Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В тексте опущены все титулы, такие как His Holiness (Его



КОСМОГЕНЕЗИС
(стенографическая запись курса лекций)

Лекция 3

Итак, мы с вами поговорили о системе Зла, впервые рождающегося из права свободного выбора. Теперь мы должны рассказать о различных степенях осквернения и о том, как оно проявляется. Также мы разберемся с зороастрийской мифологией, с мифами изначальными, сокровенными, которые в нашей жизни призваны разъяснить сокровенные цели, которые каждый из нас должен проиграть в своей жизни. Ведь жизнь любого человека принципиально ничем не отличается от жизни другого человека. Одни и те же архетипы, одни и те же мифологические принципы проигрываются у разных людей по-разному. Но в прообразе своем, в архетипе все мы равны, и каждый из нас содержит в своей основе то, что у нас в зороастризме называлось Божественным Огнем или отражением того самого Высшего самосознания, оживляющего и преображающего миры, которое мы называем словом Атар – Огонь. «Отара овец», это слово берет свое происхождение из зороастризма, потому что там священным долгом каждого человека было ухаживание за скотом. Под скотом здесь подразумевалось все живое, все живые творения. Да и не только зороастрийцев это касалось. Потому что зороастризм связан прежде всего с образом жизни каждого человека, и не просто с образом жизни. Ведь каждый из нас живет хаотически, беспорядочно, не весть как. Зороастрийская система изначально, исходя даже из самой первой проповеди пророка Заратуштры, призвана была внести в жизнь порядок, систему, создать мир, в котором мы живем по образу и подобию Небесного мира, по образу и подобию того самого прообраза, той мысли Зервана, которая воплотилась в виде этой Вселенной. Но ведь Вселенная создавалась тогда как нечто замкнутое, в этой замкнутой Вселенной есть определенный Закон, Закон как в теле каждого человека: соподчиненность, соритмичность. Каждая из этих клеточек, которые были когда-то членами некоего организма, а теперь ставших полноправными членами Вселенной, в которой мы живем, имеет право не только на существование, но и на развитие и, естественно, на выбор, то есть на автономию, на выбор, предопределяющий дальнейшее развитие. А вот форму, в которой воплотится миф, эта мистерия – форму мы определяем сами. Мы не можем выбрать сцену, мы не можем выбрать либретто, а форму выбираем. Поэтому этот миф проигрывается на разных уровнях. Ну, это, так сказать, общая доктрина, доктрина ортодоксального зороастризма. Ортодоксального зороастризма, выраженного в словах Спасителя, первого Саошианта Заратуштры. Поэтому человеку, для того чтобы открыть в себе Божественное начало, или Атар – Огонь – необходимо, прежде всего, выйти на свой прообраз, отождествить себя с ним, с этим Огнем, то есть очистить свое самосознание и вернуться к своей изначальной точке, точке Творения. И введя себя в это состояние, каждый человек имеет право на преображение. И это преображение на всех уровнях дает ему возможность в дальнейшем именно выбирать, свободно выбирать. Другими словами, право выбора есть у каждого, но не каждый этим правом может воспользоваться. Почему? Потому что мы живем в мире, для нас во многом непонятном, в котором было изначальное разделение на Свет и Тьму, на Добро и Зло, в шизофреническом, в общем-то, мире, в котором существует два начала, одно из которых – временное, замкнутое в самом себе и поэтому непостоянное, а другое – беспредельное, выбирающее себе время и другие пространственно-временные континуумы для своего воплощения. Другими словами, Карана и Акарана, то есть Время, связанное с Кроном и Время, связанное со Свободой, с Ураном. И они существуют, два разных, но до поры до времени уживающихся начала. До какой поры-времени? До того времени, пока каждая из клеточек, из духов, носителей Духа, носителей Огня не осознают... Любой носитель Духа, в том числе животные, растения, иные цивилизации, не осознают, что он не просто Николай Олегович Коровяк, или не просто банан… банан может осознать себя бананом и скажет: "Я - банан, и это хорошо", свинья может осознать себя свиньей: "Да, я свинья", и захрюкает радостно и протяжно. Ну, и что? От этого ничего не изменится. Вот когда свинья осознает себя не просто свиньей, а божественной свиньей, что в ней проявляется и отражается некий Божественный принцип, воплощенный в теле свиньи… И вот после осознания себя Божественным началом требуется дальше сделать выбор – "А что дальше? Да, я такой, и куда мне следует направить стопы свои, и ежели я имею в себе Божественное начало, то какой я? Или вы все сволочи, мрази, работайте на меня", – это первый принцип, но если я говорю так, то я становлюсь воплощением Зла и тут же становлюсь лгуном, приспосабливаться начинаю. Потому что я сразу отделяю себя от тех существ, среди которых я живу. "Да, есть во мне Божественный Огонь, а вы все, сволочи, мрази, вы ниже меня", – вот как только каждая отдельная личность начинает такое заявлять – все, приехали, его пора сдавать в психушку, в космическую психушку, на нем можно ставить крест, он – сын Ангра Манью как активного начала, и сын Друдж как пассивного начала.

Второй выбор в сторону света, когда человек говорит: "Да, во мне есть Огонь, но я такой же, как все… только без хвоста". То есть я частица, но я не могу никому причинить вреда, я развиваюсь синхронно со всем миром, но я не теряю при этом своей индивидуальности. И ты все больше и больше отождествляешь себя со всеми духами и душами, пока, наконец, не поднимаешься той самой точки сборки, высшей силы, из которой все это произошло, то есть отождествляешь свое сознание с сознанием Творца или Ахура-Мазды. Ахура-Мазда – это Бог-творец, как и вообще любое творческое проявление каждого человека. Когда мы говорим Бог, Божественное начало, Абсолют, в зороастризме нет разделения того, что внутри человека от того, что вне его, все едино. И поэтому Зло существует до тех пор, пока в этом мире не все творения сделали выбор, то есть мир еще находится в процессе становления. И четыре периода становления были, по сути, выделены зороастрийцами. И было учение об этих четырех периодах, четырех эрах, четырех великих формах проявления этого мира. А поскольку жизнь каждого человека в своей микроструктуре, по своей программе ничем не отличается от всего мира, она объемлет в себе мир… Вот гороскоп каждого человека – это весь мир, там все архетипы, там вся программа заложена, в том числе и пространственно-временная. И эти четыре эры, связанные со всем мирозданием, проигрываются через ваш гороскоп. Проигрываются в виде четырех квадрантов вашего гороскопа. Условно они воспроизводят для вас, а может быть, и безусловно – безусловно тогда, когда вы поднимаетесь над Временем, условно ограниченным временем вашего воплощения. Ваше воплощение, как участочек в 6 соток, которые вам раздают, чтобы вы там почувствовали свое убожество, чтобы сделать из вас маленьких человечков. А можно получить и всю Землю, как атхарваны, странствующие мудрецы, которые являются владельцами всей Земли, по сути, они осознавали ее как целостный организм. Бродячие жрецы Огня, пробуждающие Огонь в каждом человеке и в каждом живом организме. Они заставляли пробуждаться даже горы, то есть они видели души даже в неживых предметах. В каждом месте они должны были останавливаться не более трех дней, потому что если они не уходили, то они уже теряли квалификацию. Атхарваны – это те люди, которые владели временем, что позволяло им жить сколь угодно долго и перемещаться в пространстве и во времени на любые расстояния. Об этом хорошо написано в одной из книг, которая долгое время хранилась в тайне, потом только появилась она в Бомбее в 18 веке, называется она "Десатир", о шестнадцати великих магупатах, один из которых должен как раз прийти в 20-21 веке, чтобы провозвестить появление Саошианита.

