Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В первом вопросе раскрывается понятие познания как взаимодействие субъекта и объекта, аспектом которого является отражение. Формы чувственного и логического познания определяются через понятие отражения. Ощущение есть отражение отдельных внешних признаков предметов, восприятие - внешних признаков в целостности, представление - отражение без непосредственного взаимодействия субъекта и объекта. Понятие - отражение общих признаков, суждение - утверждение или отрицание наличия признаков, умозаключение - вывод на основе суждений. Преувеличение роли чувственного познания в философии получило название сенсуализма, а логического - рационализма.
Во втором вопросе следует раскрыть следующее понятие истины: объективная, абсолютная, относительная, конкретная. Объективная истина не зависит от сознания и, вместе с тем, является элементом сознания. Абсолютная и относительная истины определяются в зависимости от полноты знания, которая зависит от цели, задаваемой практикой. Конкретность истины есть требование учитывать условия, при которых возможна оценка высказывания как истинного или ложного. Следует также различать истину гносеологическую и логическую. Если первая есть соответствие субъективного образа объективному миру, то вторая - непротиворечивость системы высказываний. Последняя форма организации знания служит существенным признаком науки и является концепцией. Вненаучные формы знания не имеют такой организации и не характеризуются субъектно-объектным отношением.
В третьем вопросе необходимо вскрыть специфику социального объекта познания, состоящего во включенности сознательной деятельности людей в общественно-исторический процесс. Марксизм выделяет в обществе материальные и духовные факторы, рассматривая детерминацию духовного материальным, а современная неклассическая социология рассматривает эти факторы как равнозначные.
Четвертый вопрос предполагает рассмотрение науки в гносеологическом, социологическом и праксиологическом аспектах. Научное знание в гносеологическом аспекте есть отражение объекта субъектом на уровне явления и сущности, т.е. на эмпирическом и теоретическом уровнях. Операционализм рассматривает деятельностную, операциональную природу знания и трансформацию операциональной природы от эмпирического уровня к теоретическому.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 181 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!