Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Театр-студия одного из крупнейших Дворцов культу­ры Ленинграда, очевидно, из-за частой смены руководи­телей потеряла былую славу и числилась отстающей



Шел год за годом, приходили новые и новые режиссеры, а работа шла хуже и хуже. Небольшая группа «ветера­нов» редела, но авторитет ее все возрастал. Вновь при­ходящие участники чувствовали себя чужими и, походив три-четыре месяца, покидали коллектив. А «ветераны», надо сказать, отличались не столько талантами, сколько преданностью делу. Они никогда не подводили, всегда выручали коллектив. Всякая попытка заменить уже сов­сем не молодых актеров более молодыми грозила сры­вом спектакля.

Так продолжалось до тех пор, пока вновь пришед­ший руководитель не настоял на создании младшей группы. Пока театр-студия готовил спектакль, младшая группа занималась элементами мастерства актера, уп­ражнениями и этюдами. В спектаклях театра-студии она участия не принимала.

Года через полтора молодежная группа показала старшим товарищам подготовленные отрывки и вся целиком влилась в театр-студию. Вот тогда, по существу, началась перестройка работы. Молодые исполнители, хорошо вос­питанные творчески и этически, с успехом заменили тех, кто давно потерял право на роли молодых. Этот «удар» «старики» пережили довольно легко. Слишком очевидны были преимущества молодых актеров. Но роли пожилых по-прежнему остались за «стариками».

Молодые члены коллектива, к чести их руководителя, были воспитаны в уважении к старшим. Не разделяя способов работы над ролью, не принимая творческую манеру старших, они, тем не менее, ценили их опыт, ува­жали их бескорыстную любовь к своему театру, по-хо­рошему завидовали их сценической свободе.

По взаимной договоренности к каждому молодому актеру был прикреплен «шеф» из числа старших. Это сразу сняло все обиды. Теперь у старших появилась за­интересованность уже не только в том, что и как играют они сами, но и в том, что и как играют, как ведут себя их «подшефные».

Довольно скоро молодое пополнение стало определять репертуар, стиль и характер исполнения. Наиболее одаренные «старики» стали приноравливаться к молодежи, стали менее «театральными».

Мне кажется, что режиссер, избравший такой «окольный» путь, поступил правильно. В его решении творче­ские, организационные и этические задачи слились воеди­но. Именно это и определило успех.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 233 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...