Тем не менее, даже каждый из нас, имея такую короткую жизнь, даже в рамках этих 6 соток, ну скажем, в рамках 60 лет, может в принципе воспроизвести и включить всю систему целостности Мироздания. Даже вот в такой убогой инфраструктуре, в таком искаженном мире, в котором мы живем, все равно мистерия проигрывается, все те же мифы, все те же символы. Закон Мироздания, убого воспринимаемый и, может быть, даже не отслеживаемый каждым из нас. Но, тем не менее, все четыре эпохи: Творения, Смешения, Разделения и Соединения, эти четыре эпохи отпечатываются в четырех квадрантах. А поскольку человек себя не мыслит вне времени и пространства, которое вытекает из Времени, то в течение времени, отпущенного каждому из нас, мы проходим те же самые четыре эпохи. Первый квадрант – это наше детство, как детство мира. Через Бундахишн мы совсем по-другому смотрим на наши детство, юность, зрелость и старость – на четыре квадранта нашего гороскопа. И мы уже будем смотреть на них с точки зрения сокровенной, которая в каждом из нас свершается. Мир сейчас находится в конце эпохи Смешения, а эпоха Смешения – это юность, второй квадрант, Гумезишн по-другому.

Первая эпоха – эпоха Творения, когда мир и все души были создаваемы и воплощались, эпоха воплощения, эпоха детства, но творения еще не имели своего выбора. То есть в каждом родился Божественный Огонь, каждый получил свою автономию, каждый создавал самого себя. Все были детьми, кармическими детьми, ведь наш гороскоп можно связать с колесом Шаншар. Один маленький участочек, звено этой цепи – это одна жизнь человека, которая тянет за собой по спирали следующие жизни, и так до тех пор, пока человек, растение или животное само себя не осознает и не выйдет, не реализует свои потенциальные возможности, не освободится от проблем, которые он сам себе все больше и больше наворачивает, пока человек наконец не выйдет из этого замкнутого мира с замкнутым временем и замкнутым иллюзорным пространством, постоянно меняющимся, но все таки не имеющим истинного отношения к истинной реальности, меняющимся от воплощения к воплощению, но потенциально имеющего возможность измениться и преобразиться для каждого из нас.

Итак, каждый из нас несет в себе четыре эпохи, четыре эпохи мироздания. Раз каждый из нас имеет потенциальную возможность подняться над этим, кто мешает вам непосредственно через воспроизводство в себе вашего собственного детства и рождения воспроизвести детство и рождение всего мира?! Никто не мешает. Нужно какое-то время побыть в образе ребенка, для того, чтобы увидеть и осознать, как все вещи, все созданные творения проявлялись и были очень давно... У зороастрийцев в Зерваннамаге это описано, но связано это не с дыханием как у индусов, а с движением мысли, с вибрацией, с волной, с океаном, который является общим вместилищем Души и самостоятельной самоорганизующейся системой.

Теперь совершенно по-разному будут проигрываться три наших гороскопа, гороскоп Духа, зачатия и рождения. Мы еще много об этом будем говорить. В своем собственном гороскопе вы можете взглянуть на эпоху творения через первые три знака по прямой свастике – это Овен, Телец и Близнецы, в мировом гороскопе по обратной свастике – это первых три знака в обратную сторону – Рыбы, Водолей и Козерог. Это, по сути, выражено в трех временах – времени Хаоса, времени Урана и времени Кроноса. Итак, в это время были миры, создаваемые в трех различных ипостасях, в трех различных состояниях. Три мира формы или три проявления нашего континуума, нашего замкнутого мира, нашей Вселенной. В нашей зороастрийской системе мы должны записать следующее:

1. Это прообразы, идеи, то, что находится в предвоплощенном и невоплощенном состоянии – называется это состояние МЕНОГ. Закладка идеи, праобраз, абстрактная, животворящая изначальная <мысль>, небеса, на которых надо собирать себе сокровища.

2. Второй мир, являющийся уже проекцией первого, но замкнутый, оформленный называется ГЕТИГ. Эти два мира соотносятся в нас как Дух и тело, еще не Душа, а Дух.

3. Но есть между ними третье состояние, которое позволяет Духу воплотиться в теле, дает ему возможность проявления посредством определенных мыслеформ, астральных, ментальных и так далее. Он называется именем РИТАГ.

Мир Меног также показывает состояние, проявление высшего закона, высших нематериальных идей. Мир Гетиг понимается именно как материализованная форма, но как проекция нематериального мира, убогая, конечно, плоскостная проекция. Пока мы достигли того, что мы проявляемся через трехмерное пространство, но это не значит, что нет других измерений. По крайней мере, есть четвертое измерение, иногда воспринимаемое нами, в него мы иногда соскальзываем, но все-таки конечное число измерений в нашем мире. Меног, Гетиг и Ритаг – это то, что нам изначально дано, то в чем мы проявляемся. Это наши Тело, Дух и Душа.

И первичная закладка этой тройственности происходит в состоянии Меног – идея, состояние вне формы, мысль. Второе состояние – это оформление, зыбкое, различное, разное, объединяющее время и пространство и позволяющее между временем и пространством провести зыбкую грань, позволяющее времени, Зервану, воплотиться в замкнутом мире, в пространстве. Это и есть Ритаг.

И, наконец, пространство – воплощенный мир, разделенный на три пространства. Это форма Гетиг.

Итак, внутри каждого квадранта, внутри каждой эры, эпохи Мироздания (в зороастризме их четыре), есть три формы – идея, затем ритуал, то есть Душа, которая переходит из состояния в состояние, меняется, перетекает из одной формы в другую, но подчиняется закону воплощений, и третья – Гетиг, то есть дробление, членение, приобретение формы.

Итак, Меног, Гетиг и Ритаг. Вот Ахура-Мазда сказал: "Все хорошо, но не создать ли нам мир", – и форма появилась. И третье: "Не вдохнуть ли нам Душу, чтобы все стояли на своих местах", – Душа появилась.

В гороскопе личности первое состояние в квадранте детства – это Овен, знак Огня, в котором этот Божественный Огонь проявляется в чистейшем виде. Особенно состояние детства в первом квадранте проявляется просто в хрестоматийном виде.

