Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Интерпретация бытия в классической и неклассической философии



Ещё до н.э. в Др. Греции появилось новое объяснение мира. Мир рассматривался как сущее, без чего не может жить человек. Космос - мир человека, который подчинен некоторым законам. В центре внимания всей античной философии - космос (космическая философия). Философия появляется как попытка объяснить многообразие мира, положения в нем человека. Мир разрушается, если появляется дисгармония, хаос. Поиск единого источника существования в многообразии - это и есть бытие.Исторический путь философии начинается с вопрошания к миру. ФалЕс - все из воды и все туда вернется. Анаксимандр - основа - это апейрон (что-то неопределимое, но включающее все стихии). Анаксимен - основа это воздух. Эти философы разрабатывают учения о началах и причинах существования. Существование - это внешнее бытие. Паркинид первым ввел концепцию бытия: бытие как таковое есть особый мир. но не тот, в котором живет человек, он не осязает человеческими чувствами, а лишь его разумом можно понять чистое бытие (дуализм бытия). Бытие - истинное (человек может понять разумом) и бытие, в котором живет человек.

Порлинид представляет космический шар, нечто сферическое, но невидимое человеком, ассоциирует со светом. Демокрит - атомы и бытие неделимы. Атомов множество, все они телесны, материальны, низменны, разнообразны, движутся, сцепляются и образуют и явления.

Платон под бытием понимал духовные формы вещей, бестелесные формы. Бытие - самостоятельное царство духовной сущности или идеи, с другой стороны находится существующая материя и пространство. Через единство идей и материи появляется то, что чувствует человек, мир, в котором он живет, вещь творится с идеи, а идея совершенна.

Аристотель - бытие - единство материи и формы. Форма - это духовное начало. она обладает активностью, движением. Единство материи и формы - субстанциональная теория. Субстанция - основа вещи, то, из чего вещь образуется. Субстанция не зависит от человека, это транстенденция, субстанция подлежания.

В средневековье под бытием понимали Бога. Фома Анаменский - томизм. Бог - полное бытие. Мир, сотворенный Богом - неполное бытие.

Новое время - новый эталон - наука. Она требует с точки зрения научного знания теорию бытия. Здесь происходит переход от бытия как такового к бытию. ощущуемому человеком. Возникают разногласия, рационализм - разум порождает знания; эмпиризм - знания из опыта. Рационализм под бытием понимает чистую мысль, чистое познание своего "я", которое способно сконцентрировать источник знания.

Беркли - эмпиризм, считает, что вещь - совокупность ощущений, а существование - быть воспринимаемым.

Наше время - гносиологическое понятие - вещь существует только через наше восприятие. Современная философия рассматривает бытие как жизнь человека, его стремление, цели. Человек - проект, он находится на границе между бытием и небытием. Теория бытия отражает всеобщее свойство существовать.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 2304 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...