Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Человек – это родовое понятие, которое выражает наиболее общие, свойственные только человеческому роду, черты и качества. Индивидуальность – мера, которое отличает одного человека от другого.
1. НАТУРАЛИЗАТОРСКАЯ МОДЕЛЬ:
- чел. есть природное существо, он подчинен единым с природой закономерностям и не имеет в свих характеристиках ничего сверх того, что невозможно было бы в других природных образованиях.
- человек не больше, чем животное. «люди, сколь бы он не претендовали на то, чтобы быть выше животных, в сущности, являются животными и ползающими в вертикальном положении машинам)и».
Существует позиция, что животное- не равносильно сугубо отрицательному или агрессивному. Например, Фромм в «Анатомии деструктивности» говорил, что культурные установки, свойственнее человечеству могут провоцировать агрессию и убийства.
В сер 19в. возникают концепции, кот. отказываются от понимания чел., как венца природы. Появляется концепт несостоявшегося животного. У Ницше и во Фрейдизме человек- больное животное, человек не столько продолжает, сколько искажает здоровые, естественные тенденции, а его сила укоренена в природной и неполноценности.
ПОЗИЦИЯ СОЦИОБИОЛОГИИ (в натурализаторском):
Представители: Аяла, Уилсон, Флор.
Различные проявления социальности, например, альтруизм, можно обнаружить и в животном мире. Морально-нравств. - продолжение природного. Агрессивность свойственна как чел., так и природе - в этом их сходство, но человек и животное обладают альтруизмом.
Борьба альтруизма и агрессивности рождает совесть. Следование своим биологическим программам и инстинктам, а не их подавление способствует выживанию человечества. Говорят, что, если следовать биологически принципам- слабый уйдет, а, если следовать культурным- то нет.(это спорно).
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 431 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!