Второй, Гетиг – это Телец, ипостась Тельца, создание мира, мироздание во всех формах из этой глины, из земли. Телец как символ материи. В дальнейшем к образу Быка мы должны будем вернуться, когда мы будем говорить о мистерии Митры. Митра, или Михр, в Авесте помогал… при его помощи весь этот косный мир, тупой, не разделенный, еще не имеющий выбора, имеющий только потенциальные возможности проявиться, но еще не осознавший возможности своего выбора… он подтолкнул это развитие, дал ему возможность проявится. Поэтому Михра, одно из воплощений Солнца, постоянно изображали с Быком, рядом с Тельцом, которого он закалывал. Потом Душа этого Быка, Душа материи, Душа всего материального мира получила название Геуш-Урван (Душа Быка). Душа Быка была воплощена, каждая из воплощенных идей получила свою форму, свое тело, каждая из этих клеточек получила подходящее тело. Те, кто находился на более низком уровне, получили тело, допустим, камня, минерала, другие получили тело банана, баобаба, сорняка, свиньи, А. Б. Минькова, когда он еще ходил в виде снежного человека с дубиной. Вы помните себя с дубиной, Алексей Борисович, а? Как вы подснежники выкапывали зубами?! С мечом? Ну, ну… Но чтобы получить свое тело, нужно было весь этот мир, находящийся в жидком состоянии и во взвеси, разделить на составные элементы, то есть выковать из идей определенные тела, то есть этот мир воплотить. И вот активная творческая мысль, воплощающая миры, дающая каждому по телу для того, чтобы он мог, зараза, выполнить свою программу и достичь в конечном итоге состояния Ахура-Мазды, это воплощается в образе Быка, Тельца. А тот, кто преображает этого Тельца – это Михр, Солнце, а на самом деле в переводе Михр означает Верность и Клятва. Именно Весы являются для Тельцов воплощением Митры, Клятва, Верность, Договор. Именно Весы для Тельцов, а не наоборот, если мы будем следовать свастике против часовой стрелки, свастике мирового развития. Клятва, верность, договор, соблюдение заповедей – именно этот принцип был воплощен в образе Митры, а ведь любой принцип может быть воплощен и может иметь свою ипостась проявления. Поэтому Митру мы воспринимаем и как принцип, и как то, что всякое слово, всякая верность, всякая клятва связана с Митрой, и поэтому за нарушение этой клятвы может прийти Митра и дать тебе, так сказать, по чайнику. А вот как воплотится Митра для тебя – будет зависеть от твоего Идама. И если ты своего Идама в жизни не воспринимаешь, если он как нечто туманное, иллюзорное и хаотичное, то в жизни: ты обманул – тебя обманут. И чем выше ты поднимаешься в своем уровне развития, тем больше это начало в тебе может быть персонифицировано. И ты уже можешь увидеть Митру в образе Солнца, в образе какого-то блистающего богатыря-победителя, в разных формах, в образе Коня, в частности, какого-то всадника, с которым был связан Митра на колеснице. Но есть разные образы в зависимости от Идама. Последний градус Стрельца – это день рождения Митры в авестийской традиции, переход Солнца из Стрельца в Козерог. Вот как раз под этим градусом мистерии Митры родился Иосиф Виссарионовия Сталин.

Н. О. К: Он явился своеобразным отмщением людям, которые свергли законную власть, богопомазанную царскую власть, и уничтожили массу народа. То есть они не могли насладиться своей властью и царством, и пришел вот такой вот злодей, то есть Митра просто воплотился в этого злодея, который их же покарал.

П. П. Г: Но если Митра связан в Авесте с той самой Творческой мыслью, разделяющей миры и не позволяющей нарушать свою экологическую нишу, не позволяющей каждому занимать место неподобающее… Митра, по сути, скажем так, прокурор каждого из нас. Совесть, и не просто совесть, а показывающая закон воздаяния и возмездия. И вторым его воплощением, как бы вторым его близнецом в высшем мире являлось великое божество, которое в Индии называлось словом Варуна, а у нас оно называется словом Хварена. Это - повелитель неба, хранитель ритуала, высшего закона, он является стражем небес, но он еще и дающий каждому из нас надежду на спасение. Изначально Хварена изображался в виде златорунного Овна, барана с золотым руном и сверкающими рогами от которого исходил свет – символ Власти, символ Высшей Власти. В принципе, в каждом из нас Хварна – это то, что дает нам возможность вырваться из этого круга, круга воплощений, дает нам возможность увидеть высший свет и осознать себя этим высшим светом.

Н. О. К.: Практически Мира – это планета Вулкан, всеобщий закон, а Хварна, Хварена – Уран. Но самое интересное, что дуализм этой пары заключается в том, что Вулкан создает закон, а Уран его снимает, снимает ответственность. Но с кого может быть снята ответственность за этот закон? С того, кто этот закон превзошел, и закон является частью этого человека. Как только закон включился в человека, в его структуру, так человек может снять с себя ответственность за этот закон.

П. П. Г.: Итак, мы выяснили, что два первичных принципа, Митра и Хварена, связаны в нашем гороскопе с двумя первыми знаками – Овном и Тельцом в первом квадранте нашего гороскопа личности, и каждый из нас в течение жизни проходит тот же самый миротворный круг. Тот же самый миф о Мироздании проигрывается в жизни каждого человека. А в мире – это миллиарды лет с ночью мира и с днем мира. Мир умирает и возрождается.

И, наконец, последнее: мир созданный должен иметь Душу. Душу нужно туда вдохнуть. Когда появляется Душа – тогда появляется и выбор, тогда появляется возможность проявиться самостоятельно. Это выражено в личностном пути эволюции, в колесе Шаншар человека, через мистерию знака Близнецов. Вот вам, пожалуйста, Душа, как на небе, так и на Земле, имеющая возможности самовыражения, и каждый выбирает и содержит в себе смерть и бессмертие согласно его выбору. То есть вот здесь вот, в Близнецах, закладывается впервые столкновение между Ахура-Маздой и Ангра-Манью, между Светом и Тьмой. И разделение Света и Тьмы тогда, когда появляется в этом мире порядок, когда все становится на свои места, когда каждый занимает свое место. И вот тогда они получают выбор. И когда каждый из нас получил Душу, осознал ее в себе, вот тогда он должен выбирать, что же ему делать в этих трех мирах, в этих трех состояниях, с этой целостностью. Вот этим заканчивается выбор между приятием Света и неприятием его, выбор между Светом и Тьмой. Этим выбором заканчивается первый квадрант и заканчивается детство Мироздания. Каждый из нас уже это прошел в мистерии и в мифах, которые разыгрывались в детстве каждого из нас. Детство ведь длится у нас до 21 года. Тщательно посмотрите все мифы, которые вы уже проиграли до 21 года, поймите, что это не просто так, а в этом воплотился ваш круг, правда, в другой форме, в плоскости. Вы многомерный мир перевели на плоскость и получилось "не разбери-поймешь", да еще и вы не осознаете "шо цэ таке". Но, тем не менее, посмотрите, что с вами было до 21 года. Есть здесь люди, которым еще нет 21 года? Есть. Значит, вы еще не проехали тот самый мир, который воплощен, но не разделен, в котором отсутствует еще выбор, мир детства человечества, но и вашего детства тоже.

