отношения религиозных организаций и политических партий. Фактически это инструмент цивилизованного опосредованного влияния Церкви на законотворческую дея-тельность и государственное строительство. Это особенно важно в свете того, что священнослужители не участвуют в политическом процессе, в том числе не избираются на выборах. Отношения же религиозных организаций с некоммер-ческими и общественными организациями могут носить различные формы. Оче-видно, что с ростом гражданских институтов будет увеличиваться и многообра-зие форм такого взаимодействия. Межконфессиональные отношения Межконфессиональные отношения различаются по форме, уровню и харак-теру. Наиболее распространенными являются неинституциональные бытовые отношения, возникающие на низовом уровне между гражданами - последовате-лями разных религий. Большую роль в том, как будут складываться эти отноше-ния, играет то, насколько близкими по вероучению и традиционности являются стороны диалога. Нетрудно видеть, что, например, православно-мусульманский диалог возникает и развивается гораздо быстрее и эффективнее, чем диалог между православными и кришнаитами. Формализация отношений на уровне централизованных религиозных орга-низаций способствует четкому определению позиций и интересов, обеспечивая не только взаимную информированность, но и консолидацию усилий, особенно в сфере государственно-церковных отношений. Задача власти - не вмешиваться в канонические разногласия церквей и религий, но при этом всячески способствовать гармонизации межконфессио-нальных отношений в России, видя в этом залог стабильности в обществе, ук-репления его духовной крепости и безопасности.

Министерство внутренних дел Российской Федерации





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 364 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...