Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Музеи в эпоху античности



Музейон – места поклонения музам., как термин в эпоху возрождения.

Рассмотрим рассмотрение эволюции музейного принципа, как коллекционирования.

Музей как общественный институт в эпоху эллинизма имел формы.

Межгосударственное святилище, как

Под контролем научного сообщества

Создан царской властью

В качестве частного, семейного храма.

Первичное в долине муз в Беотии, кряж Геликона

- соседство горы и долины. Гора – как обиталище богов. (Александрийский музейон – искусственная насыпь)

- ещё одной частью мог быть грот

- священный источник

- священная роща рядом.

- статуи 9 муз, у входа в святилище, полукругом, животных

Постепенно идёт процесс накопления статуй, выделение мемориального пространства (место почитания персонажа).

Потом статуи начинают подписывать – кто её пожертвовал и что она обозначает (избыточная информация для культа)

Соревнования в святилище Беотии. Расцвет сер III века, рост пожертвований(как следствии политической борьбы).

Период окончательного заполнения ландшафта Музейона статуями.

Покровительство над долин муз – сам император, от Суллы и до Северов.

260 г д.н.э – стоя- крытая галерея почти 100 м – хранение вотивных предметов, статуй и посвятительных досок.

Учредителями и покровителями музейного культа как правило выступали городские власти, но и частное лицо могло учредить культ – первоначально – союзы орфикоф, или пифагорийцев. В последствии становятся школами.

Музейон как институт находящийся под коллективным контролем научного сообщества.

Платон - музы поддерживают гармонию и посылают божественную одержимость.

Сакральное пространство – коллективные обеды в присутствии богинь

Специфика музейона платоников – особенности учения. Разрыв между познанием и чуствованием – преодолевается только мистическим путём.

Музей для Платона не столько место получения знаний, сколько место для совершения сакральных действий и получения сакрального знания

В Академии Платона можно выделить экседра и сисити(трапезная.

Разрушена в 86 г д.н.э. Сулла – вырубил сад, разрушил. Перенос святилища. Феофраст – новая академия. Масштабное строительство, в отличие от Платона использовавшего старое знание Академа.

У неоплатоников – Платон как сын Аполлона.

Перипатетики(крытая галерея – ходить) – Ликей Аристотеля.

Качественно новое значение Музейона в Ликее Аристотеля – скорее место исследования, хотя и по прежнему

Нет разрыва между знанием империческим и умозрительным. Соотвественно прочес познания – переход от чуственно воспринимаемых вещей, к пердметам не подверженным временным изменениям(светила), к чистому знанию.

Аристотель возглавил Ликей в

Процесс обучения у Аристотеля обеспечивался коллекциями и библиотеками. Осн часть коллекции составили дары (в т.ч. Ал Македонского - ученик).

Аристотель знал до 50 способов вскрытия – чучела – наглядные пособия – зоологическая коллекция

Коллекция минералов

Библиотека, сам крупн для своего времени. + архивы, документальные материалы(копии всех изветсных конституций)

Самый функциональный.

Сам плодототворный период 334(походы Ал Македонского) -286 г д.н.э (смерть Феофраста)

Александрийский Музейон – добавляется ещё функция анатомического театра (одного из лучших театров античности)

-самый значительный музейон,

- Складывается с297(правл Птолемея I Сотера собирание книг. Эмигриров из грец учёных) - по221

- Птолемей Филаделльф- формиров зоо садов, созд медицинской школы

-Накопление сокровищ вплоть до времён Антония(Пергамская коллекция книг и сокровищ), Клеопатры

Эпоха эллинизма – поддержка царской власти

- ощущение единства средиземноморского и переднеазиатского мира – как стимул собирательства

- агональность в эпоху эллинизма приобретает межгосударственный характер – не только на поле брани, но и в собирании коллекций, мудрецов.

Устойчивость Птолемеев – до завоевания Римом

Египет был для греков священной землёй древнего знания. (объяснение бегства богов и принятия звериного обличия)

Центр – святилище муз. Глава –жрец. Назнаальс царём, потом – императором.

Не был оформлен ярко, и был не столько зданием, сколько научным и религиозным объединением. Неизвестно как выглядел.

Появление институтов сходным по функциям с Музейоном, но не имеющие ничего общего с культом Муз.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 296 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...