Первая эпоха – эпоха детства, в которой хрестоматийно, как видите, выразилось воплощение Духа: Хварена, воплощение мира телесного через Митру, убивающего Быка, из которого выходит Душа Быка – Геуш-Урван, воспринимаемая зороастрийцами как отдельная Божественная ипостась. И вот, кстати, Геуш-Урван, Душа Быка – это то, что нас, все наши Души объединяет, причем Души совершенно различные, независимо от их внешнего вида, независимо от того, какая оболочка у этой Души, души людей, животных, растений, камней и пр., все это выражено в образе Геуш-Урвана. И вот если человек в себе нашел возможность говорить с животными, растениями, значит, он в нем воплотился, он осознал в себе Геуш-Урвана.

Итак, это первая эпоха. И в конце этой эпохи произошло как раз разделение Света и Тьмы в созвездии Близнецов. Понимаете? РАЗДЕЛЕНИЕ! Как говорится в Авесте, Спента-Манью осознал себя Светом, а Ангра-Манью осознал себя Тьмой. Один выбрал Свет, бессмертие, вечность, а другой выбрал временное, непостоянное. Вот вам первичное разделение в мире в процессе получения Души. И после этого, после первичного выбора, начинается вторая эпоха, эпоха СМЕШЕНИЯ. Вот как раз после этого и начинается для каждого из нас кармическое колесо, настоящее колесо Шаншар. Нижняя точка падения Духа и возможность поднятия, которая символизируется зодиакальным знаком Рака, пятящегося назад. Зодиакальный знак Рака, а дальше идет проявление через Льва, в котором проявляется борьба и активное проявление Духа. Здесь начинается миф о том, что Ахура-Мазда с помощью Спента-Манью осознает свою власть и отбрасывает Ангра-Манью к его пределам. Это проявляется через мистерию Льва.

Н. О. К.: В знаке Льва происходит как раз воплощение энергетики человека, его энергетическое воплощение. В сокровенном буддистском учении со знаком Льва связано алмазное тело Будды. Вот почему Львы, как правило, отличаются крепким здоровьем.

П. П. Г.: Совершенно верно, а со знаком Рака как раз связана идея, мир Меног, мир идей, идея смешения, проявляющаяся здесь через водный знак, через воду, через первоисток. Вот миф об осквернении истоков, миф о том, что Ангра-Манью ворвался в чистые творения, осквернил их на разных уровнях, и не выбравшие еще Души он сознательно вовлек в свою орбиту. В этом беспредельном мире он создал свою замкнутую систему. С этим связан символ петли Ангра-Манью или дивертикул, то есть как в кишечнике завороток, дивертикул, яма такая, и связана она с зодиакальным знаком Рака. Кстати говоря, мистерия Рака – это мистерия наибольшего осквернения, и с другой стороны очистки этих источников. И через Рак воплощаются предки, через Рак воплощается прообраз и исток всех Душ, смешанных, подвергнувшихся влиянию хаоса. Именно вот этот вот хаос, смешение наилучшим образом отражено в сущности Рака. Смешивающий, растворяющий, воплощающий души. Вот теперь смотрите, как мы совершенно по-другому будем смотреть на мистерию Зодиака, да? Как зороастрийцы.

Ну, а в гороскопе Духа со знаком Рака связан не кто иной, как Тиштрийя, небесное воинство изначальное, которое в самом начале эпохи Смешения или осквернения Духа... По сути, второй квадрант в нашем гороскопе – это квадрант смешения. Квадрант юности, в которой каждый из нас пробует силы, ошибается, мечется, осознает себя уже большим и могучим человеком. Вот первичное проявление выбора. Когда человек впервые делает выбор? В юности.

Если у вас в гороскопе выражен и более всего заполнен планетами второй квадрант, это значит, что вы несете в себе все маски, все мифы эпохи Смешения – Гумезишн. Иными словами говоря, вы – герой нашего времени, потому что наше время – это эпоха Смешения. В каждой из этих эпох есть свои периоды и подпериоды, каждый из этих подпериодов связан с определенным градусом Зодиака. Подпериоды через минуты, через термы, через декады и так далее. Как раз в Бундахишне и в Зерваннамаге это все очень хорошо описано, и можно перенести этот образ на Зодиак.

И поскольку гороскоп одного человека ничем принципиально не отличается от гороскопа другого, то можно эту мистерию выявить, выделить, найти тот миф, который у вас играется постоянно, на протяжении всего вашего колеса Шаншар, и исходя из этого уже вашу форму раскручивать, находить все эти уровни, давать этому выход, направления, то есть тропики, дорожки в этом океане.

Следующая ипостась – это воплощение в образе Гетиг через Льва. А вот Ритаг, то есть управляющий закон проявляется через Деву. Не случайно Деву, держащую в одной руке колос очищенный, сопровождает с одной стороны Дух Света, с другой стороны Дух Тьмы. И вот Душа человека, которая должна остаться чистой или смешать в себе и то, и другое... Вот вам образ Девы, накручивающей себе Карму, причем через разные мелочи, через разные действия уже в жизни, через рабство, подчинение. Что такое выбор в сторону Тьмы? Это рабство. Что такое освобождение от Тьмы? Это служение, отработка Кармы. Вот вам программа, которая дана Деве. Конечно, гороскопы тела, Духа, Души имеют разные формы выражения, разные ипостаси...

Вот второй квадрант, эпоха Смешения, которая сейчас в принципе подходит к концу. Каждая эпоха делится на периоды, их много. Во время этих периодов мир умирает и снова возрождается. Одна минута такого периода длится восемь миллионов лет. Каждый восьмимиллионный период связан с какой-то цивилизацией или отработкой одной из форм. Допустим, формы человечества в том виде, в котором оно сейчас существует. Этот период подходит к концу в 2008 году. Мне об этом не раз приходилось говорить. Каждый такой восьмимиллионный период делится на микропериоды, связанные с вращением земной оси, которые составляют 26 тысяч лет.

Н. О. К: Кстати, для индивидуального развития нам вполне достаточно дробления на градусы. Вот если мы будем брать обратную свастику, то здесь мы можем очень хорошо разложить каждый градус на 60 минут, каждую минуту на секунды, каждую секунду на 360 лагн, и тут у нас всплывут те исторические периоды, которые мы привыкли видеть.

П. П. Г: Это та самая Лагна – Асцендент, одна трехсотшестидесятая секунды пространства, та самая точка включения, микроцикл, но перенесенная на наше время эта точка – это ой-ей-ей сколько! В зороастризме тоже было понятие о временах. Вот это разработанное понятие о временах ничуть не меньше, чем мы знаем о Югах в Индии, где четыре Юги составляют одну большую Югу. Но если в индусских системах это не привязано через мистерию воплощения, через Зодиак, как система проявления видимого нами мира, то в зороастризме эти две вещи непосредственно связаны.

