Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Антропологический материализм Л. Фейербаха. Другим крупнейшим после Гегеля представителем классической немецкой Ф



Другим крупнейшим после Гегеля представителем классической немецкой Ф. был Людвиг Фейербах (1804-1872 гг.). Первоначально он увлекался философией Гегеля, однако вскоре подверг её резкой критике. Вскоре Фейербах перешёл на антропологический материализм. Продолжал традиции Фр-кого мат-ма 18в. Он считал, что в центре Ф. находиться человек. Человек – порождение природы. Природа никем не было сотворена и существовала вечно. Он был сторонником метафизического (антидиалектического) материализма. Метафизика – это учение о неизменности реальности. Он понимал человека как природное существо.

Основное сочинение Фейербаха – «Сущность христианства», В котором он резко критикует религию – Ф. и религия противоположны друг другу. Основа религии – вера в догматы, а в основе Ф. – знание. Религия создаёт иллюзию: подлинный творец бога – человек – рассматривается как творение бога, ставится в зависимость от последнего и таким образом лишается свободы и самостоятельности. Для освобождения от религиозных заблуждений нужно понять, что человек – не творение бога, а часть, и притом наиболее совершенная – вечной природы. Любовь к богу ложной формой подлинной любви – любви к другим людям. Он считал, что на место бога нужно поставить человека и реализовывать свои чувства в вере, любви к челу, к-рый рядом. Человек представляет собой психофизическое единство, единство души и тела. Человеческая природа является биологической, а отдельный индивидуум – не исторически-духовное образование, а звено в развитии человеческого рода.Общество как сумма индивидов. Фейербах выступает как сенсуалист, полагая, что ощущение составляет единственный источник нашего познания.

Всю историю делит на 4-е этапа по критерию реализации религиозной идеи:

1.Политеизм(многобожие)(древность).

2.Монотеизм(возникновение христианства)(сред.века)

3.Рационализированная религия Гегеля.

4.Религия любви к человеку.

-т.е. Ф. оставался на идеалистических позициях в понимании общества, т.к. в основе религиозная идея.

Учение Фейербаха сыграло важную роль в формировании философских взглядов Маркса и Энгельса.






Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 274 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...