Н. О. К: Хотелось бы отметить, в чем различие. Дело в том, что индусская система в целом дает плавные переходы и приятие того, что происходит, а зороастрийская система дает возможности активного и сознательного переключения. И если не выхода из времени, то, по крайней мере, переключения на другие линии времени, другие варианты времени. То есть это система, которая позволяет работать даже в исторических масштабах.

П. П. Г: Совершенно верно. И если индусскую систему можно прекрасно представить на уровне Меног, то есть на уроне идей и на уровне Ритаг, то есть мира Души, то воплощения на уровне формы, земли – этого нет. Этого нет практически нигде. Любая целостная система должна воспроизводить в себе все три ипостаси – Меног, Гетиг и Ритаг.

Итак, наш мир переживает вторую эпоху, Гумезишн – смешение, в которой все Души накручивают себе карму, зарму, будем так говорить. Здесь мы впервые сталкиваемся с понятием зарма, которое отличается своим толкованием от того, что мы понимаем у индусов под словом карма. Карма и зарма – это разные вещи. Вернее не совсем разные, а слово зарма принимает в себя все то, что приписывается карме, то есть и закон воздаяния, и закон возмездия, и закон, управляющий круговоротом душ, и так далее. Но в понятие зарма входит еще и выбор, и освобождение сознания. В понятие зарма входит еще и путь вычленения своего сознания из общего круга и одновременного вхождения в общий поток. Понятие зарма более многомерно, чем понятие Кармы. Вот Нирвана и Зерван – это понятия эквивалентные, хотя в слове Зерван содержится еще понятие воплощения, так что можно сказать, что Зерван – более емкое понятие, чем Нирвана. Потому что к Зервану приходят, в Зерване растворяются, Зерван – это абсолютная полнота бытия, но Зерван – это одновременно еще и все то Время, в котором мы воплощаемся. Это то, что держит весь этот мир на ниточке, то из чего весь этот мир появляется.

Из понятия зарма вытекает путь. Понятие зармы в зороастризме – это вообще-то с одной стороны путь странствия Душ, круговорот их; с другой стороны – то, что способствует или препятствует выбору и то, что показывает отклонение от выбора, неправильное понимание выбора и выбор в сторону Зла. Как видите, в индусском понятии карма этого нет, именно этого. Все есть: Добро, Зло, хорошие и плохие поступки, но нет выбора, нет вычленения этой самой точки сборки. А зарма предполагает включение этой самой точки, которая собирает весь мир воедино, в целостную систему.

Третья эпоха – эпоха Зрелости Мироздания, эпоха Визаришн. Перед переходом в эту эпоху предполагается как раз разделение Света и Тьмы, отделение плевел от пшеницы, овец от козлищ, и Суд. Так называемый Страшный Суд, который впоследствии описывали христиане. Вот этот вот переход для каждой из душ от нижней ипостаси к верхней, от нижней полусферы к верхней, эта точка перехода или точка верхних врат называется состоянием Фрашегирда или Фрашекерети. Другими словами – это воздаяние за содеянное, или Страшный Суд. Вот это состояние Фрашегирда совершенно четко вытекает из характеристики первого градуса Весов, для Души каждого человека, его Духа – разрушительного градуса, который одновременно является еще и градусом всего человечества, объединяющим всех воедино. То есть это градус зармы, непосредственно градус зармы, "Каждому свое". И далее будет определение жребия каждого человека, Суд, закон или беззаконие, кому ты служишь – все проявится в первом знаке первой ипостаси третьего квадранта, в Весах. Это проявление Меног – идея. Второе его воплощение произойдет в Скорпионе – мир Гетиг, это уже плотный мир, эпоха Разделения, где все творения будут пожирать сами себя, здесь уже воплощение этого разделения. Потом разделение уже на уровне тела, в воплощенном мире, и дальше между Скорпионом и Стрельцом будет возможность в принципе полного очищения и освобождения – Змееносец. Возможность раньше времени выхода <погрузиться> в полное состояние безвременья. Ну а если нет, то последняя ипостась Стрелец, вот это разделение на уровне Души, разделение времени и пространства.

Ну, и последняя эпоха, эпоха Слияния, которая показывает старость мира, воплощается в трех знаках – Козерога, Водолея и Рыб. А для обратной свастики, для мирового развития – это первый квадрант, это детство мира. Итак, мир идей здесь закладывается в Козероге, осознание высшей цели слияния, высшей цели соединения. Вся мистерия мироздания здесь проигрывается. То есть осознание и приход к высшей идее мироздания – вот мистерия Козерога. Эта же эпоха – это эпоха свободы, победы над сатаной, над Ангра-Манью в мире идей, лишение его самого сокровенного начала, то есть изначального самосознания. Да, это эпоха слияния, эпоха победы и эпоха освобождения, ОСВОБОЖДЕНИЯ. Второе освобождение или слияние с мирозданием – это эпоха Водолея. Освобождение воплощенного мира, живая и мертвая вода, соединяющая разрозненные ткани с одной стороны (мертвая вода), и живая вода, одновременно наделяющая их Духом на уровне тела.

И, наконец, последнее, на уровне Души, соединение – Спента-Армаити, Рыбы. Это слияние Души в одном едином мироздании, целостном мире, души которого хранит Спента-Армаити, Благодетельный Мир, воплощенная Земля, где наконец-то включается Геуш-Урван – Душа Быка, которая объединяет все Души воедино, показывая, что они суть единое целое, единый живой организм. Учтите, пожалуйста, что та планета, которая в знаке Тельца, в Быке имела свою обитель, свою высшую силу, проявляется в экзальтации именно в знаке Рыб – Венера. Пожалуйста, мистерия проигрывается. Итак, слияние, освобождение, очищение Духа, Тела и Души.

Н. О. К.: Я бы хотел добавить, что если в эпоху разделения Добро и Зло разделились, то в эпоху слияния Зло гибнет, потому что оно путает сосуды. Добро сначала мертвой водой, а потом живой. Зло же делает наоборот – сначала оживляет, а потом расчленяет, происходит гибель.

П. П. Г.: Зло сначала увлекает Души, потом расчленяет, дробит их на составные компоненты, заставляя их работать на себя. То есть здесь в последнюю эпоху – это полное развоплощение Зла. Зло превращается в точку, то есть Зло теряет, во-первых, свою силу, теряет силу, потому что ему не дают подпитку в третью эпоху, в эпоху Разделения, а впоследствии оно сжимается и теряет возможность проявиться в мире Идей, в мире Меног – Козерог. Мистерия Козерога здесь – очищение Духа полное, или наоборот, если брать на протяжении одной единственной жизни, то осквернение, не случайно дьявола еще изображают в виде козла. А высшая ипостась Козерога – это серна или олень с золотыми рогами, златорогий олень, который сам воплощается в Божественный принцип. В гороскопе Духа через Козерога проявляется вам высший творческий принцип Вселенной, сам Ахура-Мазда. А вот Воху-Ман – Благая мысль проявляется через Водолея, а Спента-Армаити, Святое Благочестие – через Рыб.

Вот, пожалуйста, очищение Духа, очищение Тела – это Водолей. То, что Тело каждого человека становится Божественным и мир, окружающий нас, становится отражением высшего мира – вот это вот мистерия Водолея. И, наконец, Рыбы – это слияние Душ в одном образе Геуш-Урвана, Души Быка, о которой в Авесте постоянно упоминается.

Вот еще раз мы посмотрели на мистерию Зодиака совершенно по-другому, через четыре квадранта, через отражение четырех эпох Мироздания. Каждый из нас это может в себе воплотить. Гороскоп Души, гороскоп Духа и гороскоп Тела каждого человека показывают три ипостаси, три различные формы, и каждому из нас для выражения его свободы даны три заповеди, три пути, которые в себе он должен совместить. Это выражается тремя авестийскими словами:

ХУМАТ, ХУКСТ, ХУВАРСТ.

Это, как говорил Заратуштра, три проявления Божественного Огня, то, что ведет вас, пусть они сохраняются у каждого как символ, как знак его человечности. Это Благая Мысль, Благое слово и Благое Дело. Как видите, в этих словах уже выражены три мира. Мысль – высшее начало. Сначала мысль, потом слово, как воплощение мысли, а потом дело. Везде сначала была мысль, идея, нечто невоплощенное, не называемое, которое потом уже воплотилось через слово, мыслеобразы, проформы, а потом уже в деяние.

И, прежде всего, считается нужным, чтобы быть зороастрийцем, нужно иметь три эти ипостаси в себе. Всегда нужно поминать постоянно ХУМАТ, ХУКСТ, ХУВАРСТ. Благая Мысль, Благое Слово, Благое Дело. Эти три слова нужно постоянно повторять, повторять и повторять. Этот треугольник должен находиться в гармонии.

Но каждый из нас должен понимать, что мы не являемся воплощением благих мыслей, благих слов и благих деяний. Потому что все мы вращаемся в этом колесе Шаншар, кстати, Шаншар и Сансара – это разные вещи, потому что в зороастризме совершенно четко разделены многие понятия, и очень многое зависит от выбора, потому что все это проходит через выбор и через этот вот самый конечный пункт, через точку слияния, через Зервана и через различное Время. Через различное Время, для различных, выбравших сущности Карана и Акарана душ, вот исходя из этого, многие понятия, схожие с буддистскими и индусскими традициями сразу понимаются по-другому.

Итак, Благая мысль, Благое Слово и Благое Дело. С одной стороны – это общечеловеческие принципы. Благая мысль – не греши идеей, не возводи хулу на Святого Духа. А что такое иметь Благую Мысль? Это, прежде всего, иметь Веру, не иметь сомнений, потому что грех сомнения вытекает из осквернения Благой Мысли. Неверие, сомнения названы одними из абсолютных грехов. Имей в себе развитие Божественного Огня, но не забывай при этом, что ты частица Мироздания, осознавай мир, но не теряй своего осознания, не будь зомби. Вот Благая Мысль – ХУМАТ. В противном случае ты себя спокойно можешь покрыть и первым словом, и вторым. Любой зомби – осквернитель Мысли, любой неверующий человек – осквернитель мысли.

Из благомыслия вытекает Благое Дело. Поступки, дела, воплощенные деяния наши, то есть дела, по которым человека судят. И поэтому в этой молитвенной формуле Хумат, Хукст, Хуварст дело поминается последним. Потому что после дела, вами совершенного вы можете говорить любые слова, оправдываться, самооправдываться – это уже никого не касается. Придет Митра – Митра нас рассудит, можно сказать так.

В этих трех словах заключен весь морально-этический кодекс Вселенной, которому вы все должны соответствовать, потому что если вы соответствовать этому не будете, то вы – дети Ангра-Манью, то есть вы сделали себе другой выбор, вы не целостны, вы не являетесь людьми.

А дальше уже Благое Слово, то есть не греши в словах, не оскверняйся через слово, не оскверняй через слово окружающий мир. И здесь же – не служи Друджи, то есть не лги, не обманывай, не искажай ничего сознательно или бессознательно.

И если уж зороастриец осознавал, что надо делать, то уж в дальнейшем ему было не открутиться, ответственность его возрастала. Именно так говорил Заратуштра, а не так, как ему приписывал Ницше.

Итак, три заповеди. Из этих трех заповедей для каждого из нас вытекало три пути, три очищающих пути, три очищающих дороги. Они имели одно из своих проявлений в виде трех огней. Об этих трех огнях, которые накладывали на каждого из нас разные ипостаси, давали каждому из нас проявиться в воплощении творческого Духа, в образе воина и в образе человека, выполняющего жертвоприношение, так вот ритуал об этих трех огнях хочет рассказать вам Николай Олегович Коровяк.

Н. О. К.: Итак, о трех Священных Огнях, которые на самом простом и видимом уровне проявляются на уровне того причинного Зодиака, который мы с вами изучаем. Пока мы знаем только Зодиак, который связан с причинным планом, хотя существуют совершенно другие Зодиаки, о которых вы даже не слышали. На уровне причин – три Священных Огня, которые имеют проявления как в Космосе, как и в более высоких слоях Вселенной, в духовном Божественном мире, так и в нашем Теле, и на уровне нашей Души тоже. Они имеют свое отражение в Зодиаке.

Первый Священный Огонь, считавшийся началом пути, началом приобщения к Искре Божьей, к Божественному Огню, назывался он Огонь Воинов - Атар Барзин Мехр - Огонь Высокого Митры. Вот этот вот Атар Барзин Мехр в Зодиаке связан со знаком Овна. Это человек, который получает, который получает импульс от этого Божественного Огня и начинает путь своего совершенствования, путь своей эволюции. И храм Атар Барзин Мехр – это народный храм, в который допускался народ, воины, допускались все желающие. Но не совсем всех, умели определять служителей Друджи, не допускали всяких сынов Ангра-Манью.

Следующий храм назывался Огонь Царей или Атар-Гоштасп или Атар-Виштасп. Был такой древний царь Кавай-Виштаспа, принадлежащий к династии Кавиев, который первым из царей принял обновленную религию магов, то есть религию зороастризма. Вы думаете, что до Зороастра не было религии? Она была, но не было такого разделения Добра и Зла. И Кавай-Виштасп - это первый царь, который принял эту религию. Ведь каждый человек является проекцией какого-то небожителя на Земле, и вот второй Огонь – огонь царей, то есть людей, которые правят другими, которые сознают всю меру ответственности за других людей, которые являются высшими по уровню и пытаются других дотянуть до себя – это и есть второй Огонь. Он в нашем причинном Зодиаке, с которым мы работаем, связан со знаком Льва. Чтобы в этот храм попасть, надо было достичь уже определенной ступени, попасть в определенную касту. В этом храме уже другая мистерия, другое таинство, другие ритуалы, отличающиеся от народного ортодоксального зороастризм, отличающиеся от храма воинов.

Наконец, третий Огонь, который на Земле считается самым высшим, Атар-Фарнбаг, Огонь Высокого Бога или Огонь-Благодать Бога, Огонь сияния Бога. Потому что Фарн – это благодать. Это уже Огонь не царский, а Огонь жреческий. То есть третий храм был уже, можно сказать, храмом для посвященных, в общем-то, храм для самих священников. Сам священник тоже обязан совершенствоваться. Каждый учитель в зороастризме должен продолжать учиться дальше. В древнем мире духовные жрецы, священники и посвященные считались по статусу выше царей. У каждого древнего царя, у каждого персидского шаха… А раньше была держава, куда включалась и наша территория, а Китай был вообще одной из ее провинций… У каждого царя был какой-то магбад или даштур, как бы высший личный священник. И если царя заносило, то этот священник, облеченный своей духовной власть, мог прямо царю сказать: " Государь, ты лжешь ". И государь обязан был покаяться, склониться и пройти обряд очищения. В древности у царей вообще было несколько другое отношение к своим царским делам. Так, в отличие от современных правителей, древние цари молились при огне и мыли руки перед тем, как подписать каждую бумагу, царь молился и спрашивал духовного благословения у своего духовного наставника. А за спиной некоторых царей стояли даже атхарваны. Атхарваны – носители сокровенного Огня, которые являлись настоятелями вот этого вот третьего храма. Связан он, конечно, со знаком Стрельца.

Теперь, раз уж у нас пошло такое время раскрытия секретов и тайн, то я вам четко могу отожествить с чакрами, с центрами в нашем теле. Есть три центра. Первый центр, связанный с Огнем Воинов – это чакра Хара, которая лежит на два цуня ниже нашего пупка, то есть самая выпуклая часть нашего живота. Здесь в нашем теле находится Огонь Воинов, дающий человеку просто громадную силу. Чем эти три чакры очень сильно отличаются от других центров? Во-первых, эти три чакры по отношению к другим чакрам нашего тела являются неподвижными. Вы должны отдавать себе отчет в том, что с чакрами можно работать, выпускать из них что-то, впускать и т.д. Но эти три чакры нельзя крутить и особенно перемещать. Как их называли в Китае – это дань-тянь, или поле киновари, или красное поле, двигать их нельзя, потому что это печь. Печку двигать нельзя в доме, иначе дом развалится. Второй, царский Огонь связан с местом чуть-чуть ниже анахаты. А Огонь Жрецов, который вам пока трогать не рекомендуется, находится на переносице в центре бровей, ниже центра аджна.

П. П. Г.: Во время того, как человек проявляется в этом мире, что-то постоянно направляет его путь и поиски, что-то постоянно руководит его воплощением, некие силы, некие принципы вечно дают ему возможность проявить себя, определяют формы. Изначально, конечно, человек сам определяет себе форму по отношению к Добру и Злу, в чем? Своими мыслями, делами и поступками. Своим выбором в этих трех мирах. Итак, постоянно нужно поминать, видимо или невидимо, Хумат, Хукст, Хуварст. В видимом нами мире, на той Земле, на которой мы живем, это проявляется в образе семи планет, которые постоянно поминаются в Авесте, которые невидимыми нитями были связаны с центрами нашего тела. Это семь шагр, семь чакр, семь колес, через которые проявляется очищающая сила, через которые проявляется связь человека, изменение мира, связь Времени. Каждая из этих чакр в зороастрийской системе имеет три ипостаси. Имеет три возможности проявления на уровне трех миров – Меног, Гетиг и Ритаг. Проявление через слово, через Мысль и через Деяние. Семь этих чакр связаны с семью планетами. Через каждую из этих планет проявляется один из высших принципов Мироздания, которые имеют место в нас самих. Эти высшие принципы Мироздания, воплощенные через семь планет назывались Амеша-Спента, Бессмертные Святые, или святые руководители, или направляющие Путь. В низшем, упрощенном современном смысле – это двигатели прогресса. Но все это происходит в нас и вне нас одновременно. Все это может быть персонифицировано. Зороастрийцы этих Амеша Спента просто видели. Сам великий пророк Заратуштра в 21 и в 42 года дважды получал откровения. Первый раз на берегу реки к нему явились эти шесть Амеша Спента и плюс сам Ахура-Мазда. А во второй раз он увидел их на горе, на берегу реки. Они провели его через семь небес, на каждом из которых его Душа очищалась (полное раскрытие всех чакр), после чего вернули его на Землю опять в воплощенный мир, и Заратуштра стал тем, кем он стал. Он стал Саошиантом – Сыном Божьим, он осознал в себе первого Пророка. Это произошло на шестой день после начала Фарвадина – 26 марта по нашему календарю, попадает это на 6 градус Овна. Так вот 6 градус Овна связан с духовным рождением Заратуштры. И каждый год благоверные зороастрийцы отмечают этот день как день рождения пророка. Впрочем, о жизни и деяниях пророка и о том, как каждый из нас может открыть в себе деяния Заратуштры, мы должны будем поговорить в следующий раз. Потому что следующее занятие будет посвящено отражению в гороскопе каждого человека гороскопа Заратуштры и семнадцати Гатов Заратуштры, которые он дал, как проповеди и пути развития для каждого человека. И учтите, что у нас ведь авестийская система, но я вам до сих пор ни когда не говорил о самом Заратуштре. Кто же он такой, где тот миф, который он проиграл на всех уровнях?

Но пока что семь планет. И связь их с чакрами, с тем, что имеет возможность преобразить человека во всех мирах, а каждая из чакр имеет три проявления – через мир Меног, Гетиг и Ритаг. В деяниях и поступках каждого человека это проявляется в каждой чакре через Благое Слово, Благую Мысль и Благое Деяние, через Хумат, Хукст и Хуварст. Итого, если мы увидим, сколько возможностей у чакр проявится, то это будет трижды семь, то есть 21 ипостась семи чакр и семи планет, естественно. Двадцать один – это священное число, число преткновения, число воплощения в мире, число полноты, но и возможного в конечном итоге обольщения, то есть число, которое было связано с Верхними Вратами, открывающими человеку путь к небу, или с зодиакальным созвездием Скорпиона, которое открывает эти Верхние Врата. Не случайно на числе 21 очень многое в авестийском учении построено. 21 книга Авесты или 21 Наск, многие из которых или почти все утрачены, кроме поздней редакции Видевдата, тоже не полностью дошедшего до нас. Ясны и Висперед дошли только в отрывках или в позднейших редакциях. Каждая из этих книг связана с одной из чакр или с одним из проявлений одной этих чакр. Книга Ясна – первая книга Авесты, которая содержит в себе указание именно на Благую Мысль в самом ее высшем проявлении. Книга Ясна – это, как говорится, Книга тысячи врат, Книга тысячи путей. Из нее вытекает тысяча путей Благой Мысли. Мы сразу же можем связать ее с одним из центров в нашем теле, с сахасрарой. Впоследствии все, что было написано в Ясне, было искажено, но передано и описано арабами в знаменитой книге сказок "Тысяча и одна ночь". Тысячелепестковый лотос. Каждая из ночей Шахерезады – это одно из указаний на очищение мыслей. Тысяча Благих Мыслей и еще одна. Потому что на самом деле этот Лотос, этот центр в авестийских текстах назван "Тысяча и один лепесток", есть еще один сокровенный лепесток, еще одно сокровенное проявление этой чакры, которое показывает Дух Духа, который показывает непосредственно то, что скрыто под тем, что скрываемо.

Но вернемся к семи планетам, к семи связанным с ними чакрами.

Сатурн соответствует чакре, где копчик, соответствует Козерогу и Водолею – это его обители. Следующая, свадхистана – Юпитер, проявляющийся через Стрельца и Рыб. С ней связано расширение пространства и Закон. Кстати, и Закон Рода, воспроизводства. Это то самое сакральное место. Следующая, манипура – десятилепестковый лотос, пупковый центр, связанный с Марсом, центр воина. Следующая чакра гармонии – сердечный лотос, анахата, десятилепестковый лотос, чаша, связана с сердцем <Венера>. Следующая чакра ниже горла – вишудха, шестнадцать лепестков, связана с Меркурием. Связана вишудха также с Законом, данным для шестнадцати Благих Земель, также связана она с Близнецами и Девой. Аджна связана с Луной, третий глаз, связана с Раком, через которую проявляется активное начало, действие, побеждающее Тьму, разоблачающее Огнем. И наконец сахасрара – солнечная чакра.

Вот семь чакр, проявляющиеся через мистерию Зодиака. Это причинный уровень. Есть там энергетический и прочие, которые проявляются по-другому, а этот причинный уровень, через обители планет. Отсюда многие проблемы, возникающие у вас в жизни, связанные с движением, циркуляцией этих чакр, а это уже другой большой и сложный вопрос. Каждая из этих чакр воплощается у нас в гороскопе. Сразу можно через планеты в разных знаках Зодиака сказать, как это проявляется у нас в жизни. А во-вторых, каждая из них имеет три ипостаси. Три. Они связаны с проявлением в образе Меног – идей, Благого Слова - Ритаг, на уровне Души, или Благого Деяния – Гетиг. Это в зависимости от личного каждого отдельно взятого гороскопа. То есть, будет ли каждая из планет в активной своей ипостаси, связанной с мыслью, мужское начало, активное связано с мыслью. Слово связано с Дэн. И начало Инь – это дело, то, что воплощается. Так вот в зависимости от положения планет в гороскопе, какие они будут по своим проявлениям – янские, иньские или дэновские – можно сказать, что и на каком уровне у вас проявится. Но, в принципе, все семь планет дают как раз полноту проявлений вашего тела, как микрокосмоса, вас, как целостной системы. Ведь древние не пользовались более чем семью планетами. Остальные планеты – как производные этих семи, которые можно свести к этим семи планетам. Но, кроме того, каждая из планет имеет отношение к какому-то божеству. С каждой из планет связан определенный мифологический образ. Из всех планет Юпитер только в высшем своем проявлении связан с Ахура-Маздой, то есть именно с Творцом Мира. И Заратуштра, когда он обращается к Ахура-Мазде, он всегда его называет: "О Ты, Творец реального мира, Ты, Святой, Благой и Единый". Хранящий Закон всех миров, позволяющий каждому войти в эти Законы, хранящий принцип власти руководства, дающий всем возможность расширить свой мир до недосягаемых размеров. Именно этими дарами наделяет человека Юпитер, воплощающий в себе принцип высшего Закона – Ахура Мазду.

На более низком уровне он был назван словом Муштар, он показывает именно то, что имеет в себе сам Юпитер, то есть Юпитер в гороскопе. А Юпитер в гороскопе – это власть, авторитет, социальный уровень и так далее.

Итак, господа, давайте выясним с Вами, какие планеты и как они называются из высших принципов и как – из воплощенных принципов. Ведь с каждым из Амеша-Спента связаны некие высшие моральные качества, вытекающие из Благих Мыслей, Благих Слов и Благих Деяний. Семь высших принципов, семь высших заповедей, и сами по себе Благое Слово, Благая Мысль и Благое Деяние, сами по себе, воплощающие в себя вся и все. Итак, семь плюс три – итого десять.

В активной форме все эти десять заповедей воплощаются в десяти лепестках десятилепесткового лотоса – манипуры, который находится у нас в пупке, отсюда и пуп Земли, пуп нашего тела, центр.

Солнце, одно из воплощений Солнца, было как раз Михр, Митр – клятва, верность, творческий принцип, оживляющий принцип. Солнце называлось Хваршет или Хваршат.

В тексте опущены все титулы, такие как His Holiness (Его

Святейшество) и His/Her Grace (Его/Ее Милость)

НАЗНАЧИТЬ:

Принимая во внимание то, что избранный в 1998 г Председатель РС не смог исполнять свои обязанности до конца срока, ИЗБРАТЬ Действующим Председателем РС Равиндра Сварупа даса.

Избрать Бир Кришна Махараджа Председателем РС.

Избрать Мадхусевита Даса Первым Вице-президентом РС.

Избрать Гопал Кришна Махараджа Вторым Вице-президентом РС.

Избрать Манджари деви даси Секретарем РС.

Подтвердить статус Вайдьянатхи даса как полноправного члена РС.

Подтвердить статус следующих преданных как ассистентов РС

Ануттама Дас

Малати деви даси

Манджари деви даси

Подтвердить статус следующих преданных как действующих членов РС:

Б.Б. Говинда Махараджа

Бхакти Чайтанья Махараджа

РС принимает отставку Хридаянанды Махараджа, Мукунды Махараджа и Шридхарма Махараджа, сердечно благодарит их за долгие годы служения РС и надеется на их бесценные советы в будущем.

Признать Заслуженными членами РС следующих членов РС:

Мукунду Махараджа

Хридаянанду Махараджа

Шридхару Махараджа

Сатсварупу Махараджа

Принять отставку Харикеши даса.

Подтвердить статус следующих преданных как кандидатов в РС:

Бхакти Рагхава Свами.

Бхакти Марга Свами - кандидат в Канадское РС.

Притху прабху.

РС принимает отказ Гуру Шакти даса от позиции кандидата в РС.

Навайогендра Свами больше не кандидат в РС.

Ануттама Дас назначен министром связей с общественностью.

Шеша даса назначен министром образования.

Тамал Кришна Госвами получает годовой отпуск по причине плохого здоровья. РС молится о его быстром выздоровлении и надеется на его скорое возвращение.

Отдел 100: Общие вопросы о проповеднической деятельности





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 537 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.029 с)...